Второе удивило тоже: теперь цены на купейные билеты на все поезда меньше, чем на плацкартные (ну, мы имеем ввиду покупку заранее). Конечно, цена плацкарта указуется с бельём, так что без белья, выходит, за 45 дней, купе = плацкарт. Так что я, для эксперимента, взял в России купейный билет (первый раз за много лет) из Москвы до Перми -- да, 1752 рубля, отъездом на 18-е марта. Не знаю, долго ли продлится такое, вряд ли до лета дотянет.
Третье -- просто поворчу: активно так рекламируют везде программу "РЖД-бонус", типа -- поездил на РЖД и взял потом билет за "баллы"; но это большая туфта. Баллы сгорают через два года; а накопление баллов таково, что через 50 плацкартных билетов можно купить 1 бонусный (бонусом только купейные, они и так неликвиды, судя по тому, что их суют по цене плацкарта уже). Уж мало знаю людей, кто ездит больше, чем я, на российских поездах -- ан вот, за полтора года "РЖД-бонуса" скопилось у меня аж на целый билет с Москвы до Нижнего, например, а на большее - бонусов не хватит. Так что странные они, РЖД, трудно понятные.
Зато, вроде бы, на 9 мая -- традиционная скидка 50%.