Сначала перейдём к финансовой части.
Как известно, организация любого большого дела, требует большого труда и ума. Но кроме них, нередко требуются деньги, которые ускоряют организацию дела. В данном случае, мной были израсходованы, немногим более, 13.500 руб.: на приобретение дополнительной толстой верёвки (некоторые прежние были расхищены или утеряны, а одна толстая верёвка обошлась более чем в 1200 руб), тонких верёвок всех сортов, разного скотча, файлов и маркеров, очередной лопаты, разных иных инструментов, предметов для кухни (множество пластиковых мисок и ложек и стаканчиков для тех, кто забыл таковые…), мусорных пакетов разных видов и размеров… Также осуществилось приобретение 10-килограммового ведра с майонезом, 20 килограммов кетчупа и других продуктов в качестве главспецрезерва (их и не хватило ещё), шнуров-проводов, 300 свечек (хорошо, что дополнительные привезли также тётя Марина и другие участники Схода, а дополнительный шнур купил Ильнур)… Потребовался и бензин для генератора, ибо генератора на дровах у нас нету. Были куплены и гвозди для строительства мостов, которые не пригодились. Ещё были распечатаны планы поляны и правила жизни на Сходе АВП, которые мы раздавали новичкам, -- этих распечаток с правилами было сделано пятьсот штук, так что хватит ещё на несколько лет вперёд.
Пришлось осуществить, также, заранее – за месяц, и предварительный заезд на поляну с проверкой поляны и некоих альтернативных мест; а также компенсировать проезд на автобусе/электричке/маршрутке нескольким волонтёрам, которые ехали на Сход АВП заранее, трудиться на общее дело, но не имели никаких денежных средств. Кроме того, было выделено 500 рублей человеку, который после Схода проехал на поляну Схода АВП и произвёл там инспекцию места, вместе с другим человеком (СПАСИБО им!)
В целом, были сделаны определённые расходы, на компенсацию которых я и возложил некие надежды, кои и оправдались. Утром 3-го июня в понедельник, в 9.30 утра, торжественно была вскрыта банка для пожертвований, в присутствии многих людей, и о содержимом её был составлен акт. Было обнаружено, что в банке содержалось 14.781 рубль и 40 копеек, и несколько копеек иностранных денег. Из указанных средств, было 4 тысячерублёвые купюры (СПАСИБО!), три пятисотрублёвки (СПАСИБО!), 76 сторублёвок и другие, более мелкие деньги, в основном металлические (Всем СПАСИБО!)
Кроме того, 4000 рублей было получено иными способами, без помещения купюр в банку, путём прямой передачи средств мне. Таким образом, было собрано 18.781 рубль и 40 копеек, что и компенсировало денежные расходы на проведение мероприятия. СПАСИБО всем, кто поддержал наше общее дело!
Параллельно была произведена распродажа книг на Сходе АВП, сперва по фиксированной цене, потом – за любое пожертвование (таких книг было раскидано больше всего). Было, за любое пожертвование, распространено несколько пачек книги Валерия Шанина «Хитч-Хайкинг», книги «Уроки автостопа», книги «Практика вольных путешествий», книги «220 вопросов и ответов», многочисленных книг моих родителей. Количество книг, выдаваемых за одно пожертвование, никак не было ограничено. Также было произведено бесплатное раздаривание некоторых видов книг для тех, кто желает получить книгу в подарок, а также раздаривание продуктов (сухих) тем, кто нуждался в них.
СПАСИБО ВСЕМ, кто осуществил поддержку Лесного Трезвого Схода АВП и нашего общего дела!
Теперь о недостатках Схода АВП.
С ростом числа людей, растёт и число проблем, которые возникают у этих людей. В том числе, повышается вероятность возникновения заболеваний и смерти участников. У нас, по счастью, никто не успел умереть, из-за скоротечности Схода, но около шести или семи человек активно обращались за медицинской помощью. По счастью, была пара дам, которые занимались медициной. Заболевания были связаны с аллергией, обкусыванием комарами, перегревом, было двое или трое, укусанных клещами. Следует помнить, что при дальнейшем росте число больных пропорционально будет возрастать. На следующем Сходе нужно будет сделать постоянно действующий медпункт, потому что больные активно начинают искать доктора, и не видят его среди многолюдья, и спрашивают всех, где доктор, и возбуждают толпу, все начинают думать, что что-то случилось и т.д.. Так что при числе людей в несколько сот нужна постоянно действующая точка, где будет дежурить психологически настроенный человек, успокаивать «больных».
Вторая проблема та, что голосовые методы не всегда действуют на такое многолюдье – не все всех слышат. Из-за этого одних докладчиков было слышно, других не было. Хорошо, что притащили большую колонку и иногда с генератором запускали её. Также, Гена из Тулы и тётя Катя (их самих не было на Сходе) купили нам «говорильник», но ёмкость его батареек крайне мала – хватает минут на 10-15. Ни одну лекцию через этот говорильник прочитать не удалось, вероятно это просто заводской дефект его аккумуляторов, но в следующие годы нужно обзавестись более рабочим говорильником.
Кроме того, меня задолбали люди, которые подходили ко мне ежечасно с просьбами «Антон, объяви, что я ищу попутчика в…», «Антон, объяви, что я потерял …», и т.д.. Был даже один потерянный ребёнок лет трёх -- надписывайте своих детей, что ли... Я не ходячий репродуктор, вы можете сами объявлять свои нужды, а если не хватает голоса, то объявляйте об этом несколько раз на разных местах поляны.
Третья проблема ранее не была мной обдумана и изучена, а она такова: сор! Мусор, который мы тщательным образом собираем и выносим в мусорные баки, он является не просто мусором, а мусором, который мы собрали и отнесли в мусорнейшие баки садового товарищества «Автоматика». Члены этого товарищества, и председатель оного, обнаружили, что объём нашего мусора очень велик, мы завалили все мусорные баки (их семь). Она (председательша) сама не посетила поляну, но активно сеяла семена недовольства среди дачников, или же дачники посеяли в ней недовольство, мол, мы платим за вывоз мусора, а вы заполняете наши баки! … Как раз, на Сходе было собрано дополнительно пять тысяч рублей, которыми мы и думали залечить зияющую рану Председательши и заказать мусоровоз. Однако, отправленная делегация достигла во вторник села Попадьино и там выслушала изречения Председательши, и указанная сумма пока что не понадобилась. Возможно, в следующий раз она уже потребуется заранее.
Также, дачники жаловались на то, что мы вытоптали-мол, траву на поляне, где они, дескать, собирали грибы. Это первый случай, когда я слышу жалобы этих дачников, ранее они до меня не доходили. Потребуется воспитательная работа с населением, о которой мы прежде не думали. Возможно, следует им, на будущих мероприятиях, вручать остаточные продукты, книжки и прочее, но не всем, а тем, кто проживает рядом с нашей тропинкой.
Четвёртая проблема – комары – поистине, является нашим «оберегом» от других лиц и сообществ, которые желали бы провести там же какое-то другое собрание. По счастью, от комаров ещё никто не умер, а ультразвуковые антикомаринные приборы, купленные мной год назад, видимо не действуют на комаров, ни на том Сходе, ни на этом, концентрация комаров не изменялась существенно вокруг указанных приборов. Однако, если кто-то из мудрецов или простых лиц, придумает и реализует метод борьбы с комарами, то такому человеку – почёт и уважение от всех нас!
Пятая проблема – вместимость поляны, перевозящая сущность автобуса и пр., пока не исчерпаны, но могли бы исчерпаться при (избави Аллах) удвоении численности людей на Сходе. Уже заметно, что на поляне немного тесновато, а лес ограничен -- рекой с одной стороны, речками с других сторон.
Шестая проблема – слишком много докладчиков, которые уже одновременно выступают, хоть разорвись послушать. Пятьдесят выступающих, каждый в среднем по часу велеречиво, -- блин! Почему короче не умеют? Ну ладно, есть уникальные путешествия и опытные мудрецы, но есть же и простое многословие! Давайте, дома потренируйтесь выступать перед народом, чтобы было компактней, а ночью – чтобы успеть за короткую ночь посмотреть все картинки при генераторе, пока утро не настало, пока не кончился бензин…
Понимаю, что выходные одни, да и докладчики некоторые почему-то работают, и все хотят выступить в выходной. Ну а в воскресенье все хотят уже уехать. Что ж с этим делать? Разве что переносить Сход на длинные выходные с 12-м июня? но этот день, 12 июня, и в этом году, и в следующем торчит в середине недели, так что и неясно, куда бы можно было бы перенести, и поможет ли 12-е июня или нет.
Седьмая проблема – размазывание ответственности и рост коллективной безответственности – возникает всюду, где людей много, и создаётся видимость, что всё функционирует «само». Таким образом люди, и новички, и мудрецы, не спешат подключаться к активному труду по подготовке и обеспечению жизнедеятельности Схода, а предпочитают загорать на солнышке, заниматься йогой, пускаться в высокоумные беседы, кидаться пластмассовыми тарелками или дутыми шарами, окунать своё тело в воды, фотографировать друг друга, употреблять кашу и прочее. Всё это, конечно, допустимо и имеет место на Сходе.
Однако, весь быт Схода обеспечивает наше житьё, только потому, что два десятка человек приехали заранее и обустроили начатки этого быта, и потому, что другие десять человек постоянно, хотя и не очень приметно, обеспечивают нашу жизнедеятельность, готовя чай, кашу, устраивая людей в общежития и строя их, и решая иные проблемы страждущих, или действуя иначе, по 12-ть часов в сутки и более. Отмазки типа «я же принёс воду», «я же помог копать женский туалет», «я же привёз 3 кг перловки» -- не совсем катят, разве что человек постоянно и всё время носил эту воду, которой выпивают в качестве чая -- до тонны в сутки (сто ведёр в субботу). Конечно, лучше какая-то помощь, чем никакая, тем более, что человек за триста приехали уже вовсе на всё готовое и не строили уже ничего, всё было построено.
Однако: с дальнейшим ростом числа людей, и в том числе новых людей, может повыситься и далее коллективная безответственность граждан. При этом число людей, трудящихся на кухне, если останется таким же небольшим, то вскоре они задолбаются всё готовить, и пропадёт важная составляющая Схода АВП – постоянное, всегда существующее, питание. Также наблюдается недостаточное количество руководителей «среднего звена» – авторитетных людей, способных управлять деятельностью других людей, вводить их в нужное русло, и пользующихся такой способностью во благо всей общины.
Хорошо, что на Сходе не было ЧП, и даже дождя. Были бы дожди, ураганы, ветра, -- потребовались бы энергичные меры по спасению вещей, людей, тентов укрепление, и тут уже и безответственность и разгвоздяйство, умноженное на общий хаос, могло бы превысить тенденции к организаторской работе. Ибо человек, часто, спасает сперва себя, а потом уже заботится о коллективе и иных его членах.
Если же говорить о других вероятных ЧП, тут уж трудно ждать от людей какой-то совместной адекватной оперативной деятельности. Люди-автостопщики готовы сгореть вместе с избой, в которой находятся всем коллективом (чему был и соответствующий поучительный случай в 1998 году; хорошо, что я успел потушить возгорание в той избе); но вскочить и потушить возгорание не каждый захочет. Что же говорить о возможном, например, утоплении кого-нибудь, тут уж никакие спасжилеты не помогут при течении быстром и раздолбайстве высоком. Хорошо, что пьяниц у нас нету, а то бы уже были бы, вероятно, разного рода катастрофы, или разрушение совместного хозяйства.
Скажут тут: а вот, на других фестивалях же живут как-то, и 500, и даже тысячи человек, и десятки тысяч! Но другие фестивали – они другие, там нет хозяйства общего. Каждый со своим костерком, с палаткой и со своим жор-набором, в небольших тусовках, и если какой-то дождь или ураган, каждый сам уносит ноги. Совместное же хозяйство требует труда большего, чем маленькое; с ростом же числа потребителей сего хозяйства, труда будет надобно больше; десять человек не справятся с ручным управлением хозяйством в случае какой-то трудности, а и голосом на всех накричать мне будет сложно при росте населения – сказывается недостаток квалифицированных управленцев среднего звена. То и на Сходе АВП проблема, та и по всей стране, и по всему миру.
В будущем, возможны и проблемы воровства, и какие-то ещё – с ростом числа увеличится вероятность и того, что кто-то потеряет, а кто-то найдёт и присвоит чей-то ноутбук, фотоаппарат, таких предметов немало валяется порой на поляне. Пока никогда на Сходе АВП не воровали, но то не значит, что не может какой-то вор проникнуть в дальнейшем. А вероятность вора выше там, где все люди новые, многие же не знают друг друга, а привыкли, что всё здесь хорошо.
Теперь же, слушайте, вот что: семьсот человек, тысяча человек на Сходе АВП – нам не нужно. Не нужно это и дачникам. Так же, как не нужно и лесу. И мне тоже не нужно. Пятьсот человек нормальный «потолок» численности, а может он быть выше – только при повышении коллективной сознательности, какой пока, увы, не наблюдается.
Так же, как не нужно, чтобы в Доме АВП жило пятьсот, тысяча человек. Общая семья людей, в нашем случае, не готова быть чрезмерно большой. Она и так удивительно велика.
Что же, какие возможны меры дальнейшего развития Схода АВП ? О них обсудят мудрецы в частных беседах. Пока же, полезно искать и новые места для потенциальных будущих сборов. Кто из людей знает достойные поляны, в Тверской, Ярославской, Владимирской областях, с удобным заездом на электричке, и на автобусе, и автостопом, с рекою и другими приятностями – сообщайте мне свои потенциальные, посещённые вами, места. Я обдумаю предложения, и вероятно, что когда-нибудь, Сход АВП переместится в другое место, временно или постоянно.
Ну в целом, вот так-то. Ещё раз благодарю всех докладчиков, помощников по кухне, завозильщиков на транспорте, мудрецов, первопоселенцев и всех тех, кто посетил наш 7-й Лесной Трезвый Сход !
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →