Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Category:

От Алексея Ворова: новый его проект "500 ЧАСОВ" ("Очень Маленькая Планета" )

Президент Петербургской Лиги Автостопа (ПЛАС), Алексей Воров (http://vk.com/pasl_4), проехавший автостопом более 1.900.000 км, сообщил всем о своём новом проекте "500 часов", который он вскоре собирается осуществить. Алексей -- Учитель автостопа, основавший Лигу ещё в 1978 году; и многие из нас применяют в путешествиях что-то из его методов, зная или не зная о том.  Информирую людей о его проекте (текст - от него, фото - из моего архива).

ПРОЕКТ "500 ЧАСОВ" ("Очень Маленькая Планета" )


1.Преамбула.

Наша планета пугающе мала. Тот, кто путешествует, понимает это особенно остро: летящий в бескрайнем космосе крошечный шарик, объехать который можно за несколько недель.

Происходящее в последние месяцы - в мире и особенно в нашей стране - пугает.

Концентрация ненависти приближается к критической черте.

Арабы ненавидят евреев, правоверные ненавидят неверных, хуту ненавидят тутси, россияне ненавидят всех, на кого укажут в телевизоре.

Агрессия порождает страх, страх порождает ответную агрессию. Цепная реакция. Ненависть поражает людей вернее и незаметнее, чем радиоактивное облучение.

Но мы не можем высадить агрессивных людей с нашей планеты, как дебошира с борта самолёта. Некуда. Планета - одна на всех.

Уйдя на шесть десятилетий от кошмара Мировой войны, мы снова забыли бесценность человеческой жизни. Человека легко убивают, легко зарывают экскаватором в безымянной яме, легко забывают, как вчерашнюю новость. Но человека больше нет - и с ним уходит целая вселенная, и мы все становимся беднее.

Нужно что-то делать с этим.

Имея наибольший в мировой практике опыт автостопа (более 1.9 млн. км) и пройдя по дорогам многих стран, я отлично знаю, что мир населён по большей части прекрасными и дружелюбными людьми. Что нелепо и гнусно ненавидеть тех, с кем ты делил долгие часы пути, менял колесо, кто приглашал тебя в свой небогатый дом. Ты улыбнёшься миру - и он улыбнётся тебе в ответ.

Но как быть с теми, кто может видеть этот мир лишь через кривое зеркало телевизора?

Я не предлагаю рецептов спасения человечества. Но что-то может сделать и один человек. Итак...

2.Hand made peace.

Всё будет выглядеть до смешного просто.

В один прекрасный сентябрьский день, я выйду из дома - налегке, лишь с небольшим рюкзаком. И стартую вокруг земного шара.

Без длительных остановок. Даже без ночного отдыха. Двигаясь исключительно на попутных машинах (автостопом) - то есть, благодаря доброй воле подвозящих меня людей.

(Океаны? да, их я буду пересекать обычными авиалиниями. Будем считать их просто за мост, соединяющий континенты).

Маршрут мой будет предельно прост. Из Петербурга - во Владивосток, затем перелёт в Сиэтл. От Сиэтла, через все Соединённые Штаты - до Нью-Йорка. Оттуда второй перелёт, на Португалию. И, через Испанию-Францию-Германию-Польшу-Прибалтику - в Петербург.

С академической точки зрения, маршрут, наверное, нельзя считать кругосветным: я не буду уходить в южное полушарие. Но это и не является его самоцелью.

Самое главное в этой истории - то, что я намерен потратить на весь путь не более 500 часов! То есть, я совершенно не сомневаюсь, что мир будет дружелюбен ко мне - и что ровно через 500 часов я готов пригласить к себе на чай тех, кто провожал меня на старте. И рассказать о хороших людях, встреченных в пути.

3. Меня запускают как в космос.

Конечно, мне непросто было бы осуществить задуманное в полном одиночестве. Меня поддерживают мои друзья - из ПЛАС и не только. Они будут отслеживать всё моё перемещение. Они скидываются на авиабилеты через оба океана, помогают найти медиа-партнёров, подготовить снаряжение. Кто-то будет ждать с бутербродом и чашкой кофе на объездной Красноярска, Сент-Луиса или Берлина, чтобы я мог получить тепло его поддержки.

Так что, "500 часов" - это проект команды неравнодушных людей, и мне выпала честь осуществить всё это в режиме реального движения.

Резонный вопрос: почему двигаюсь в одиночку?

Причин несколько. Во-первых, это повышает эффективность движения: не во всех машинах есть место для двоих, а в ночных грузовиках - и подавно. Во-вторых, лишний человек увеличил бы расходы на проект. А в-третьих, ну так я же не один! - в любой из машин я нахожусь рядом с человеком, остановившимся для меня.

4 Сроки.

Я стартую непосредственно после получения визы Соединённых Штатов и сбора суммы, необходимой на 2 авиабилета с открытой датой.
Каждый день промедления сократит световой день и.увеличит шанс на гололёд.

5.Мониторинг.

Во-первых, я буду вести бумажную хронику обычного стандарта, принятого в спортивном автостопе. В ней указывается марка машины, время посадки, место выгрузки и время выгрузки. То есть, она впоследствии помогает смоделировать всё движение.

Во-вторых, ежесуточно я буду сбрасывать координатору СМСку о своём местоположении. Эта информация будет выкладываться на сайт.
В момент старта на сайте будет запущен таймер с обратным отсчётом 500 часов, что, несомненно, добавит интригу. Что ж, постараюсь не превратиться в тыкву.

В-третьих, я планирую использовать GPS-маячок, позволяющий отслеживать моё положение в пространстве.

В-четвёртых, мы попробуем найти телеканал или радиостанцию, готовую периодически транслировать информацию о моём движении. При грамотной организации процесса, я могу давать интервью во время коротких остановок в пути - например, на заправке, в кафе.
При этом, я хочу подчеркнуть: кому-то из телеканалов, замеченных в нечистоплотности, интервью может быть дано только в случае прямого эфира, без монтажа.

Пятое. Я хочу в каждый из дней моего пути писать маленькую заметку о тех, кого встретил в пути: один день- один человек. Омский работяга, орегонский дальнобойщик или испанский фермер.

Двадцать один человек. Маленький портрет планеты. Скорее всего, эти зарисовки не будут пересылаться и публиковаться в сыром виде: бешеный темп и усталость не дадут это сделать качественно. Этот портрет станет своего рода отчётом о проделанной работе уже после пробега.

6. Возможно ли это вообще - 21 день без отдыха?

Вот заодно и проверим :)
Две качественных ночёвки у меня всё-таки будут: перелёты через два океана.

7. И ещё раз: зачем? и почему с такой скоростью?

Ответ прост. Это будет замечательная демонстрация того, что мир во-первых очень мал, а во-вторых, совершенно не враждебен.
500 часов - то есть, менее 3 недель - цифра несомненно ошеломляющая - особенно, если помнить, что я стартую не на самолёте и даже не на спорткаре - а попросту выхожу на дорогу с рюкзаком.

И чем меньшее время у меня уйдёт на преодоление заявленного маршрута, тем громче заговорят о проекте.

И тем большее число людей всё-таки задумается: а может быть, всё не так плохо? и мы зря боимся и не любим немцев-шведов-украинцев-американцев-зулусов-эскимосов?

Ведь они такие же люди. Так же радуются и грустят, любят и болеют. Ну да...язык, конечно, непонятный, но разве это проблема?..
И пусть тех, кто задумался всерьёз, будет лишь несколько сотен...хотя, скорее, тысяч,- но мир станет слегка добрее.
Hand made peace.

Алексей Воров. президент Петербургской Лиги Автостопа.


Я потом ещё раз сообщу о его проекте, особенно интересно будет, может быть, встречать Алексея жителям Владивостока, или другим сибирским обитателям. Поглядывая на его страничку вКонтакте (http://vk.com/pasl_4 - подпишитесь, кого интересует), вы сможете подгадать, где Алексей проедет сегодня, и даже отловить его, с некоторой большой вероятностью, где-нибудь под Барабинском или в Слюдянке или ещё где-нибудь в США. Только по впискам он ходить не будет, потому что путешествие будет у него в гоночном режиме.

( Также, можно поддержать проект и деньгами -- если, например, каждый третий приобретатель и носитель "воровских" рюкзаков подарит ему на авиабилеты, например, 100 рублей, то на авиабилеты можно будет собрать очень быстро. Желающие поддержать могут написать Алексею в личн.сообщ. )

Напоминаю, что А.Воров, и трое его коллег из ПЛАС, впервые стартовали в автостопное путешествие вокруг света (полностью авто-, гидро-, авиа- и ж.д. стопом) в феврале 1992 г., оно называлось "Автоколумб". Двое -- Алексей и М.Дуткевич -- успешно завершили сложнейшее путешествие весной 1993 г., а двое сошли с маршрута. Нынешнее путешествие не повторяет маршрут "Автоколумба", будет проходить только по магистральным дорогам Северного Полушария, поэтому есть большая вероятность значительно более быстрого завершения маршрута в С-Петербурге.
Tags: Воров Алексей, ПЛАС, мудрецы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment