Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Categories:

Африка-10. Кампала! Столица Уганды!

Водители в Уганде не полностью соблюдают все правила дорожного движения. На въезде в Кампалу возникла многокилометровая пробка, потому что светофоры, на перекрёстках, не работали, а там, где работали, водители на них не обращали внимания. Таким образом, потоки "матату" (маршруток), машин, грузовиков, тысячи мотоциклистов и десятки тысяч пешеходов шли друг сквозь друга, создавая разные трудности. Как впоследствии узналось, Марат mash777, тоже въехавший примерно в это же время в Кампалу, уже стал к тому моменту жертвой угандийского автодвижения, и упав, подбитый мотоциклом, стал временно хромать. Нам, по счастью, удалось избежать травматизма.

Вдоль длиннейшей пробки ходили неравномерные торговцы, предлагая не самое существенное, что можно успеть купить в пробке – ботинки. У каждого торгаша было по 3-5 пар ботинок, и они прохаживались с ними между стоящих рядов машин, надеясь на удачную сделку. Кроме них, продавали жвачки, а вот фруктов в пробке не было.

Наконец, мы выгрузились в центре города. Страшная толчея! Тысячи людей куда-то спешат, половина из них на мотоциклах, некоторые на супергружёных велосипедах. Тут, в Африке (Уганде в частности) на мотоциклах возят всё. Я видел пару раз, как на мотоцикле везли мебельный гарнтирур (тяжёлый диван + 2 стула), как везли на мотоциклах щкафы, коробки и ящики штабелем в 2,5 метра и даже выше, какие-то огромные мешки с углём; также возят на велосипедах килограммов до 200, для этого велосипеды усиливают специальной арматурой. Странно, что вообще это ездит. На головах таскают килограммов до 50, ящики, коробки, и мужчины, и женщины. Некоторые несут по нескольку коробок, а одна тётка несла два огромнейших мешка один на другом: один лежал горизонтально на её голове, второй стоял вертикально, каждый мешок был размером 1 метр (надеюсь, хоть не уголь там был, а что-то помягче). Грузчики на небольшое расстояние несут коробки – один ставит коробку на плечо, а остальные коробки уже опираются на плечо и на голову, и так килограммов до 80-ти (но это на недалёкие расстояния). На крыше одной маршрутки ехало два гроба, причём на маршрутке было написано «Ansered prayer» и ехали другие пассажиры. И вот весь этот перегруженный транспорт шёл куда-то, как паста в мясорубке, по улицам центральной Кампалы, а между ними мы тащились со своими скромными 10-20-килограммовыми рюкзаками. Надвигался вечер – было около 18:00, через час будет совсем уже темно, городское освещение тут почти отсутствует.

Так как уже нужно было где-то спать, а искать нормальную вписку было некогда и лень, мы решили проверить гостиницы. Тут мы оказались на улице Вильям (Willam street). На ней были вывески гостиниц и ночлежек в количестве. Мы стали заходить в одну, в другую, и спрашивать, сколько стоит самый дешёвый нумер. В результате, обойдя десяток мест, мы остановились в одном из отелей – рекламировать его не буду, скажу лишь о цене: нам сдали одноместный номер за 25.000 шиллингов ($10), поместились же мы в него втроём. Из недостатков номера (и всей гостиницы) было то, что в ней не было вентиляции, то есть вообще не было, ни вентиляторов, ни кондиционеров, ни окон на улицу, отчего в каждом номере было несколько тепло, и сыро, а стены были покрыты плесенью, как у меня дома в Москве в туалете. (У нас в Москве внутри стены прохудилась какая-то труба, из-за чего стена туалета плесневеет, а сделать ничего не могут, потому что протечка внутри стены, и только может быть капитальный ремонт через годы потом сможет решить проблему.) Итак, мы получили за 300 руб/сутки неограниченное пользование «камерой хранения» (с душем и своим туалетом, двумя розетками), и успокоились. Как позднее оказалось, Марат в это же время ходил, прихрамывая, по этой же улице, и снял другой одноместный номер, в другом хотеле, но в метрах в 80-ти от нас – с него взяли 35.000, но зато в нумере у Марата было окно, телевизор и вентилятор.

Итак. Мы поселились в нумере и пошли оглядывать уже стемневший город. Как и можно ожидать, всюду сновали какие-то личности. Город выглядел наперво не очень уютно. Вскоре, пройдя, мы увидели островок цивильности – «молл» с супермаркетами, кафе и прочими радостями для богатых. Нас проверили на входе металлоискателями и общупали, после чего мы вошли внутрь.

Как позднее оказалось, тут везде на входе менты общупывают и сканируют, за сутки менты-охранники нас этим просто задолбали. На входе в торговые моллы, а потом ещё раз внутри на входе в отдельные супермаркеты; в церкви, храмы, магазины, на рынки, всюду всех щупают и ещё лезут своими пальцами в поясную сумку, в карман, ещё куда-то, в поисках спрятанных пистолетов, гранат и бомб. Не знаю, насколько это эффективно, но неприятно. На Филиппинах менты тоже ковыряются в наших вещах, но там скромно палочками ковыряются, а эти руками и довольно нагло.

( Кстати, днём на следующий день в центре города что-то взорвалось, сильно хлопнув «по ушам». Не знаю, то ли газовый баллон взорвался на жаре, то ли что ещё, но звук был очень сильный. Место взрыва я не видел.)

Итак. Внутри оказался небольшой супермаркет. Цены были сильно высокими. На другой день мы нашли магазин подешевле – то оказался нам известный и приятный Shoprite (сеть супермаркетов, с которых мы кормились в Замбии, Намибии, и Ботстване ещё в 2000 году). Но и тут было ясно, что с супермаркетов тут питаются только богатые белые, чёрные и коричневые мистеры. Чтобы не голословить, приведу наименьшие цены на товары в супермаркете в Кампале, столице Уганды. 1 доллар = 2500 шиллингов, 1000 шиллингов = 12 рублей.

Бананы 3900 = 47 руб/кг
Арбуз 7000 = 85 руб/шт
Авокадо 2500 = 32 руб/кг
Помидоры 4500-4700 = 60 руб/кг
Яблоки 10-11 тыс = 120-130 руб/кг
Апельсины 7800 = 100 руб/кг
Киви 35000 = 420 руб/кг с надписью «Распродажа!! Скидка!!»
Мандарины 17500 = 210 руб/кг
Морковка 4700 = 55 руб/кг
Консервы от 8000 = 100 руб (производство ЮАР, Франция и другие)
Соки 3900-4500 = 47-50 руб/литр и выше, производство Уганда
Кока-кола, фанта = от 3000 за 1,5 литра,
Сахар местный 2800-3000 за килограмм (коричневый, тростниковый),
Рис от 4400 = 55 рублей, тайский в основном, есть и пакистанский, и кенийский,
Горох, фасоль = от 5000 = 60 рублей, кенийский, индийский продукт и прочий…

Относительно недорого было лишь:
Вода обычная = 1000 за 1,5 литра (12 рублей),
Керосиновая лампа = 6900 + 3900 стекло к ней,
Бич-пакеты 1300-1600, индонезийское производство,
Хлеб 3200 за килограмм (40 руб/кг),
Таблетки для обеззараживания воды «Акватабс» 2000 шиллингов за 10 таблеток; 1 таблетка на 20 литров воды;
Таблетки для лечения малярии Coartem – 10.000 шиллингов (120 руб) на полный курс лечения от малярии (я купил на всякий случай).
Много вкусных молочных продуктов. Йогурты сладкие по 0,5 литра стоят от 1300-1500 (16-18 рублей) (в мелких уличных магазинчиках 1800-2000), молоко 0,5 литра 1000 (12 рублей), 1 литр от 2000.

Маршрутка по городу стоит, кажется, одну монетку в 500 шиллингов (6 рублей), больших автобусов по городу не видно вообще, трамваев, метро тоже нет.

Деньги же тут такие: есть бумажки по 1, 2, 5, 10, 20 и 50 тысяч шиллингов и монеты по 1000, 500, 200, 100 и 50 шиллингов, а меньшие монеты пока не найдены. 1000 шиллингов встречается в виде красивой большой двухцветной монеты. В супермаркете можно найти на сдачу всех их. Ещё в «Shoprite» принимают кредитные карточки, а в другом, более дорогом, почему-то – нет.

Это про супермаркетные цены. А вот уличная еда тут – малоразвита! В Кении многие ели-пили на улице, сами кенийцы, работяги, а вот тут этого значительно меньше, и в столице, и по стране вообще. Едален в 4-5 раз меньше. Конечно, тут можно неплохо поесть в уличной стационарной приличной едальне, и отдать за огромную порцию 3000 шиллингов (36 рублей). Но это же не ежедневная еда пролетарского угандийского человека. Еды типа кенийской фасоли по 8 рублей тут не замечено вообще. Наверное, все угандийские работяги едят дома, им готовят жёны, на углях.

Итак! Вернулись в хотель, переночевали, включив «таблетку от комаров», взятую из России. Но комаров был только один, и тот был нами убит. Наутро встали, было хорошо, вышли на крышу – оказалось, ¾ нашего хотельного здания ещё недостроено, и созерцали с крыши всю столицу, а сторож в качестве взятки за пропуск на крышу получил с нас 1000 шилл.

Наутро город был не так хаотичен, многие ещё не проснулись. Пока этого не произошло, мы осмотрели статую Независимости и другие монументы. Посетили религиозные учреждения города: Собор Всех Святых (католический); храм сикхов (их тут даже два или три, но малодеятельные); храм индуистов; какой-то мандир Махараджа (точное название сообщу позднее, сейчас не помню); и Самую Большую в Уганде Мечеть имени Каддафи (почему-то так?) на большом холме в центре города. Мечеть, впрочем, открывается только на время молитвы, а потом закрывается «по причине безопасности». Кроме этой мечети, посетили ещё и мечеть ахмадитов (тут есть и Самая главная в Угаде мечеть мусульман-ахмадитов), попали на момент богослужения, но никаких отличий не нашли от обычной мечети, не в порядке молитв, ни в интерьере; а расспрашивать об ахмадизме я не стал, чтобы не задерживать Катерину. Религиозных заведений тут немало, а на перекрёстках с дикими воплями бесятся проповедники (уж извините, но они точно как бесноватые, орут и машут руками, того и гляди набросятся на проезжающих и проходящих), размахивают Библиями и вопят. Мы даже сняли эти экстазы на видео.

В одном месте в городе оказалось навроде автовокзала – толкучка автобусов. Стоило нам подойти к этой толкучке, началось ужасное, как бывает иногда в Азии, в Африке. Со всех сторон на нас налетели орущие хелперы, которые бесновались, как те проповедники. Мистер, вэраюго?! Мзунгу, кам, кам! Траст ми! Кам, кам! Бас, бас! Они, хватая нас за члены, тащили нас к своим автобусам, не обращая внимание на то, что мы хотели посмотреть расписание, билетные кассы или что-то подобное – возможно, таких признаков цивилизации тут не существовало вовсе. Даже не узнав, хотим ли мы ехать и куда хотим, они тащили нас и чуть не волоком мечтали засунуть в свои автобусы. Вокруг ещё одновременно, как в час пик в переходе московского метро, с той же плотностью на квадратный метр, -- сновали торговцы всякими нужностями и ненужностями, ну а также воры, один из которых даже расстегнул городской рюкзачок у Катерины, но ничего примечательного там не обнаружил.

Я позволил себе быть втащенным в один из автобусов, чтобы познакомиться с его интерьером; стоимость проезда – немногим менее 1 рубля за километр, ну и она поддаётся возможной корректировке. Не стали продолжать, чтоб случайно куда не уехать, и вытолкались с территории автопятчачка. Для последуюших: 25,000 шиллингов (10 долларов) – проезд до Гулу; 50,000 – до Джубы (Южный Судан)…

Зашли в Интернет и узнали, что Марат уже в городе, позвонили ему и направились к нему на встречу. Он осел в г-це «Новая Слава Отель» неподалёку. И, оказалось, при нём есть две буханки бородинского хлеба и консерва. Мы же угостили его йогуртами, и обсудили всё, что случалось с нами.

Я забыл упомянуть, что мы посетили ж.д.вокзал, на котором не было пассажирских поездов вообще, только грузовые, но среди сего запустения пасся мент, который запрещал нам ходить и фотографировать, очень строгим и повелительным тоном.

Отдохнув, мы совсем обленились, потому что в Африке вообще ограничен режим функционированья человека. Можно что-то делать утром, а днём уже почти нельзя. Вечером тоже можно, а ночью опять нельзя, так как темно. Поэтому тут не много чего производится: лениво. Итак! Пока сидели и болтали, потом пили йогурты, потом ходили и меняли деньги (2520 за доллар) и прикупили динары Южного Судана с портретом Джона Гаранга (по 600 шиллингов за южный динар). Я хотел увидеть эти деньги, так как никогда их не видел, и никто из моих друзей мне не привозил этой новой валюты. Тем более, что когда ввиду мировых кризисов накроется и доллар, и рубль, и юань, -- то вложение денег в динары Южного Судана может стать очень перспективным.

После этого пошли в Интернет-кафе, да так и застряли, потому что начался дождь, и мы так больше никуда и не сходили – ни в порт, ни в газету, всё это было далеко, а ливень был значителен. Да и когда он кончился, уже свечерело, осталось лишь ещё побродить по мокрой Кампале и поесть чего-нибудь вкусного. Как грибы после дождя, на улицах появились белые мистеры и мистерши, мы видели человек шесть-семь «белых» за этот день, и довольно много «коричневых».

Марат звал всех переселяться к нему в «Отель новой славы», и даже договорился с хозяевами, что мы там ляжем в одноместном нумере вчетвером. Мы не захотели, и в наказание вышло так, что в нашем отеле отрубили всю воду. Придётся, наверное, зайти к Марату на очередную помывку… Таковы наши дела, такова наша Кампала, всё хорошо, сытно, рад, что розетки есть!

Важно сказать что: Кампала – город на любителя африканского хаоса. Если вам нравится культур-мультур, степенная аккуратная белая жизнь, езжайте в Джинджу, на гольфовые поля, на исток Нила, с пальмами и виллами. Там можно снять виллу, взять машину или поехать на рафтинг на исток Нила и так ездить или плавать, пока деньги не кончатся. Если же кому-то нравится бурление жизни шумной, не очень поддающейся каким-то правилам, то вот пожалуйста, добро пожаловать в Кампалу… Ну или в Манилу, на Филиппины… Ну или куда-нибудь ещё.

Посмотрим, как будет дальше, каким окажется город Гулу и другие местечки по дороге!
Tags: Африка, Уганда, ислам, мечети, мусульмане, цены
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments