Позавчера утром мы вылетели из Киева, и через 4,5 часа оказались в аэропорту города Шарджи. В город без визы не выпускают, и мы с Катериной провели ночь в аэропорту, на предусмотрительно купленных в Киеве одноразовых кусках поролона. Там же, в аэропорту, обнаружилась и другая девушка, бывшая у нас на осеннем Дне АВП -- она летела в Катманду. Прежний пароль вай-фая в ВИП-зале аэропорту Шарджи - "vippeople" - сменили, и новый узнать мне не удалось (открытого вая-фая в Шарджинском аэропорту до сих пор нету).
Утром вылетели на Найроби в почти пустом самолёте - 24 человека на 280 мест. Понятное дело, все места были лежачие. С большим удовольствием долетели до столицы Восточной Африки. Хорошо хоть не отменили рейс из-за недополненности.
Международный Аэропорт Найроби, два месяца назад, почти весь сгорел. Сейчас успели починить какой-то мелкий закуток, где все заполняют анкеты, быстро получают визы по прилёту (50 долл за тур.визу, 20 долл за краткосрочную) и получают багаж. Там же обменнички (81 кенийский шиллинг за бакс, хотелось бы больше; но у меня были шиллинги ещё московские). Вышли на улицу -- здравствуй, Кения!
Тут же и поехали автостопом. Сперва до трассы, а тут и она. Не найдёте лучше трассы, чем с Найроби до Момбасы! Это мы ещё в 2000 году узнали. Я ровно 13 лет назад был в Кении, в октябре 2000, и вот опять. На выезде с Найроби стало очень много машин, как на М10 -- первые 100 км была почти пробка, как у нас до Клина в пятницу вечером. Причина открылась потом -- был (говорят) день независимости и начинались длинные выходные, вот все и подались за город. Но и фур стало значительно больше, чем 13 лет назад, а дорога не расширилась, вот и едут в три ряда по 2-рядной дороге, обгоняют с обоих сторон и тащатся нескоро. Вокруг шли придорожные харчевни, очень-очень пролетарские гостиницы, торговцы всякими вещами и едой, все посёлки выглядели не лучше, чем в 2000м, только больше. В одном из посёлков перекусили вкусно, отдав на двоих (суп фасолевый - фуль, блины, три чая на двоих) 80 шиллингов (30 рублей). Отличненько! Деньги работают.
Сменили шесть машин, и пока доехали до Макинду (170 км), уже стемнело. Экватор быстро темнеет, хлоп! и уже тьма. В Макинду есть, уже разведанный нами, сикхский храм, он вписывает на ночлег граждан всех религий. Сикхи - люди хорошие, поклоняются единому Богу, едят вкусные безмясные продукты. Сейчас на выходные он был полон индусов, которые приехали сюда из Найроби, и наверное ещё откуда-то. Нам сразу отвели вип-комнату (там всё вип), пригласили на ужин из 10-ти блюд (бери сколько хочешь; всего в столовой ело более 100 человек обоего пола; денег не нужно), мы остались на ночлег, разительный контраст с пролетарской и даже бомжовской окрестностью.
Наутро вышло так: Демид тем временем уже прилетел в Найроби и уже выехал автостопом, а мы ещё прошли на ж.д.станцию Макинду на всякий случай (вдруг будет товарняк?) Товарняка не было, поезд три раза в неделю пассажирский, и то ночью. Станция была очень б.у., как и всё вокруг. Мимо прошло трое ребят - пастушата лет 11-ти, на троих было два шлёпанца у них - один шёл в правом, другой в левом, третий босиком.
Вышли опять на трассу, застопили угандийцев, грузовик, и постепенно доехали до Момбасы. Первые 450 км по Кении пройдены, всё благополучно. Момбаса - большой портовый город, важный, как Петербург, для всей Восточной Африки. Вслед за нами в Момбасу приехал и Демид. Вот так-то!