Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Categories:
  • Location:

Африка-42. Выборы, неполезный для нас поезд, зоопарк и прочее.

Как я уже неоднократно указывал, -- 20-го декабря на Мадагаскаре проходил второй тур президентских выборов. В первом туре было много кандидатов, а сейчас осталось два, между которыми и разыгрывают президентское кресло. Кроме этого, собирались выбирать местную мадагаскарскую Думу.

Все эти политики и депутаты своими портретами заклеили и столицу, и все города, и многие деревни Мадагаскара. Для первого тура выборов во всех населённых пунктах построили стенды объявлений, из обычных неоструганных досок, длиной около двадцати метров. Эти длинные стенды были разделены на 33 части, на каждой части вешали свои портреты граждане, в соответствии со своим номером в списке. Для второго тура более короткий стенд разделялся на две части.

Кроме специальных стендов, агитки вешали на разных стенах, домах и т.д. Но все средства агитации имели одинаковый вид: портрет и номер, и надпись, например: FIDIO 5 – Голосуй за 5-й номер в списке! Портреты довольно типовые, цветные, все в анфас, мужчины и женщины, не старые, и только один кто-то напечатал, вместо своего портрета, зелёный пейзаж со счастливыми мадагаскарцами. Ни один политик не напечатал свою программу, или план, как он улучшит жизнь мадагаскарцев, приведёт их к процветанию. Сотни тысяч портретов, выбирайте чисто по лицу: голосуй за меня! И всё.

По разным деревням и городам, и по дорогам столицы, ездили машины, грузовички, маршрутки, обклеенные портретами депутатов и президентов (кандидатов в президенты), из них играет музыка. Песни поют! «Голосуй сердцем». В некоторых деревнях приезжают джипы с песнями, оттуда -- прыгают, танцуют, в майках или кепках с портретом того или иного лидера. Мы тоже подумали: заиметь себе в предвыборном штабе майки с кем-либо, на сувенир, -- но пока спохватились, уже все местные жители ходят в них, нам достались только плакаты. Вот и в деревнях ходят в майках и кепках, с разными политиками, и все рады. Население деревенское – нищее, для них даже $1 на майку – большая цена, нету, а тут приехали и раздали счастие.

В газетах тоже публикуются кандидаты, но – только портрет. Никакой идеи, чтобы напечатать свою программу, план (построю скоростные железные дороги, автобаны, вывезу весь мусор, подниму среднюю зарплату до $1 в день, введу пенсии с девяноста лет, уничтожу пробки в городах, сделаю Мадагаскар членом Евросоюза или хотя бы присоединю его к Восточно-Африканскому союзу…?) – никто свою программу не печатал, не вывешивал, и наверняка и босые весёлые танцоры в деревнях, в майках с вождями, не знают и не излагают пути улучшения жизни. Также нигде не была указана биография кандидатов и их предыдущие достижения. Единственный понятный нам метод агитации был такой – сфотографироваться с более известным политиком (местный областной депутат, на фоне президента, его поддерживающего) – несколько раз был замечен. А так, всё песни, пляски, музыка, портреты, кепки и майки. В самых бедных местах надписи мелом на глиняной стене, еле читаемые: FIDIO 2, вот и вся агитация. Слово FIDIO («выбирай!») везде повторяется, его наверное и неграмотные уже узнают!

Итак, настал день выборов. Мы были в городе Амбатолампы, решили проверить, как идёт процесс. Вот как он идёт. Люди с раннего утра, часов с шести, выстроились в очереди в избирательные участки, неся свой документ (каждый всё же имеет какую-то бумазейку). Участки расположены, как правило, в школах. Всё, как у нас, только более скученно. Все стоят с документами. В больших книгах находят ФИО избирателя, там он расписывается или оставляет отпечаток пальца, получает два бюллетеня, заполняет их в укромном уголке и бросает в одну из двух пластмассовых полупрозрачных урн; в одной урне депутаты, во второй – президенты. Каждый избирательный участок охраняет милиционер. Я опасался, что могут не пустить фотографировать, и на всякий случай думал представиться бригадой международных наблюдателей, на крайний случай у меня и документ был, что я, якобы, PRESSA (удостоверение, купленное в Бангкоке на Khaosan road). Но не потребовалось: нас пускали, не мешали фотографировать, только немножко смущались своей скромности и облезлости, а одна сотрудница комиссии побоялась, что в кадр попал едимый ею суп.

Выборы шли до вечера, и даже вечером под дождём стояла небольшая очередь с зонтиками, кто не успел голоснуть утром. Потом участки закрылись, но вот кто победил – это мы узнаем только через 3-4 недели. Тут реально большие проблемы со счётом. Каждый день видим: явно проблемы. В магазинах, необходимость сложить 1200 и 3400 вводит продавцов в ступор; 200 умножить на 6 может только довольно умный человек; в столовой, сложить 1400, 500 и 800 невозможно в принципе, и только с помощью других людей, записывая цифры на старой газете, удаётся найти какое-нибудь решение. Обсчитаться они могут и в свою, и в твою сторону. Поэтому и буксует, больше десяти лет, местная денежная реформа 1:5. Разделить 2000 на 5 может только редкий очкастый интеллигент, остальные не могут справиться с этим в течение десятилетия, и называют стоимость супа «домиль (2000) франк» вместо «400 ариари»: разделить практически невозможно!

Поэтому, считать голоса будут долго, и уже после начнутся (возможно) демонстрации и майданы недовольных. В прошлый раз было уже такое, я прочитал в Интернете, что проигравший президент уехал в Томасину, объявил себя выигравшим, и о том, что в Томасину переносится столица страны; были даже и беспорядки, стычки между сторонниками обоих кандидатов – пока, наконец, один из них не смылся за рубеж.

Теперь же я скажу коротко про поезд! Линия Антананариву—Анцирабе, 150 км, как показал опыт, не годится для проезда на поездах. Узналось так:

Железнейшая дорога, со станциями и разъездами, имеет лишь грузовое движение. Мы пришли на вокзал Амбатолампы, надеясь там хоть за сутки высидеть хоть один поезд, и увидеть, ездят ли на нём люди. И, ждали долго, начался дождь, мы уже съели что могли, и сидели под козырьком вокзала – дети подсказали, как пролезть внутрь. Мы и пролезли, поставили три палатки прямо в зале вокзала, там было чисто, пусто и не мокро. Уже стемнело. Мы решили, что если поезд загудит, мы быстро в пять минут соберём палатки и полезем на поезд, если такая возможность будет видна.

Только я начал видеть 1-й сон, как вокзал осветился. Пришёл сотрудник, зачем-то, железнодорожный мужик! Он и спросил:

-- Почему вы здесь поставили палатки? [перевод П.Лагуткина.]
-- Мы здесь хотим спать. Мы здесь спим. На улице дождь. – отвечали мы.
-- Дождь уже исчез! А тут спать нельзя! Это проперти привээ (частная собственность), -- отвечали нам (железнодорожник уже размножился, появился его собрат, не глупые).
-- Спать здесь хорошо, вам нет проблем, нам нет проблем, утром уйдём, -- размышляли мы.
-- Вам нет проблем, нам нет проблем, но есть проблема: начальник! – отвечали путейцы. – Идите в хотель!

Мы поворчали, но собрали палатки; заодно узналось, что поезд обычно один в день, и рано утром. С тем и ушли в тьму. Отошли на окраину городка и там поставили палатку в другой «проперти привээ», на балконе какого-то недостроенного особняка. Спать в школах было нельзя, потому что там хранились избирательные урны, и шёл какой-то процесс, возможно опечатывания или охраны урн, Бог знает что.

Спали, но в четыре утра нас разбудил шум поезда. Он двигался. Мы с Игорем оперативно выскочили и побежали на вокзал. Стоял контейнерный состав, с десятью вагонами ценных грузов, но ни одного пассажира не было на буферах, да и сидеть там негде почти было. В локомотиве – только один машинист. Поезд торчал на станции около получаса, но не было видно, чтобы хоть кто-то ехал на поезде. Мы постепенно собрали палатки, поезд сманеврировал, отдавая тут один вагон, потом уехал.

После этого мы разделились на две части. Трое поехали обратно в Антанананиву, и вот почему. У двух человек возникли проблемы с животом, что-то съели не то, видимо – дорогое и вредное мясо. У третьего, меня, желудок был на месте, но нужно было встретить человека, по имени Александр Левченко, который родом из Украины (Одесса), прибыл к нам со стороны Маврикия. И вот трое мы отправились. Остальные же поехали в сторону Анцирабе; поезд они догнали на другой станции, но он не вёз никаких пассажиров, и их не взял. И они потом достигли Анцирабе; станция там охранялась, и никаких возможностей уехать оттуда тоже не было.

Таким образом, проверили ж.д.линию, и она – слабо используется; пассажиры не используют поезд, в отличие от линии на Томасину. Для нас эта линия, скорее всего, не пригодится. А гражданин Левченко из Одессы действительно приехал к нам, и рассказал, как рикша в Томасине с него слупил аж 10 евро за проезд по городу (вдвое дороже, чем проезд от Томасины до Антананариву...)

Да, про что ещё рассказать? Я обещал поведать про зоопарк, но только коротко скажу о нём. В столице есть ботанический и зоологический сад (два в одном). Вход стоит 10,000 (150 рублей), местным в 20 раз дешевле. Но есть и тайная бесплатная тропа на территорию, она начинается прямо почти что от здания Министерства Туризма. Внутри можно смотреть на огромных черепах, страусов, фазанов, лемуров. Служители пускают иностранцев в клетки с лемурами, намазывают их (нас) мёдом, и те лемуры начинают слизывать мёд с рук, и даже с лица, очень смешно. Потом, накормив нами лемуров, открывают другую клетку и т.д., но потом за всё это ждёт расплата – нужно дать служителям, примерно, по $1. Также можно на утлом плотике сплавать на островок, где другие лемуры содержатся без клеток: они не умеют плавать, и только поэтому не убегают с островка. Плотик служебный, но после того, как поплавали, тоже случилось выдать взятку в 1000 ариари служителю. Так мы поддержали работников зоопарка; а некоторые более честные люди (Лысенков, Катерина и др.) даже проходили туда за билет.

И что ещё напоследок рассказать? Некоторые жители Дома подозревали у себя малярию, но сделав тест (в аптеке продаётся тест, делаешь самоукол, капаешь куда-то, ждёшь 15 минут и смотришь результат), малярии у себя они не обнаружили. Да и не должно бы: тут всё в нагорьях, в холоде (+20), малярийный комар не особенно развивается.... На этом и завершу сегодняшний рассказ. Нужно скорей заканчивать и идти в интернет, потому что сегодня суббота, а завтра почти всё в городе будет закрыто, в том числе интернет-кафе.

Мои видеоролики по 1 минуте, в плохом качестве, вот: чем богаты, тем и рады:
http://vk.com/video7425734_166978700 = грузовой поезд (на линии на Таматаву) готовится к отправке
http://vk.com/video7425734_166978652 = поездатая езда! всё трясётся, прыгает,.. одна минута.
Tags: Антананариву, Мадагаскар, выборы, ж.д., поезда
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments