Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Category:

На немецких электричках – в Великое Герцогство Люксембург

В эти дни мы (я, Марат из СПб mash777 и Катерина из Пензы) решили посетить ВГЛ – Великое Герцогство Люксембург, одно из небольших государств Европы. Протяжённость этой страны около 70 км, ширина около 35 км, и это одна из самых богатых и процветающих стран в мире. О других свойствах Люкс-Герцогства я поведаю завтра, когда познаю их, а сейчас – несколько абзацев про дорогу, из Берлина в Люкс.

Согласно нашему плану, из Берлина в Люксембург мы должны были ехать на электричках (региональных немецких поездах красного цвета) при помощи «Вохендитикета» – билета выходного дня. Этот билет стоит 44 евро, и его можно купить на любой выходной день, и действовать он будет на все местные поезда Германии до самых ея границ, с 0:00 ночи до 3:00 утра следующего дня – то есть, в принципе, с этим билетом можно ездить 27 часов по всей Немеччине, сколько успеешь на этих электричках. Удобно и приятно для всех изучателей железных дорог.

На один билет может ехать любое число людей, от одного до пяти человек. Нас собралось трое, стало быть, почти по 15 евро на человека, а ехать нам нужно было 750 км на восьми электричках – вполне приемлемая цена. Заодно мы могли осмотреть города по дороге, что успеем, и посмотреть вокзалы и поезда, которые я очень люблю. Обычный билет на схожее расстояние стоил от 117 до 135 евро на одного человека, если покупать его в день отправления (а заранее – дешевле). Ну а обратную дорогу мы запланировали проехать автостопом.

Покинув Дом в Берлине, мы направились уже ночью на вокзал Берлин HauptBahnHof (главный вокзал): наше путешествие должно начаться вскоре после полуночи. Чтоб зря не тратить время билета. Схему связей электричек, расписания, платформы, где они ожидаются – всё это можно бесплатно распечатать в автомате: на каждой станции стоит автомат, который сам считает, где и во сколько лучше пересесть, и до семи пересадок рассчитывает наперёд и выдаёт табличку в бумажном виде. Хоть 100 табличек распечатай. Нам бы такие автоматы в России в годах 1990-91-92, было бы полезно, чтоб не искать расписания «собак» более трудоёмким путём.

Почти все электрички, что мы использовали, оказались двухэтажными. Все были комфортабельными, кое-где есть розетки у каждого сиденья. Спать на сиденьях не удобно, лавки не такие длинные. Стоячих электричек не было ни одной, всюду были места, обычно и с лихвой. Контроль проходил не всегда, пять раз из восьми. Во каждой электричке были люди, говорящие по-русски, наши соотечественники. Расстояние езды каждой электрички – 100-140 км. Зайцы нигде не бегали по салону, хотя двухэтажные вагоны теоретически могли бы этому способствовать. В туалетах было довольно чисто, была туалетная бумага, вода и мыло. Продавцов и музыкантов не было ни в одной из электричек. Скорость у них высокая, разгонялись наверное до 150 км/час, пути в хорошем состоянии. Приятнее всего ехать на втором этаже электрички, там лучше обзор, если уже утро.

Первая электричка, на Магдебург (Magdeburg), опоздала на полчаса, но вторая благополучно подождала её. Потом мы доехали до г.Брауншвейг (Braunschweig), где посидели на вокзале часок. Не приспособлены вокзалы для нашей жизни. Не нашли ни одной действующей розетки для кипятильника! (Марат предположил, что они боятся, что какой-нибудь ребёнок сунет пальцы в розетку или гвоздь, а железнодорожникам вчинят иск на миллионы). Нет ночью забегаловок, магазинов, хлебобулочных изделий, туалет закрыт на автоматическую дверь – действует от 1-евровой монеты или от другой, похожей по диаметру. Лавок длинных нет для сна, не уважают немцы лиц, спящих на вокзалах. Холодновато на вокзалах, они ветреные, не отапливаемые. Но нету и ментов, проверяющих документы, сторожей и бомжей, нет и кассиров, все билеты продаются автоматами. Такой пустынный вокзал, ни вскипятить чего, ни поспать где, но чисто зато – вот она, Германия сия.

Потом доехали до г.Билифельд (Bielefeld), потом до г.Хамм (Hamm), а потом до г.Кёльн. Там уже было утро, приятная погода, солнечно. Решили задержаться и погулять по Кёльну, осмотрели центр и Кёльнский собор. Тут также есть, как и в Берлине, и пригородные поезда S-Bahn, и метро U-Bahn, город большой. Мы вышли с одной станции, прошли по мосту над Рейном и попали в другую часть города, сели потом на другом вокзале. Неприятно, что в городе были закрыты все супермаркеты – суббота, выходной, день Всех Святых и прочее. Много русских и прочих туристов. На старом ж.д.мосту через Рейн, по которому шло 6 активно используемых ж.д.путей, -- могли ходить по нему и пешеходы, дивное дело для России, у нас все такого рода ж.д.мосты охраняют. На мосту было прилеплено много десятков тысяч «замочков» -- предрассудок влюблённых. Никогда не видел я так много замочков одновременно!

Потом доехали до г.Кобленц (Koblenz), а потом до г.Трир (Trier). Это тоже оказался интересный город! В нём и здания, и соборы, и даже дом, в котором родился основоположник марксизма, Карл Маркс! Теоретик коммунизма ворочается в гробу, в доме, где он родился, сделали платный музей, дерут деньги капиталисты (мы уж не стали поддерживать это искажение Теории коммунизма). Ещё в Трире оказался мост, который вроде бы построен был ещё при Римской Империи, но видно, что много раз обновлён и чинен. Тут и древнеримские ворота, и соборы всякие. Так что мы гуляли, пропустив одну нашу электричку, отложились до вечера, пока не стемнело.

Кстати, и Кёльн, не только Трир, были при Римской Империи созданы и развиты.

После Трира самое хитрое: остаётся 20-25 км до Люксембурга. Уже стемнело. Но тут поезд пресекает границу, а все международные поезда стоят дороже обычных, тут уже наш Вохэндтикет не действует для того поезда! И справочная вокзала, и кассиры, нам втирали, что мы должны купить за 11 или 17 евро билет до Люксембурга, на двадцать километров. Там же есть и автобус, стоит примерно 15 евро, тоже на 25 км примерно. Справочная говорит: нет, нельзя купить в поезде билет, берите тут у нас, или вообще будет штраф. Местные жители не в курсе Пока гуляли по Триру, обдумали план – ну и всё получилось, как нужно: встретили на платформе контролёра, и он сказал, что за 3 евро уже на территории Люксембурга может продать нам дополнительный билет. Тут, в Герцогстве Люксембург, есть билеты на два часа (2 евро) и на день (4 евро), но при покупке в поезде наценка 1 евро. Так мы и обилетились, а электричка в Люксембург всего из двух вагончиков. Сели, поехали, и меньше чем через час мы были уже в столице величайшего государства, о котором думали ранее. Но что именно мы нашли в этом государстве, вы узнаете завтра. А сегодня местный человек, Павел, русский, тут обитающий, позвал нас в гости, и мы тут пьём чай и расспрашиваем про Люкс-жизнь. Завтра изучаем Люкс, а в понедельник поедем отсюда автостопом обратно.
Tags: Германия, Люксембург, электрички
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments