Что сообщить вам про происхождение этой КБЖД? Оказывается, построили её в годы ГДР, для того, чтобы возить людей с Потсдама и других пригородов на работу в Восточный Берлин. Внутри находился Западный Берлин, через который нельзя было проехать пролетариям. И пролетарии, населяющие ГДР вокруг, чтобы ехать в Восточный Берлин, пользовались этой новопостроенной кольцевой железной дорогой. Поэтому КБЖД в западной части проходит по загородным полям города, а в восточной части – она заходит прямо в сам город.
Электрички, проходящие на участках кольца, ходят по расписанию, одни – раз в час, другие – раз в два часа. Так и во всей Германии, ходят где-то раз в час, где-то в 1,5 или 2 часа раз, пригородные поезда. Интересно, что «кольцевой» маршрут работает только в рабочие дни – на выходные нужные нам электрички, предусматривающие развоз трудящихся, ходят не все! Так что на выходные проехать кольцо невозможно.
Сегодняшней целью, меня и В.Прудникова, был проезд КБЖД. По расчетам, это можно сделать на пяти электричках. Мы утром выехали в Потсдам. Там подошёл поезд на «Оренбург» -- Ораниенбург он называется (питерцы могут назвать его Ораниенбаум). Оренбург оказался небольшим городком (пригородом Берлина), с «замком», который оказался так себе. Второй электричкой мы добрались до станции Берлин-Лихтенберг, то есть кольцо вошло в город. Третья электричка довезла нас до Konigs Wusterhausen, а четвёртая – до аэропорта Шонефельд. Уже близка была пятая электричка, замкнуть кольцо до Потсдама, но:
На этот день в Берлине была намечена забастовка работников электричек. Все они, угнетённые (предположительно) низкой оплатой труда, малой стоимостью проезда (2,60 евро = 130 руб по городу, 3.20 = 160 руб в ближайший пригород), все они договорились провести забастовку и вовсе остановить электричку. Об этом были заранее, накануне, объявления в метро: «завтра забастовка работников электричек, пользуйтесь городским наземным транспортом и поездами подземного метро U-Bahn», забастовка начинается во столько-то). Итак, на почти пустой платформе Аэропорт Шонефельд возникла ж.д.тётя, и, восклицая «Электричек дальше больше нет! Все садитесь в последнюю электричку в город!» Убедившись, что электричка на Потсдам не анонсируется, мы залезли в обратную электричку, и, проехав таким образом 80% кольца, вернулись в город. На вокзале стояла пустая электричка и надпись на табло: «Забастовка! Пользуйтесь городским наземным транспортом».
В целом, составы очень удобные, комфортабельные, уютные, но лежачих мест, как у нас, нет; в вагонах, идущих по кольцу, почти пусто (как и у нас в Подмосковье на кольце), много людей только было с Потсдама в центр. Некоторые составы тут не электрички, а дизеля, потому что идут потом с кольца дальше, на иные линии. Всё аккуратно, чисто. Не останавливаются на некоторых промежуточных остановках. Вокруг аккуратная сельская местность – леса, поля с сеном, лошади, листья жёлтые, фотоподборка будет подготвлена и появится завтра в интернете. Контролёры были не везде. Все электрички «кольцевого маршрута» можно проехать по проездному в зоны «АВС» (Берлин+пригород). Очень порадовали автоматы на вокзалах – они не только выписывают билеты, но также и выдают письменную справку, например считают все пересадки электричек, например из Берлина в Дрезден или в Люксембург, можно получить распечатку вариантов с 5-6 пересадками. Можно стоять у автомата и выуживать из него распечатки разных «сцепок» (ну, они пригодятся, когда нет забастовки). У нас пока нет такого.
...Итак, мы воротились в город. Фотографии кольцевого ж.д.маршрута выложу, наверное, завтра-послезавтра, когда приобщусь к шустрому интернету.