Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Category:

Поезда из России в Казахстан и другие страны б.СССР

МИНИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ НА Ж.Д.ТРАНСПОРТ
(для тех, кто едет на поезде в другие страны бывш.СССР)

Многие люди, не задумываясь, берут билеты на поезда, сколько бы они не стоили. Если билет из Москвы до Астаны стоит 2700 рублей, а до Алма-Аты 4000 рублей, – они считают это нормальным (хотя до Владивостока 3300). Здесь мы будем иметь ввиду, как правило, стоимость самых дешёвых плацкартных билетов (а общих на большие расстояния не существует). Данное пособие поможет в основном лицам, едущим в Казахстан или из Казахстана, хотя применять этот метод можно для попадания в любую страну бышего СССР, включая даже Прибалтику. Стоимость билетов приведена на лето-осень 2007 г.
Интересно, что билет можно удешевить без всякой трудности, а именно:

Итак, если вы берёте билет на поезд Москва-Астана, и станции отправления и прибытия находятся в разных государствах, то стоимость такого «международного» билета будет выше, чем цена проезда по одному государству, любому из этих двух. 

Два билета, купленные в Москве: Москва-Челябинск + Челябинск-Астана обойдутся на 400 рублей дешевле, чем прямой Москва-Астана.

Москва-Челябинск + Челябинск-Алматы дешевле, чем Москва-Алматы.
Москва-(казахский-город-Х) + (Х-Алматы) дешевле, чем Москва-Алматы.

При этом можно купить оба билета в тот же вагон и на одно и то же место, так что вам и пересаживаться не придётся, а только подсунете в Челябинске проводнику другой билет взамен первого. Скажите кассиру, чтобы дал в тот же вагон на то же место.
Не всегда это просто – потыкайте сами заранее в систему «Экспресс», установленную на вокзале, или проэкспериментируйте. Особый интерес при покупке двух билетов на одно место представляет… физиономия кассирши, не сведущей в ж.д.тонкостях!
Конечно, покупка двух билетов требует определённого ума, и может быть вам 300-700 рублей и не деньги. Однако, если вы едете вдвоём или группой, то не лишне на вокзале предварительно потыкать в киоски системы «Экспресс» и проверить, что к чему. Вы также убедитесь, что не в любой вагон и не до любой станции можно приобрести такой комбинированный билет, а только до крупных узловых станций. Также при покупке билета с другой станции взимается комиссионный сбор 110 руб, поэтому для проезда на небольшие расстояния (до 1000 км) этот метод не очень продуктивен. А на дальних расстояниях можно сэкономить до 2000 руб с одного билета (читай ниже).
Да, знайте, что российская станция Илецкая (в городе Соль-Илецк) относится к Казахским железным дорогам, а казахская станция Петропавловск – к Российским ж.д. На них удобно пересаживаться.
Ещё знайте, что: все билеты на внутриказахские поезда (как и на внутриукраинские и другие «импортные» поезда), купленные в России, обойдутся вам на 60-70% дороже, чем эти же билеты, купленные в тех странах! Также, билеты на внутрироссийские поезда, купленные вами в Казахстане, тоже окажутся дороже на 60-70%, – вам их продадут по международной цене! Например, билет Челябинск-Москва, купленный в Казахстане, будет стоить для вас 8074 тенге (1615 рублей) вместо 1000 руб. обычной цены; билет Магнитогорск-Москва, купленный в Казахстане, обойдётся в 13057 тенге (2600 руб) вместо 1600 (цены на октябрь 2007); а вот билеты на международные поезда типа Москва-Минск можно покупать хоть в Росиии, хоть в Белоруссии или в Казахстане – они будут одинаково дороже (на 50%) обычных российских поездов на то же расстояние.
Билеты Караганда-Алма-Ата, купленные заранее в России, обошлись нам по 820 руб, а внутри Казахстана они стоят по 500 руб. Но мы взяли их заранее, т.к. ехали летом и опасались, что они кончатся в кассах прежде, чем мы приедем в Казахстан. Поэтому заранее брать обратные и другие «международные» билеты стоит только летом, когда по прибытию на место их может и вовсе не остаться.

Дальше, если у вас есть время в запасе (несколько часов на пересадку) и вы едете не в «горячий сезон» (в любое время, кроме лета) – вы можете проделывать вообще невероятные вещи.
Пример. Билет на поезд Алматы—Москва (4000 км) в октябре 2007 года стоил 19259 тенге (около 4000 рублей). Но вот доехать с Алматы до Илецка (2500 км) стоит всего 3785 тенге. Выезжаем на поезде 379 в 17.20; через 2,5 суток прибываем в Илецк (1.30), там проходим таможню, выходим, ждём ещё часа два и в 5.16 отъезжаем на поезде Актобе—Москва (1500 км, 31 час в пути, цена 5559 тенге, если брать в Казахстане; в России должно окажется ещё дешевле!). И прибываем в Москву в 10.55, всего ехать менее 4-х суток, потратите 9344 тенге плюс комиссионные сборы, сэкономили 10.000 тенге (2000 руб), ровно половину стоимости.
Заранее проверьте всё по расписанию: Актобе-Москва ходит через день.
Можно взять и в один и тот же поезд, как в случае с Астаной, но тогда экономия будет меньше. Для тех, кто мотается часто туда-сюда, имеет смысл покупать российские части билетов в России, а казахские – в Казахстане.
Ещё дешевле (но с потерей 12 часов или в худшем случае до суток) пересечь границу на местном транспорте, электричкой или автобусом, и продолжите путь по другому государству. Доедьте до Челябинска, оттуда автобусом до Кустаная, и оттуда поездом до Караганды, например (есть поезд Кустанай-Караганда) – и ваше путешествие в Караганду обойдётся всего в 1600 рублей вместо 3000 на прямом поезде Москва-Караганда. Если вы едете с Сибири, ловите поезд Омск-Караганда. Можно поймать его уже в Петропавловске – опять же, сэкономите, поедете по внутриказахской цене.
В общем, доезжайте до Челябинска, Тюмени, Ишима, Кургана, Петропавловска или Омска, перескакиваете на местном автобусе или электричке в Петропавловск и едете на поезде Петропавловск—Алматы. Расписания, конечно, заранее узнайте на вокзалах через систему «Экспресс».
Дальше. Если вы направляетесь в Киргизию – поезда Свердловск-Бишек и Новосиб-Бишкек довольно дешевы, но только внутри одной страны. При определённой цепкости можно перехватить их в Казахстане и уехать без билета за мелкую взятку. Вообще через две границы труднее ездить таким методом: слишком много билетов на один поезд придётся покупать. Проще на казахских поездах доехать до станции Чу, а оттуда автобусом или автостопом на Бишкек. Едущим в Узбекистан советую взять комбинированный билет до Чимкента, а там сесть на автобус до Ташкента (остаётся всего 100 км).
Самый дешёвый метод ж.д.попадания в Ташкент и другие города лежит, конечно же, через Астрахань-Бейнеу-Нукус, но это требует определённой закалки, умения разбираться в поездах и времени (возможные станции пересадки: Астрахань, Гурьев, Бейнеу, Нукус, потеря времени двое суток, экономия денег около 2000 руб, билеты заранее покупать не нужно).
Однако, для граждан с тяжёлыми рюкзаками этот метод мало подходит, а для имеющих лёгкие рюкзаки – проще подъезжать, на некоторых участках, автостопом. Маршрут через Астрахань-Бейнеу интересый и познавательный, я сам, конечно же, ездил и так. 

И далее, например, Билет Москва-Калининград стоит дешевле, чем Москва-Вильнюс на тот же поезд, хотя Калининград находится дальше! Два билета Москва-Себеж и Себеж-Рига в сумме стоят дешевле, чем Москва-Рига. (Можно через Великие Луки, в этом году я так и сделал: взял билет из Риги до В.Лук, там вышел и купил оставшийся билет до Москвы, получмлось, как ни странно, дешевле). Правда, при небольши расстояниях (до 1000 км) это не так существенно, разницу частично ест комиссионный сбор.
Tags: Казахстан, СНГ, билеты, ж.д.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments