Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Categories:
  • Location:

К холодным российским берегам.

Утром рано, 16 февраля, я извлёкся из сеульского хостела, где ночевал (на удивление, некоторые постояльцы заведения ещё не ложились, сидя за компами, а один почему-то уснул на полу), -- пошёл на метро: в это воскресенье, даже раньше шести утра, сеульская подземка уже пользовалась популярностью, народу было немало. Я переехал на Центральный автовокзал и купил билет до Сокчо, желая быстрее оказаться в порту, и разведать, что там с судами. Хотя Емайл мне и прислали, что паром в РФ отправляется из Сокчо в воскресенье, -- но время отправления не потрудились указать. А телефоны, указанные на сайтах парома, никак не хотели сообщать мне полезную информацию, хотя я на них и заранее, даже ещё с Мадагаскара звонил, и тут с таксофонов. Так что было надёжнее пораньше в порту оказаться и там всё проверить.

Автобус оказался шикарным – «у нас на Мадагаскаре таких нет ни одного», подумал я, да что там «у нас на Мадагаскаре» -- я и в России таких не встречал. Автобус vip-турецкого типа. Очень большие сиденья, даже баскетболист или сумоист лезет в них; по ширине салона всего три пассажира, а не четыре, как в России, и не пять-шесть, как в Африке, всё сиденье откидывается-раскидывается, только кнопки нажимай и почти лежи, как царь; на весь автобус двадцать кресел (в других странах, помним, и 60, и 70, бывает даже и более 100 посадочных мест в таком же автобусе в странах простейших). То и не удивительно, что цена проезда впятеро выше мадагаскарской. Водитель такой аккуратный, вышел, что-то вежливо проговорил для пассажиров, поклонился нам и минута в минуту отправился, хотя и заполнен был всего наполовину. (Эти сокчинские автобусы выходят из Сеула ровно каждые полчаса, с шести утра до десяти вечера, расписание простое и удобное).

Выехали из столицы, началися автобаны, город резко закончился, перешёл в теплицы и промзоны, потом и теплицы кончились – горы, тоннели. Тут уже снежные места пошли, а при подходе к Сокчо снега было полметра или больше, всё в снегу – как у нас в России бывает местами. Дорога была очень хорошая, автобанистая. По дороге остановились на отдых, на десять минут, а так больше никаких промежуточных остановок не было. На пять минут быстрее расписания автобус приехал в Сокчо, приморский городок, ныне очень заснеженный.

Хоть и небольшой, с населением менее 100 тысяч жителей, но очень приличный получился этот Сокчо – магазины, 16-этажные жилые дома, всё такое цивилизованное, но снег и гололёд, люди падали на моих глазах, так скользко. Вокруг горы, ёлки, какие-то сооружения для туристов, наверное летом это курорт, типа Сочи, не зря и название похоже, и географическая широта приблизительно, приблизительно похожа, ну разве что этот Сочо чуть поюжней нашего.

От автовокзала ходит автобус до морского вокзала. Там уже стоял большой пароход, под цвет окружающих снегов и льдов, маскируется, наверное от северных корейцев.

Тут, на морском вокзале, сразу немного запахом Родины повеяло, хотя самих соотечественников ожидало немного – больше богатые корейцы, спешили насладиться экзотикой зимней безвизовой России. Российский запах сразу выявился в том, что: 1) на морском вокзале не было бесплатного вай-фая, хотя он обычно тут почти везде есть, даже в туалетах, наверное; 2) на морвокзале висели четыре циферблата, показывающих время в Сеуле, Хунчуне, Зарубино и Владивостоке, и все четверо часов тикали неправильно, показывая 10:44, 12:15, 15:55, 20:08 соответственно; 3) все кассирши опоздали, видимо у них были свои, пятые часы; 4) очень обиженно посмотрели на мою кредитку, мечтая заполучить наличность, но всё же цивилизация победила, и всё же заплатить по карточке удалось; 5) морской вокзал не отапливался, хотя температура на нём совсем не курортная (у кассирш – переносные обогреватели), и никаких чай-кофе-едо-автоматов и вообще пунктов питания тут на морвокзале нет! Нет, кассирши не русские, корейцы, но видимо российские свойства всей паромной линии передались.

Из приятного, скажу: цена на переправу оказалась меньше, чем мне сообщили по Емайлу – вышло всего 149,500 вон (4800 руб или 140 долларов), хотя написали они же мне, что будет 215 долл, я уж подготовился мысленно. А вот отправление судна – написано, в 12:30, это значит, вовремя я сюда утром приехал (если плавсредство не задержат, ведь «на флоте ничего точного не бывает!») Пока идёт ротация пассажиров с чемоданами, я сел записать эти последние корейские наблюдения.
Рядом с морвокзалом никаких супермаркетов не видно, так что негде даже совершить последние закупки южнокорейской пищи: ну да будем полагать, что во Владивостоке она уже имеется, хоть и не в таком ассортименте, как здесь.

Итак. Провёл я шесть суток в Южной Корее: в понедельник утром прилетел, в воскресенье утром удаляюсь. С удовольствием провёл эти дни, только желудок пока не привык к этой пище, что тут есть и как – дело отдельное, недопознанное. Конечно, интересно и свойства самих корейцев проверить (автостоп, гостеприимство, религиозные заведения, бани, школы, сельские селища …), но это – в другой раз, при другой погоде, и с более лёгким рюкзаком. Сейчас же цель внимательно осмотреть ЮК мной не ставилась, я тут проездом с Мадагаскара во Владивосток, проверял свежую безвизвость и общие бытовые свойства корейского государства, о которых вам и сообщил в предыдущих постах.

Ну всё, завершаюсь – пора загружаться на судно, уже пошло какое-то движение. До встречи, Владивосток!

P.S. Пароход оказался большим, просторным, и довольно пустым – заполнен процентов на двадцать. Пассажиры – в основном корейцы, а также есть китайцы (едущие таким образом в свой северо-восточный Китай) и один американец, а также один гражданин южных национальностей. Интернета на судне нет. Пароход качает на волнах, несмотря на его большой размер – 145 метров, -- всё-таки качается довольно ощутимо. Еда на судне продаётся за воны, а вот рубли, доллары и иены на воны можно разменять тут же, на пароходе. Судно отчалило в 12.30, точно по расписанию. Каюты приятные и комфортабельные, подвергнувшись качке, я погрузился в нужную каюту (кроме меня, там был всего 1 человек) и быстро заснул.

Отправляю этот пост уже из Владивостока. Продолжение следует!
Tags: Южная Корея, пароходы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments