Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Среди высочайших гор Мексики

...девятая гора по высоте есть потухший вулкан Ахуско, высотой около 3940 м, расположенный к юго-западу от города Мехико. Путь на эту гору был разведан в самом конце декабря г-дами И.Лысенковым и А.Кириченко. Незадолго до 31 декабря, обитатели Дома АВП приняли решение провести 31/1 января в высокогорье и подняться на эту гору. Нужно напомнить, что сам город Мехико расположен на 2250 метрах выше уровня моря, поэтому почти четырёхтысячная высота Ахуско не должна пугать зимних читателей. Так как мы находимся в тропических широтах, температура на горе, даже ночью, спускается ненамного ниже нуля, и снега на вершине в данный момент нет.

К нужному моменту, 14.15 дня, в наш Дом подъехали ещё несколько участников восхождения. И мы выехали из дома на метро "Универсидад" в следующем составе: А.Кротов a_krotov</lj> , А.Кириченко  akiricenko</lj> , И.Лысенков (почётный железнодорожник), Гоша griphon</lj>, Наташа, Эзео ezeo</lj>, Дюша djushes</lj> , Тотошка, Вадим Назаренко (vaddim</lj> только что приехавший из США), Михаил Кошель (не путать с М.Кошелевым - это другое лицо), д.Марат mash777</lj>, Митя Фёдоров fymy</lj> и Маша Фёдорова  masha_veselova</lj>, некий Сергей из Дедовска и Артём Русакович hitch_hiker</lj> , неожиданно решивший ехать с нами. Ещё трое осталось в Доме и ещё трое приехали (прилетели) под Новогоднюю ночь. ( То есть всего одновременное население Дома около 20 человек. )

До метро "Универсидад", потом на одном автобусе, потом на другом, и мы оказались на шоссе, ведущем к вулкану. На удивление, застопили пикап, в который залезли все 15 человек с рюкзаками, и поехали ещё километров 7. Оттуда начался пеший маршрут.

На ночлег остановились на высоте около 3400 метров. Там был лес, но не было воды (о чём было заранее известно, воду захватили из дома). Развели костёр, расставили палатки и общались до полуночи на географические темы (и спорили на политические). Создался, таким образом, самый высокогорный (у нас) Новый Год. Ели мандарины, апельсины, бананы, пили чай и компот и газировку.

Ночью на 3400 было прохладно, но не сравнить с Россией, бывают у нас на Руси места и похолоднее. По плану, нужно было встать в шесть утра, чтобы ещё на рассвете 1 января подняться на пик. Но в шесть мало кто встал. Поднялись в семь. Погода испортилась, поднялся ветер и туман. Оставили палатки внизу и пошли наверх, правда не все - некоторые остались в мире сна. Поднялись на гребень, с него был виден город Мехико, в 20-40 км от нас, с единственной многоэтажной улицей - пр.Реформы, и огромным морем одноэтажных домов. Ветер усилился, и временами на гребне мог даже и пошатнуть человека. Затем вся вершина погрузилась в туман. Восходители поднялись на вершину, на которой были кресты - может быть, в честь усопших восходителей. Сильно рассиживаться на 3940 не стали - дуло, и холодно было, да и город не был виден. Спустились ниже облаков, опять увидели Мехико, а постепенно и спустились в лагерь, где вновь развели костёр.

Митя Фёдоров достал уникальный пакет гречки: с ним он достиг высшей точки Хибин, затем побывал в шести странах Африки, включая Южный Судан, и нигде его не съел, а довёз до Мексики, где мы и сварили его и съели. Тут как раз распогодилось, некоторые пошли на гребень (кто не был там раньше), некоторые засобирались вниз. Аккуратно, по совету Алекса, собрав все мусоринки, пакеты и даже банановые шкурки, мы спустили их в Большой Мир. Через пару часов застопленные машины уже увозили нас (по частям) в сторону города Мехико. Во второй половине дня мы уже мылись в Доме АВП, наслаждась цивилизацией и удобным жилищем.

85 любопытных фотографий из восхождения выложены тут: Будет время, можно будет и сварганить видео, так как видеозаписи я делал на новый фотоаппарат, с целью протестировать его. А скоро, я думаю, появятся и отчёты о мероприятии в ЖЖ других граждан, участников восхождения, поименованных выше.

Я думаю, ещё раз в январе или феврале сходить на этот пик, в другое время, с надеждой на более хорошую видимость.
Tags: Мексика, мудрецы, новый год, фоты