Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Category:

Монзенская железная дорога, и всё о ней

Сегодня был у меня в гостях известный г-н Сергей Болашенко, исследователь разнообразных железных дорог -- обыкновенных, а также ведомственных, узкоколейных и даже недействующих. Этот товарищ проехал большую часть железнодорожной сети бывшего СССР, а там, где нельзя проехать, он прошёл пешком (и так изучил уже более 75% ж.д.сети Союза). Я знаю Сергея с 1996 года; есть у него и сайт
http://sbchf.narod.ru/.

Сергей -- автор десятка (очень дорогих и малотиражных) книг про железные дороги, многие из них можно приобрести у меня: "По рельсам и по земле" (200 руб), "Живые рельсы" (300 руб), "Последняя узкоколейка целины" (300 руб), "Стальная магистраль северного Сахалина" (200 руб), "Кавказский пленник" (150 руб), "Узкоколейные железные дороги, часть 1" (цветные фотографии) (300 руб). Сейчас он принёс мне на реализацию две свои новые книги -- "Алапаевская железная дорога" и "Монзенская железная дорога" (по одному экземпляру, немножко б.у., стоят у меня аж по 500 руб, и то это очень дёшево для книг такого рода, потому что немножко потроганные) (тираж -- по 100 экземпляров). Также книги его можно приобрести в книжной лавке "Русская деревня" (www.hamlet.ru).

Как раз про Монзенскую железную дорогу и вспомнили, а я -- позор на мою голову -- по ней так и не проехал никогда. Подробней о ней можно прочесть на сайте С.Болашенко: http://sbchf.narod.ru/18/monza.html. К сожалению, многие железные дороги вымирают в России и в мире; строятся они только в Китае, ну немного ещё в Туркмении и Узбекистане; а у нас небольшой прирост ж.д. за последние два десятилетия, а по ведомственным дорогам -- всё одни сокращения. Да и электрички, и поезда сокращают, надеюсь, что мы не будем как в Мексике -- на товарняках одних передвигаться. Нужно по оставшимся ж.д. проехать, пока их не сократили, хотя бы по экзотическим.

Монзенская железная дорога -- одна из крупнейших в России «ведомственных» железных дорог обычной колеи (1520 мм). Находится на территории Вологодской и Костромской областей. Владелец Монзенской железной дороги — не РЖД, а ООО «Монзажелтранс», а ходит там пассажирский поездочек, от станции Вохтога. Эта Вохтога (Вологодской обл) -- станция между Буем и Вологдой, многие проезжали мимо неё, но не многие выходили. (А некоторые и не проезжали там вовсе.) Длина основного участка Монзенской ж.д. Вохтога--Ида -- 154 км. Можно оттуда попасть в город Солигалич -- подробнее смотрите на картах.

Расписание Монзенской ж.д. (Вохтога -- Ида) есть на сайте Яндекс-расписаний, там указуется, что поезд с Вохтоги-2 идёт вечером по пятницам и воскресеньям в 19.40. Возникла мысль, совершить массовую поездку по Монзенской железной дороге, и пригласить самого Сергея Болашенко в качестве "свадебного генерала". Сам он организатором быть не хочет, а поучаствовать, в принципе, не против. Я подумал, что такой заезд можно было бы осуществить в конце июня, 28-го июня в пятницу. Почему именно конец июня -- в Вологодской области (север!) в июне белые ночи, и чтобы больше всего увидеть, интересно именно в конце июня там оказаться.

Ну что, товарищи? 28 июня едем на Монзу!! Жду комментариев от тех, кто там уже бывал, может быть там есть какие-то недостатки: могут ли отменить поезд в пятницу, есть ли особенности с попаданием в саму Вохтогу, имеет ли смысл вываливаться потом в Солигалич, или же лучше вернуться потом в Вохтогу? Если среди читателей есть жители Вологды, то мы можем же провести и лекцию о путешествиях в этом замечательном городе -- я там не был давненько!
Tags: Монза, ж.д., книги, поездки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments