Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Categories:
  • Location:
  • Mood:

Вести из Берлина. 10 октября.

Берлин – город довольно странный, если сравнить его с привычными российскими мегаполисами. Никаких кварталов небоскрёбов тут нет, а по окраинам город перетекает в какие-то загороды, одноэтажные домики и посёлочки, городки, всё правда такое аккуратненькое, не загаженное. Видя такую здоровую карту метро, как в Берлине, москвич думает: наверное тут тоже исторический центр, а на окраинах Бутово, Долгопрудный и Балашиха с 20-30-этажными домами. Выезжаешь тут на окраину города, а там какие-то леса, озеро, болото, посёлки с домиками двухэтажными и дрова развозят. Вот так-то.

На такую здоровенную площадь, на дюжину линий метро (да и длинных – до часу езды), Берлин совсем несильно заселён. В Москве на той же площади народу раза в четыре больше. Среди даже центра города, широченные дыры, парки, не хватает людей и зданий, по московским меркам. Если ж мы сравним с Шанхаем, с Шенчженем, с Гонконгом или там с Алма-Атой даже, -- так этот Берлин какой-то очень пустоватый!

Но, интересное дело, и пробок-то не видно, уже две недели в Берлине, и не видел настоящей пробки ни одной. Поэтому все автобусы, трамваи ходят, можно заметить, по расписанию, которое размещено на остановках. Автобусы не переполненные, и только в час пик возникают стоячие люди. А трамваи, смотрю, есть только в восточном Берлине, бывшем ГДРовском. Точно есть польза от социализма: в Западном Берлине капиталисты угробили трамвай, а в Восточном он сохранился и наверное развился. (А может быть, депо осталось в Восточном Берлине, и поэтому трамвай в Западном Берлине сам загнулся?)

Берлин, в отличие от Москвы, ещё сохранил некоторый водный транспорт, входящий в систему городского транспорта. Плавать на нём можно по обычному проездному, ходят пароходики раз в час. Есть несколько водных маршрутов на окраинах города. Но то, что мы видим в центре – это буржуйские, экскурсионные пароходики, это не настоящие, они за отдельную плату.

Про проездные скажу ещё несколько строк. Тут штук тридцать видов разных билетов, которые продают, например, автоматы на станциях метро. Базовый одноразовый билет на два часа на зоны АВ (2,60 евро) и много разных других. Самые драгоценные – это годовые билеты, если кто-то хочет кататься с окраины в центр (зоны АВС) весь год, то он почти тыщу евро должен отстегнуть за это. Главное, не потерять такой билет.

Расскажу ещё про Трептов-парк, где стоит скульптура Советского солдата. Там в полной сохранности содержится большой монумент и вся прилегающая площадь. Всего ж есть на свете три таких важных монумента ВОВ: в Магнитогорске («Тыл-фронту», с двумя дядьками, один другому меч передаёт), в Волгограде («Родина-мать зовёт», женщина с громко открытым ртом), и здесь (солдат с ребёнком на руках). Они, все три монумента, большие (но больше всех – Родина-мать). Здесь, в Берлине, всё находится в порядке, включая шестнадцать таких больших каменных тумб с барельефами, с историями войны, и цитатами со Сталина на русском и немецком языке. Большая двухметровая цитата на каждой тумбе, но никто не обливает их краской и не заменяет на более политкорректные высказывания. Даже проводят немцы текущий ремонт – видно, две тумбы завесили тканью и починяют. Я был в прошлый раз в Трептов-парке, три года назад, в дождь, а теперь была хорошая погода, и я внимательно посмотрел мемориал ещё раз.

Теперь скажу про магазин HUMANA, который продаёт дешёвую, уже немного использованную одежду. Вы наверняка видели магазины этой сети в Прибалтике, в Восточной Европе и даже в Украине. Мои оранжевые шапки, в которых я часто сфотографирован, тоже происходят из магазина Humana – я их купил когда-то около десяти штук в Вильнюсе (по 1 литу за шапку). Здесь есть несколько магазинов этой сети, а самый большой супермаркет занимает целых четыре этажа на метро Франкфуртер Тор. Этот магазин сперва нашёл В.Назаренко, а потом его посетили и мы с Маратом, купили там штанов по 2€ (100 руб) за джинсы. Откуда берутся все эти недрагоценные вещи? В городе стоят большие контейнеры с надписью HUMANA, похожие на большие мусорные контейнеры, но устроены так, что можно только положить вещи, а забрать нельзя. Люди, имеющие ненужные вещи, складывают их в эти контейнеры, а полученную одежду, обувь потом фильтруют, разбирают, стерилизуют наверное и продают в магазинах, здесь или отправляют в Восточную Европу или в СНГ. По всей видимости, некоторые магазины сливают в «Хуманию» сразу целиком некоторые партии непродажных вещей – только тем можно объяснить, отчего в Хумании попадается иногда целая серия одинаковых неношеных изделий.

Там можно купить одеяния за 2-5 евро, а один раз я видел даже по 0,9 евро некоторые вещи. Там же я приобрёл бывшие в употреблении карты Мюнхена и Гамбурга (0.5€). Согласно рекламе, которая вывешена в магазине, вся прибыль с продажи этих вторичных вещей направляется на разные проекты озеленения и мелиорации в Африке и в бедных странах Азии (вывешены фотографии озеленённых негров и азиатов). Это один из хороших путей, как можно использовать излишнее производство и изобилие вещей в Европе; а вот в России таких магазинов нет, и у нас в Москве вторичная одежда стоит дороже, чем во многих странах – новая.

Ещё скажу несколько слов, про жителей нашего БерДома. Нас покинули ветераны АВП Костя Шулов и Вадим Назаренко. Они заранее выяснили, где на южной объездной Берлина находится заправка, откуда теоретически можно ловить машину на Москву, или хотя бы до границы СНГ. Они ушли рано утром и уехали, но я не знаю, правильна ли оказалась их идея, и как быстро они поймали машину до границ нашей Родины. Ну, они думаю сами расскажут о своём опыте. Голосовать где попало тут не следует – на немецких автобанах народ голосует на стоянках и заправках. Итак, Шулов и Назаренко нас покинули, но появился В.Прудников, специалист по транспорту и разным промзонам, и Евгений Пыряев, ему 68 лет – он родился в 1945 году. Пыряев (по кличке Майор) -- автостопщик с многолетним стажем, и рассказал, что первый раз поехал автостопом в 1953 году, когда ему было восемь лет. Он хороший дядька, из Питера, но весьма разговорчив. Тут же с нами имеется и дядя Марат, лежит на диване и тоже разговаривает.

Каждый день мы расходимся утром смотреть Берлин, и в квартире днём никого не находится. Потом, часам к семи вечера, мы стекаемся обратно. Благодаря тому, что мы научились соблюдать в квартире тишину, -- дедушка снизу нас уже не беспокоит своими посещениями. Мы даже стулья «обули» (ножки стульев завернули в ткань), чтобы они не стучали по деревянному полу и не выдавали нашу активную жизнь. В 22.00 мы согласно местным правилам, прекращаем разговоры, а в 23.00 ложимся спать.

Пища в Берлине вкусная и изобильная; супермаркетные продукты отличаются большим разнообразием, но самые лучшие из них – это большой серо-чёрный хлеб, в булках по 1,00 и даже 1,25 килограмма, квашеная капуста, йогурты и йогуртообразные вещества, солёные огурцы и яблочное пюре. Эти продукты замечательно вкусны и недороги, и питаться им можно длительное время.

Расскажу ещё о чём-то. Например, про газеты. На станциях метро продаются газеты на немецком, английском, турецком, русском и польском языках, а наверное есть и на других. Есть, например, газета «МК в Берлине», есть со странным названием «Крот в Германии» (это кроссвордная газета), есть «Русский Берлин», есть таже еврейская газета на русском языке. Русскоязычная пресса стоит, как и немецкая, в пределах 2 евро. (Конечно, необычный разброс цен: газета 2 евро (100 рублей), джинсы тоже 2€, проезд в метро 2,60€ (130 руб), квашеная капуста 0,7€ (35 руб) за килограмм.) Для научного интереса я приобрёл две русские газеты, они пишут о новостях жизни и в Германии, и в СНГ; освещают происходящее в СНГ с «антисоветских» позиций. Кому хочется более патриотические новости – могут подойти к зданию Русского дома (это типа русского культурного центра, в центре города), там из фойе в сторону улицы повёрнут большой телевизор, который рассказывает радостные для россиян известия, показывает Путина и Кадырова.

Русских тут много в Берлине, в каждом вагоне метро кто-то есть, слышно по разговору. Иногда и не понятно, что русский (советский) человек, но у него звонит телефон, и понятно, что это советский человек, иногда даже очень смешно становится. «Советские», одни в виде туристов, другие видимо живущие тут, включая граждан стран СНГ, тут кажется третья по численности нация, после немцев и турок.

Ещё в Берлине, как и везде в мире, встречаются Свидетели Иеговы. Вот точно, куда не поедь, они везде оказываются! Даже в Папуа-Новой Гвинее я их видел. А тут, шли мимо Браденбургских ворот с д.Маратом, и опять они – оказалось, немцы, но разговаривают и по-русски, причём неплохо. Неужели в школе учили и не забыли ещё? Но они сказали, что русский язык выучили на собраниях Свидетелей Иеговы. У них были припасены брошюры и на русском языке, нам по обыкновению дали по журнальчику. Тираж, написано, 44,7 миллиона экземпляров в общей сумме на 99 языках. Удивительное дело! Даже газета «Правда» и «Аргументы и факты» в позднем СССР не выходили таким тиражом и не распространялись по миру так повсеместно.

Берлин, как и любой мегаполис, крупный город мира, оказывается так интересен, что я уже две недели тут, так и не выбрался из него. И ещё осталось смотреть тут немало всяких вещей. Но это особенность всех крупных городов мира, они бесконечны, как и Москва, как и Мехико, никогда не посмотреть полностью их. Но приятно почувствовать себя, пусть и кратковременным и приезжим, но всё же, на этот раз, берлинцем, выходить на нашей станции метро Гнейсенау Штрассе, идти по булыжной мостовой в сторону нашего подъезда, заходить в квартиру – тоже нашу (хотя фамилия на звонке русская, но не моя) – и думать про Берлин, что и это теперь тоже НАШ город.

Завтра-послезавтра выложу очередную партию фотографий, да.
Tags: Берлин, Германия, город
Subscribe

  • Всё автоматическое!

    Бабушки, живущие в Москве, из числа старожилих, наверное застали те времена, когда в метро нужно было покупать билет, а турникетов не было. Но наука…

  • Уезжаю на зимовку!

    Сегодня отправляюсь на зимовку. На этот раз будет много перелётов. Первый полёт Москва -- Ташкент сегодня. Возврат в Москву планируется 10 марта.…

  • Получил визу в БУТАН.

    Получил визу в БУТАН. Она теперь электронная. Буду заезжать с индийской стороны. Ради Бутана и вся канитель с этим новым заездом в Индию, и прочее и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Всё автоматическое!

    Бабушки, живущие в Москве, из числа старожилих, наверное застали те времена, когда в метро нужно было покупать билет, а турникетов не было. Но наука…

  • Уезжаю на зимовку!

    Сегодня отправляюсь на зимовку. На этот раз будет много перелётов. Первый полёт Москва -- Ташкент сегодня. Возврат в Москву планируется 10 марта.…

  • Получил визу в БУТАН.

    Получил визу в БУТАН. Она теперь электронная. Буду заезжать с индийской стороны. Ради Бутана и вся канитель с этим новым заездом в Индию, и прочее и…