Ну, наверное, если бы я не учился в школе, эти способности я бы и так приобрёл бы, при необходимости. А может быть, и обошёлся без них.
Завтра -- день всеобщего вранья. Учителя делают вид, что научат детей важным в жизни вещам. А многим ли пригодилось в жизни знание синтаксиса, и умение подсчитать что-либо по таблицам Брадиса, и знание того, когда была основана РСДРП? Скорей всего, в таких же следующих конторах. Ученики делают вид, что с радостью изучат тригонометрию и пение, научатся рисовать квадрат и круг на уроках изо, сдадут экзамен по истории по тому учебнику, который через три года вылетит на помойку, прочтут на уроках литературы каких-то ненужных и непонятных им писателей и тут же забудут их. Чтобы скрыть свои обманные сонные лица, некоторые потащат в школу цветы, купленные их предусмотрительными родителями. Некоторые родители ещё и введутся в расход, чтоб ещё учителя ходили потом к ним на дом, весной, ещё раз повторяя ненужные им обоим темы. Ученики будут ждать конца мая и конца школы, а учителя будут ждать пенсии, зная, что их предмет не нужен почти никому, кроме того, кто сам постарается скоро стать учителем.
Одна тройка у меня была в аттестате, и та по литературе -- но что-то не знаю, кто из отличников литературы в нашем классе написал хотя бы несколько толковых книг, а у меня их уже более 40. С урока географии я был пожизненно выгнан, учительницей, которая говорила "Наша страна очень огромна", но не знаю, кто из учеников или учителей в нашей школе знает географию лучше меня и побывал в разных городах и странах. На уроки физкультуры я не ходил, думаю, что немногие из моих тогдашних одноклассников сегодня могут подтянуться, например, 20 раз -- да их и не узнать сейчас, все делись куда-то. Куда делась учительница моя по русскому языку, Колбасина Мария Александровна, с которой (и с ложным учением ея) я боролся тогда, в 7 классах и далее -- не знаю. Если она читает мой ЖЖ, пускай отзовётся, я подарю ей какую-нибудь из своих книг, на выбор.
...Стоять с зевающим лицом, принимаясь в пионеры, караулить почётно бюст Ленина, который в апреле и в январе демонстрировался в фойе (день памяти ВИЛ), пилить на уроках труда какие-то железки, изучать на уроках информатики один компьютер, стоящий тогда на столе учителя с памятью 64 килобайта (такая же память была и у компьютера, и кажется и у самого учителя), взрывать в школьном туалете разные добытые секретным путём вещества, делать на первом уроке домашнее задание на второй, -- вся эта фигня начиналась завтра, 1 сентября, и я рад, что наконец-то эта вся пустая потеря времени закончилась.
Дети не умеют сами планировать своё будущее, но в этом мы не были одиноки. Никто из учителей не знал будущее -- ни наше, ни своё собственное, ни страны (СССР), в которой мы жили тогда. Все их знания оказались фуфлом. И только в одном они преуспели -- в снижении скорости мысли: чтобы дети учились мыслить шаблонно, одинаково, медленно, негибко, непрактично, чтобы они думали поменьше -- или лучше не думали вообще. Всё это они получили, и сейчас старые пожинают плоды своих многолетних трудов в школе -- а их бывшие ученики поведут завтра своих детей в 1-й класс.
С последним днём лета, дорогие мои читатели!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →