Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Category:

Африка-050. Городок Нуси Варика, и отъезд из него.

Каков он, городок Нуси Варика? Он очень скромен, а населяет его несколько тысяч человек. Почти все дома – соломенные хижины на ножках, покрытые сухой травой и пальмовыми листьями, чем-то похожи на папуасские хижины на побережье, только ножки у хижин меньше, и сами домики очень маленькие, почти как курятники. Низкие, тесные, тёмные, в них обитают семейства, взрослые и дети, детей очень много, они весёлые, но не собираются толпой при виде иностранца. Взрослые не очень удивляются, увидев нас, но других белых людей вокруг не видно.

Городок находится в трудно достижимом месте, но тут всё-таки есть многие атрибуты городской цивилизации. Пристань с лодками, рядом мелом на досках указывается, какая лодка пойдёт в Мананджари (а вот расписаний и анонсов дальше на север -- на Маханур – почему-то не было). Электростанция-генератор, работающая по вечерам. Две вышки сотовой связи и большая реклама (щит) оператора Telma. Несколько столовых со вкусным супом, кофеем, рисовыми пирожками – несмотря на воскресный вечер. Церковь. Мечети не было найдено. Две гостиницы – одна бунгалистого типа, другая цементное трёхэтажное здание. Три мотоциклиста. Одна сломанная машина-грузовик, погибшая лет десять назад. (Как потом оказалось, есть и одна другая машина – целая). Ни одного местного автотранспорта – ни местных маршруток, ни такси-брусс, ни рикшей-пус-пусов в Нуси-Варике не было. Также не было хелперов, англоговорящих помощников, назойливых предлагателей чего-либо: городок под иностранцев не заточен.

В центре посёлка – остатки булыжной мостовой полувековой давности. Штук пятьдесят магазинчиков, лавочек, как правило – с едой, которую все продают друг другу (круговорот денег в природе). Пристань лодок-долблёнок, привозящих бананы. Банановый рынок, на земле, у этой пристани (1 банан = 25 ариари = 37 копеек). Карта городка Нуси Варика, нарисованная на большом щите на пристани, похожая на средневековые карты-рисунки. Рыбий рынок в центре посёлка (цементный, построенный на достации Евросоюза). Ещё, на удивление, чистый и новый туалет и душ – они тут бывают в разных городах, но в Нуси Варике было особо приятно и необычно. В душе действительно было очень чисто, вода была чуть мутноватая, понятное дело – с канала, а стоимость душа была 200 ариари (3 рубля), воду нужно было черпать из бочонка пластмассовой кружкой… Управления города и района (закрытые по причине воскресенья). Управление Сельского Хозяйства Нусиварикского района. И, как в каждом городе Мадагаскара, в этом селении была Площадь Независимости (площадка, поросшая травой, с палкой-флагштоком, но без флага) и Статуя Мадагаскара. Эта статуя стоит тут почти в каждом городе и селе: на цементном постаменте стоит цементная же фигура, по форме острова Мадагаскар, а размер этой фигуры варьируется, в зависимости от величины города. Тут, в Нуси Варике, Мадагаскар был примерно в полметра величиной. На этой же площади была какая-то трибуна, покрытая сверху навесом от дождя, которую мы и избрали местом своего ночлега.

Итак. Поскольку лодок на Маханур пока не было видно, мы помылись, поели и легли спать. Ночью некоторые люди удивлялись на нас, но вреда не причинили; а навес трибуны спас наши палатки от дождя. Так мы заночевали на Площади Независимости.

Таким образом, мы уже неделю провели в такой поездке, покинув наш Дом в столице Мадагаскара. В эти же дни, в столице, должны были объявить нового Президента, победителя президентских выборов; а проигравший кандидат должен был поднять народ на борьбу с фальсификациями. Но в таких местах, как Нуси Варика, нет газет, Интернета тоже нет, и народ на борьбу не поднимался; и никто из нас не был заподозрен в том, что мы на площади независимости устроили палаточный майдан против или за какого-то из кандидатов. К девушкам подходил один пьяный мужик, уверяя, что он жандарм, и просил документы, но те не показали ему ничего, да документов не было и у самого «жандарма».

Ещё вечером, я старался узнать, нет ли лодок на север, на Маханур. Ведь Манаджари и Нуси Варика относятся к одной области, а севернее, городок Маханур – уже идёт как частица другой области, Томасинской. Между областями всегда транспорта меньше. Итак, на пристани стояло пять длинных лодок; по посёлку, на дощечках, были анонсы, написанные мелом, какая лодка отправится завтра на Манаджари: выходило, что все – на Манаджари. Нужно было найти умного человека; это удалось не сразу, но потом нашёлся умный человек, он сказал следующее:

«Лодки на Маханур по каналу тоже бывают, может быть, завтра будет, а может быть, и нет. Но вот что скажу вам: завтра на Маханур пойдёт машина, пикап. Он обитает вот там, в том доме, и завтра пойдёт примерно в семь утра. Водитель также подрабатывает перевозкой людей, собирая с них по 15,000 ариари.»

Мы переночевали под навесом, и с рассветом проснулись. На пристани уже стали возникать местные лодки-долблёнки с бананами, ананасами… Некоторые люди ехали в город на больших лодках – был понедельник, день деловой активности. На Маханур не было видно транспорта. Мы собрались и пошли к дому, указанному вчерашним мужиком; в отличие от соломенных хижин на ножках, что были у 99% жителей, то был цементный дом, целое кулацкое подворье, и обитал в нём, в качестве главного человека, китаец! Он и занимался бизнесом в этом районе; машина привозила грузы для него, и сейчас пряталась у него во дворе. В шесть утра машина выехала (с водителем местным, не китайцем) и повезла какие-то коробки на пристань, которые потом развезли по деревням незнаемо где; потом машина вовсе исчезла, а потом опять приехала к дому китайца, везя, почему-то, вершки от ананасов и какие-то коренья. Эти малоценные товары и должны были ехать в кузове пикапа в городок Маханур; вместе с ними в кузове поехали наши рюкзаки и местные жители со своими вещами, которые тоже хотели воспользоваться услугой извоза. Нас же засунули в ВИП-места – во внутренность этого джипа-пикапа, а был он совсем новый и комфортабельный, впервые в таком мы ехали по Мадагаскару.

Дорога НусиВарика—Маханур была проложена ещё, примерно, лет сто назад, но она не имела асфальта и мостов. Некоторые мосты разломались от времени, а через большие реки мостов никогда и не было. Немудрено, что много лет дорога вообще была непроезжая, но вот в последнее время МадагаскарАвтоДорУправление закупило четыре новых парома, на четыре основных реки, плюс был починен один важный мост, взамен провалившегося. Таким образом, дорога стала официально проезжая, причём это стало, как я понимаю, только в прошлом году. Реально это такие колеи в степи, в песке, в траве, с непонятными развилками монгольского типа, по дороге ходят только пешеходы, и на первом участке (НусиВарика—Масамелоке) даже нет никакой придорожной торговли, ибо нет никакой на неё надежды. Машины тут ходят не каждый день; вероятно, два-три раза в неделю проезжает что-то, может быть наш пикап и проезжает; в некоторых местах трава растёт сплошным покровом, чего не было бы, если бы машины ходили чаще.

Дорога шла вдоль канала, иногда мы его видели, но чаще – не видели, только лес был по обе стороны дороги, иногда соломенные деревушки и пешеходы. А вот Масамелока уже оказалась большим посёлком человек на семьсот или больше, и проезжая, я даже обнаружил там мечеть. Сюда уже ходит буш-такси (пассажирская многоместная машина) из Маханура. А вообще, не было в деревнях ни асфальта, ни электричества, ни мобильной связи. Ехали мы быстро, не было пробок, ни встречных, ни обгонов, но на каждом пароме (из было четыре) была задержка; обычные паромы стоили водителю, как я понял, 10,000 ариари (пассажиры – бесплатно), а четвёртый паром, самый долгий – 45 минут плыть через самую широкую реку – не знаю, сколько стоил. Мы ещё два часа ждали, пока паромщик узнает, что на другом берегу есть машина, и приплывёт за нами на южный берег, это было устье реки Мангуро. Там уже появилась мобильная связь. По реке Мангуро шло множество лодок, в том числе и больших -- эта транспорная артерия для многих сёл, что сообщаются только по реке.

Пересекли реку Мангуро, и тут началась цивилизация: в некоторых сёлах, на деньги иностранных инвесторов, поставили фонари с солнечной батареей – не знаю, сколько они стоят, и работают ли по ночам, или нет. Но среди пальм, такие новенькие фонари с солнечными панелями, выглядят совсем сюрно. И, постепенно, мы прибыли в Маханур!

Ну, что сказать напоследок о Махануре: это большой цивилизованный посёлок, даже город, с рикшами, тележками, с асфальтом на главной улице, с церковью и мечетью, с довольно большим базаром, со столовыми, с автовокзалом, гостиницами. Только Интернета не было видно, хотя может быть он там и есть. Напоследок рассчитывались с водителем, тот сделал неудачную попытку извлечь с нас в два раза больше денег, чем договаривались, -- но успеха не обрёл.

В Махануре оказалась очень большая стоянка лодок, идущих по каналу – одновременно стояло два-три десятка больших лодок, одни разгружали бананы в фуру, другие грузились промышленными товарами. Кто-то шёл в Нуси Варику, кто-то в неизвестные мне места. Но вот лодки, идущие по реке Мангуро, нам сказали, что загружаются не здесь, а в деревне Салехи в устье Мангуро-реки. А ведь очень интересно было бы проплыть по реке Мангуро, но мы постараемся сделать это через неделю, особым способом. О плане передвижения по реке Мангуро, вы узнаете позже.

В жарком Махануре мы сели на маршрутку, которая преодолела 360 километров за 10 часов, и привезла нас в столицу – в сыроватый и прохладный Антананариву, в котором мы впятером не были уже восемь дней. И наутро оказалось, что в Доме уже полно народу – ночевало уже, кажется, восемь человек. Таким образом, нас стало тринадцать; все дни без нас -- Дом не пустовал, кто-то приезжал, кто-то уезжал. Все стали обсуждать, кто и как, и где побывал; началась стирка, употребление чая, а я сел за компьютер и довершил описание наших мананджарских, канальных и прочих мадагаскарских приключений.

Напоминаю, что каждый человек мира, не требовательный к комфорту, сохраняющий трезвость и соблюдающий прочие правила жизни в Домах АВП, может приехать к нам на Мадагаскар и жить у нас хоть до самого закрытия Дома (3 марта 2014 г), выезжая, по желанию, в самые разнообразные места этого острова. Мадагаскар – чрезвычайно интересен, и тут не только два месяца, но и целого года не хватит, чтобы посмотреть его разнообразные уголки.

Фотографии из поездки появятся в Интернете постепенно, сегодня-завтра. Также в эти дни я постараюсь ответить на вопросы и письма тех людей, что атаковали меня в минувшую неделю, когда я не был достаточно обеспечен Интернетом, электричеством и другими благами современного мира.
Tags: Мадагаскар
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments