Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Categories:

Сто+ слов про Владивосток

Разбавлю вам, читатели, френд-ленту, -- а то всё про Украину да про Украину, аж снилась мне она сегодня, что я поехал из Киева в Чернигов с каким-то щитом и... Да ладно, про сон не будем, давайте про Владивосток!


Город нашей мечты, город нашей "избы" (Дома АВП -- квартиры для всех на улице Гамарника, в 2009 году) за прошедшие пять лет несколько изменился -- обстроился. Появилось три новых моста, причём очень больших: мост через залив "Золотой Рог" (в район Мыс Чуркин), протяжённостью порядка 1 км, мост через пролив -- с Чуркина на остров Русский, протяжённостью свыше 1 км (теперь чурки могут ездить к русским по мосту, и наоборот) и ещё один, как бы боковой мост. Появился и автобус №15, который проходит через два моста из трёх, до этого, правда, вдоволь поторчав в пробках. Наличие мостов не уменьшило пробки в городе -- Владивосток, город, где больше всего машин на душу населения, опережает по этому показателю Москву и другие города Запада РФ. Конечно, в некоторые места стало ехать проще, но движение в центре города осталось очень плотное и медленное.

Можно сделать вывод, что с острова Русский сняли, уже давно ослабленный, режим секретности: раньше на него можно было ездить (т.е.плавать) только русским -- гражданам РФ, такие объявления висели при покупке билета на паром, хотя никак на деле русскость не проверялась. Теперь, поскольку на острове построили корпуса университета, и туда ездят и корейцы, и китайцы, и другие, и в автобусе не написано, что он только для гр.РФ -- можно предположить, что Русский и официально стал открытым для всех островом.

В городе остались редкие, исчезающие виды транспорта: сильно кастрированный трамвай и сильно кастрированный троллейбус (оба ходят только в окрестностях своих остаточных, последних депо). Фуникулёр за 9 рублей и городская электричка на мыс Чуркин (одна). Остальные -- корейские автобусы (по 15 и 18 рублей), имеющие вредную привычку ждать на каждой почти остановке -- они так проветриваются, охлаждаются, пассажиров дожидаются. Уж порой хочется пойти пешком, но как только хочешь плюнуть и выйти, так он едет ещё пару остановок и там опять застряёт. Маршруток почти нет. Но зато появился "аэроэкспресс" -- электричка в аэропорт, 200 рублей.

Владивосток остался дорогим по пище городом -- продукты тут, в супермаркетах, стоят существенно больше, чем в западной части России; много привозной еды: глазированные сырки с Подмосковья, майонез из Южной Кореи, мандарины из Пакистана -- не из Абхазии, груши из США, консервы с Балтийского моря, малина из Чили, глобализация, понимаешь... Кефиры по 75 руб/литр -- я уж надеюсь, что не во всей России сейчас так. Что же касается любимого нами "просроченного" рынка на Спортивной, то, говорят, он до сих пор сохранился на прежнем месте, хотя сам я его пока не проинспектировал. Как всегда, с Северной Кореи не видно ни единого товара.

21-го числа была моя большая лекция, в помещении под названием "Квартира №1". Пришло немало людей -- около 150, так что эта просторная квартира была хорошо заполнена. На вторую лекцию, где я показывал фотографии из Африки и артефакты с Мадагаскара, сегодня в Краевой Библиотеке, пришло более 130 человек (а по оценкам библиотекарей -- 160). Спасибо всем, кто пришёл, и тем, кто договаривался с местами проведения.

Какой процент посетителей лекции оказался уже знакомым раньше, кто из них, может, посещал наш Дом во Владивостоке? Таких оказалось немного: свыше 90% на первой лекции видели меня вообще в первый раз. Известное явление -- смена поколений: за пять лет, большинство людей, кто интересовался путешествиями, или уже уехали в свои дальние поездки и не зимуют во Владике, или же сменили свои интересы. Много было новых людей, на вид весьма даже хороших.

Пока из старых знакомых обнаружилось трое:
1) Вовка-Морковка (Владимир Ленков), организатор первой лекции;
2) Александр Потоцкий sandr_87 (специалист по папуасам, проживший примерно год на Новой Гвинее; он только раз в несколько лет приезжает на свою родину -- паспорт поменять), в его блоге -- много фотографий Папуа-Новой Гвинеи и Индонезии, прошу любить и зафренживать;
3) Ката-Катафота, жж которой имеет странное название kata_katafota и посвящён в основном спорту и штанге (Катерина -- выдающаяся поднимательница штанг, причём это свойство приобрела относительно недавно, всего 2,5 года назад). У неё сейчас я и обитаю.

В общем, я завтра ещё буду в городе; напоминаю, мой телефон здесь 8-984-147-4912, меня можно отловить ещё тут завтра (23/II) и утром в понедельник (24/II), после чего я покину Владивосток новым, доныне мне неведомым способом. Я несколько раз уезжал из Владивостока, живя тут: на электричке, на поезде, автостопом и кажется даже выезжал на автобусе раз или два, но на самолёте я никогда отсюда не улетал. Вот и проверю аэропорт Кневичи, каков он, да и что очень прикольно -- на том же рейсе, что и я, в тот же день и час, из Владивостока на запад вылетает уже упомянутый мной Александр Потоцкий. Вот так-то. Потоцкий полетит и посетит Москву, город, им ещё не изведанный (год прожил на Папуа, а в Москве не бывал -- это только для жителей Дальнего Востока такое возможно).

Tags: Владивосток
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments