?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Так естественно человеку жить в жилище, особливо в наших северных широтах. Идеи жить в природе без жилища – у некоторых проскакивали такие идеи, у Порфирия Иванова, у анастасистов, — но никакого практического продолжения нету, да и запарно жить в лесу без ничего же. Всякие шалаши, землянки – тоже неудобно, то дождь, то зима, то мобильник негде зарядить.

И вот мы живём все в жилищах, но не всем приносит это счастье: кому-то дорого платить за жильё, кто квартиру снимает в Москве, Питере, в Новосибирске, Европе; кто-то живёт с людьми, которые действуют угнетающе – с родственниками, жёнами, мужьями, соседями, сожителями, с коими ничего не связывает его; кому-то не нравится город, в котором он живёт, а бывает – что даже и вся страна. Такое тоже случается.

И всё же это исправляется, проще исправить, чем годами мучать себя иных лиц.

Если у вас всё в порядке с жилищами, можете пропустить этот текст. Если же что-то вас не устраивает, то может быть, пригодится вам дальнейшее:

Вообще, в России и многих странах налицо «жилищное рабство». Общество, государство, корпорации стараются прикрепить человека к «клетке» — его жилищу, и климат способствует тому.

И есть привычки самого  человека: он быстро привыкает, пускает корни, и вообще не любит что-то менять. А потом столько покупает вещей, что уже расстаться с ними не может, перетащить – даже подумать страшно, говорят же «два переезда равны одному пожару» (это ещё советская пословица).

Привязанность людей к жилищу — нередко превышает реальную полезность дома. Например, человек живёт в городе Х, денег не слишком много, дела полезного нет, друзей хороших не видно, счастья нет, но в другой город перебраться он не хочет: «тут у меня есть квартира, а там я где буду жить?»

Или, например, человек живёт в одной квартире с нелюбимой женой лет десять, двадцать, тридцать, сорок, или с другими родственниками, но отделиться не может – ругается каждый день, но боится поменять или разменять квартиру, не знает, как старый шкаф пополам разделить.

Или, ещё хуже, живой пример: началась война, взрываются снаряды, разрушаются дома вокруг, но человек цепляется за свою квартиру с одеялами 30-летней давности и сервизом, подаренным ему на свадьбу, опасаясь, что если он уедет с этой квартиры, то мародёры украдут одеяла и графинчики-тарелочки, и в квартире нагадят.

Или, человек получил служебную квартиру по работе, и уже не нравится работа, но покинуть не желает, боясь, что отберут служебное жильё. Не говоря уже о случае, когда человек купил квартиру ипотечно, и она в залоге у банка, и он вынужден каждый день работать, чтоб за тридцать лет отдать банку долги и под старость получить счастье Иметь Своё Жилище. (Ну, это уже самый сложный вариант, если вы уже вклеились в это ипотечное дело, тут и советы сложно давать -- ждите, пока банки лопнут или система изменится.)

И вот вариантов много грустных, а так просто решаемы – бросил, переехал, разменял квартиру, продал, сдал, просто оставил, если уже вокруг взрываются бомбы – всё равно в могилу с собой не утащишь сервиз! Да и мебель, над чем «тряслись» наши дедушки и бабушки в советские годы, сейчас не имеет такой ценности – можно и новую купить и получше, или на свалке, или у друзей, или списавшись по интернету, взять даром такую же мебель и вещи.

Не нужно до последнего цепляться за оболочку квартиры – жизнь важней, и в другом городе мира можно найти вписку (бесплатный приют), а при долгом житьи – снять, или присоединиться к кому, или совместно снять, или снять от центра подальше, что и будет приятно для ума и кошельку не обременительно. Всё лучше, чем в плену своих 4-х стен находиться и спорить с обитающими там и вокруг, до гроба.

Единственное когда может быть трудно, если вы сам очень ворчливый, сварливый и вредный человек, с кучей недостатков – тогда с вами никто жить не захочет. Или вы сами людей не любите и всех ненавидите, — тогда, пожалуй, сложно вам что-то делать совместное, тогда пожалуй и придётся больше думать, чтоб заполучить индивидуальное жильё. Но и такому человеку, который всех ненавидит, можно найти двух-трёх-четырёх коллег, чтоб ненавидеть всех вместе, и будет интересно и продуктивно.

Если у вас квартира съёмная, то уменьшить арендную цену очень просто – нужно просто увеличить число жильцов. Места, достаточного на двоих, хватит и на троих, и на четверых. Потребуется, конечно, труд и ум, для того, чтобы организовать совместное житьё – но после небольшого организационного периода, будет проще и удобней, чем одиночно или вдвоём.

Конечно, жить нужно с теми людьми, интересы и цели которых совпадают или хотя бы не противоречат вашим. И люди тоже бывают разные, подходящие к вам по характеру и не подходящие. Кто-то встаёт рано, кто-то ложится поздно, кто-то курит, кто-то музицирует, кто-то чистюля и боится каждой бактерии, кто-то грязнуля и эти бактерии распространяет, кто-то любит вещи, кто-то наоборот.

Есть и сто других параметров, которые могут стать причиной раздоров при совместной жизни; о них можно как-нибудь составить рассуждение отдельное; но в целом-то: найти себе сожителей можно и нужно; если раздоры и проблемы в обществе сознательно соединившихся людей станут неразрешимыми, то можно всегда разъединиться, переобъединиться, с минимальными негативными последствиями. Об этом подробней можно будет как-то написать.

Если всё равно жить втроём, впятером или вшестером получается дорого, то можно сменить жилище на более дешёвое – каково бы ни было жилище, найдётся и другое, дешевле его. Советы жить бóльшим сообществом, в числе 10 или 20 человек, подобно жителям Китая или Таджикстана в Москве — давать такой совет вам всем НЕ буду, потому что это сложно, не каждому доступно, не все имеют организаторские способности, терпение и пр., создание больших сообществ – это отдельная тема, не самая простейшая.

Выдам ещё, например, десять мыслей об удобстве совместной жизни. 1) Обмен информацией – знания и полезные наблюдения одного человека быстро станут доступными всем. 2) Вещи общего пользования, как плита, кастрюли, стиральная машина, интернет, книги, все могут использовать, не нужно каждому всё своё иметь. 3) Уезд временный или долговременный одного-двух членов сообщества не ведут к утрате жилища или ликвидации всех вещей, накопившихся там. 4) Готовить на многих людей – меньше времени и денег, чем готовить каждому на себя или ходить в столовую. 5) Освободившиеся вещи, временно или постоянно ненужные, можно передать другому человеку, кому они могут пригодиться. 6) Зимой вместе теплей, в наших широтах. 7) Можно разделить арендную плату, цену текущего ремонта, коммунальные платежи. 8) При жизни в сельской местности, уменьшается вероятность расхищения дома посторонними людьми. 9) Методы обогащения (интересные пути заработка денег или какие-то бесплатности), открытые одним человеком, могут, при желании, использовать и другие люди. 10) Если с каким-то человеком не нашлось общей жизни, если его характер не совпадает с другими, то без огорчений он может съехать и найти себе другое жилище, по своему интересу.

Ну всё подробнее могут обсудить сами люди, устраивающие совместное житьё. Это тоже непросто, требует активности, сообразительности, ну это уж тема отдельного рассуждения, тут я только начальные намёки подсказываю, а конкретные формы совместной жизни уже сами разработаете. Пенсионеры, кому дорого платить за коммуналку, могут объединяться группами человека по четыре: в одной квартире живёте, другую сдаёте, котик один на всех.  Молодые могут и по шестеро жить, они компактней.

Если в вашем месте или городке не находится единомышленников или тех, с кем можно устроить совместное житьё, то можно перебраться в другой город, на первое время найдя себе обычную вписку (бесплатный ночлег) у местных людей – в течение месяца, может и быстрей, вы уже найдёте нужные контакты, людей, с которыми можно объединиться. Можете заранее искать их по интернету (нужных людей), но помните, я уже писал, что по интернету многие хороши, а лично – не очень, а бывает и наоборот.

Следует ли увлекаться поисками жилищ в самом центре Москвы, Парижа или даже Владивостока, чтобы их снимать или покупать даже, если вы сами из иных-то мест? На мой взгляд, в большинстве случаев, не стоит. Жилища в больших городах часто переоценены – влияет не себестоимость их, а повышенный спрос на них. Квартира в центре столицы стоит в несколько раз больше, чем зарабатывает средний житель планеты за всю свою жизнь. Темпы урбанизации в мире таковы, что жилища в центрах мировых столиц становятся магнитами, туда миллионы устремлены, но только в редких случаях житьё в центре экономически обосновано.

Следует ли увлекаться поисками изб в глухих районах Владимирской, Смоленской или Псковской области, где можно приобрести избу за половину месячной среднероссийской зарплаты, и жить потом в них, если вы сами из иных мест? На мой взгляд, в большинстве случаев избы эти недооценены, и влияет не себестоимость их, а отсутствие спроса на них. Но хлопоты жизни в таких избах весьма велики, особенно для человека, который привык к городской жизни и удобствам, и добывает средства к житью прямо из города; всё необходимое приходится тащить из города, включая сами деньги; а если уехать из избы, то всё это необходимое может стать добычай односельчан, ну там пьяниц местных. Редко бывает, чтобы житьё в удалённейшей избе было экономически обосновано: подумайте хорошенько.

Снять жилище можно почти в любом городе мира. При этом, конечно, бывают разные трудности и «подводные камни», свои особенности везде. Я снимал квартиры и дома в самых разных местах, от Мексики до Мадагаскара и от Берлина до Владивостока, но давать точные подробности в данном разделе не имеет смысла: в этом же рассказе лишь общие советы, а не практика вольного домосъёма. В общем скажу, что после прилёта или приезда в новый город, в течение 5-6 дней у нас всегда появляется жилище; но чтобы это было надёжней и дешевле, советую не торопиться и отвести на это в два-три раза больше времени, ну например две недели, тогда и жильё будет дешевле. Лучше не спешить, не соглашаться на первый попавшийся вариант, хорошо подумать и исследовать, другие варианты посмотреть, пообщаться с другими людьми, уже живущими в этом городе (стране)… А поживя в этом месте несколько месяцев, поснимав там жилища там и сям, вы станете уже местным экспертом, можете и давать советы сами.

Дальше говорю вот что: человек может выбрать себе сознательно страну и город, где ему поселиться. Читатель может избрать себе сознательно и общество людей, с которым он хочет жить вместе (это может быть и любое количество людей, от 0, или от 1, до нескольких или многих людей). Сознательный выбор города и общества, где вы хотите жить, делает жизнь более удобной и радостной. Несколько советов по сознательному выбору:

Не едьте «навсегда с вещами» в какую-либо страну, в которой вы никогда не были раньше, о которой читали только в книгах или по интернету. Жизнь в каждой стране может иметь для вас свои плюсы и минусы, не сразу видные. Если вы мечтаете переехать навсегда в Грецию или Швецию, в Испанию или Танзанию, — сперва съездите туда на месяц, например, и пообщайтесь с местными жителями, а также с соотечественниками, которые там уже давно живут – подумайте всё, взвесьте и подсчитайте.

Жить в своей стране или соседних с нею, как правило, удобнее и проще, чем жить в неизвестной далёкой какой-то стране. Некоторые люди думают, резко, так: «Как всё задолбало в этой стране! Нигде в мире так плохо не бывает!» Ещё как бывает. Для большинства стилей жизни своя страна предоставляет много возможностей, если это не Руанда в год геноцида и не Германия в 1944-м. Как правило, близко мигрировать проще – меньше проблем с документами, и проще, в случае чего, вернуться обратно. (Бывают географические и политические исключения, всегда следует мозг применять.)

Долгая жизнь в какой-либо местности, как правило, обходится дешевле (из расчета на месяц) чем короткое туристическое пребывание там. Сперва, в первую неделю, человек осваивается, потом уже знает, что где дешевле, а где и бесплатно, обрастает знакомыми и друзьями, потом и совсем дёшево становится или вовсе без убытков, а потом уже находятся источники добычи денег в этой местности и средства уже сами приходят, а не уходят. Как правило, так.

Итак. Человеку вполне бывает полезно, осознанно выбрать себе город, где жить, исходя из его наклонностей и соображений. И особенно полезно – выбрать (создать) себе общество, с кем он желает жить. Лучше уж в «плохом» (неподходящем) городе с хорошим обществом, чем в хорошем городе – с теми людьми, которые будут ненавидеть вас и друг друга.

При этом, если город или общество оказались не очень подходящими, всегда (почти всегда) можно поменять их на иные. Страну тоже можно поменять, но это уже как крайний вариант, когда ничто другое не помогает.

Итак, заранее обдумываем, с кем, как долго и где мы планируем жить. Изучаем города, места, по интернету, по советам друзей, а всего лучше — личным посещением. Выявляем, какого типа люди нам нужны, приглашаем их и лично знакомимся с ними, понимая, что из-за всеобщего раздолбайства бóльшая половина людей, кто обещает присоединиться и инвестировать в будущее жилище – вовсе не появится. Изучаем стоимость аренды жилищ, с помощью интернета и расспроса граждан, живущих там, и готовим деньги на первоснятие квартиры, лучше – в размере четырёхкратной предполагаемой арендной платы.

Для большого и дорогого города это может быть и существенная сумма, но всяко это несопоставимо с той ценой, что стоит приобретение собственного там жилища! Если для вас получается, пока, дороговато жить в Париже или Гонконге, так будьте реалистичны, начните с другого города подешевше, может, даже, с своего собственного города или недалёкого от него.

«Аааа, -- скажут очередные проблемщики, -- в этом и подстава! Как найти четырёхкратную арендную плату, например, в Москве, где квартира стоит 30 тыр в месяц, так нужен депозит, риэлтор, ещё что, вот и нужно 100 тыр, где взять их?» -- так не берите, то ж вас тянет в сию славную Москву. В Иркутске я снимал избу в центре за 5000 рублей в месяц; красноярский домик в центре обходился в 5000 рублей в месяц; архангельский домик на окраине – 3000 рублей месяц стоил нам (дрова были включены). В каждом крупном городе России, Украины, Белоруссии, кроме Москвы и Питера самих, можно найти такое жилище, выходит, за 100 евро в месяц, примеров-то масса. Таким образом, четырёхкратная стоимость аренды -- это выходит, что всего 400 евро, или 20 тысяч рублей, стартовой суммы нужно достать.

Что делать, если и 20 тысяч рублей нет у человека, чтобы начать новую жизнь? Берём второго человека, выходит два человека должны достать по 10 тысяч рублей. Или четыре человека – по 5 тысяч рублей. Больше четырёх человек уже трудно находить, если вы не знаток человеческой души и не очень контактны. Но даже если и 5000 рублей у вас нет, можно экономным вариантом, вешать объявления самому, обходиться без риэлтора, вкладывать время и силы, и залог тоже не инвестировать – можно с хозяевами договориться, найти жилище – каждый вложит три тысячи рублей и время своё по поиску жилья, по расклейке объявлений и размещению их в интернете. Если же все вы ультра-безденежные, и даже 3000 рублей ($70) найти не можете, тогда вам нужно идти на работу и иными способами действовать стандартным, принятым в обществе, методом обогащения. Но, в принципе, если вы с какого-то устройства этот текст читаете, то продадите его, а на интернет будете ходить к знакомым или в библиотеку.

Повторяю: в Париж или Москву сегодня же ехать не обязательно, особенно если вы ещё не нашли методов обогащения. Поселяйтесь в том городе, что близок и интересен, и проявляйте свой ум так, как желаете. Возможна и Москва, конечно, но не с видами на Кремль.

Итак ещё раз: в планированный день, приезжаем в интересный нам город, сперва у кого-нибудь вписываемся (находим крышу на несколько дней), ищем жилище, снимаем. Живём.

При жизни в других городах и странах, многих людей озаботит тема обогащения: что делать, когда деньги на аренду квартиры иссякнут, как их не дроби на четыре или даже десять частей. Но с этим вопросом нужно вернуться к самим читателям – чем они вообще привыкли добывать деньги, что они любят делать в жизни и т.п.. Эта отдельная тема, в общей форме, уже была освещена в тексте «Работа и деньги». А вообще, про деньги написано много хороших книг. Если вы живёте, что-то делаете, но деньги вам никакие не приходят, может быть вы что-то делаете неправильно? Теперь опять вернёмся к рассказу о жилищах.

Многие люди озабочены покупкой квартир. Если у вас уже образовалось достаточно денег, или они сами появляются как-то без больших сложностей, то можете заняться этою покупкой – тут я не буду влезать со своими советами. Ничего плохого в этом нет, если деньги не последние, покупайте, что хотите.

Но завладеть своей квартирой хотят и многие люди, которые в данный момент не имеют всего количества денег, и половины таких денег нет. Казалось бы, что горевать? Сними домик в Томске или квартиру в Бангкоке и живи в своё удовольствие. Но они встревают в ипотечные кредиты, на многие годы, порой на десятки лет, чтобы выплачивать довольно крупные суммы денег банку за это – чтоб потом стать номинальным владельцем жилища. Иногда жилище ещё не построено, а они уже начинают и продолжают платить, причём немало.
А в чём же неудобство? В том, что это пришпиливает вас на годы, на десятки лет, к тому месту, где находится ваше выкупаемое жильё. Крепостное право, с необходимостью платить «оброк» банку. И когда ж вы, наконец, станете обладателем жилища (которое обошлось в несколько лет вашей трудовой жизни), — оно всё равно может продолжать вводить вас в расходы!

Коммунальные платежи всё равно придётся платить, если у вас не супер-автономная изба-луноход, цены на воду и отопление будут расти, и в России они достигнут уровня Восточной Европы, а потом и превысят: ценам свойственно расти, а не падать. Будут всякие налоги на владение жилищем – они должны за десятилетия ещё и возрасти, жильё может как-нибудь испортиться или испариться, всякие риски и расходы бывают; вдруг 1917 год настанет и нас уплотнят?

А и более вероятно, что за десятки лет могут измениться реалии экономические, политические, экологические, изменятся ваши собственные интересы или половые связи, и с трудом полученная жилплощадь (в которой вы себя и всех уже прописали) может уже стать отягощением.

Таким образом, пришпиливаться к одной квартире, вступая в кабалу на десятки лет, дело очень рискованное, особенно в свете того, что мы не знаем, какие будут курсы валют, стоимость квартир, цвет неба над головой или лица людей за окнами, каковы они будут через четверть века. Дело рисковое, и моё дело граждан-читателей от этого риска предостеречь.

Про покупку квартиры в одном месте и снятие в другом: конечно, хорошо, если денег уже много, и их нужно куда-то пристроить, никто не против. Но вот специально трудиться годами, чтобы заиметь жилище – это-то и странно и рискованно.

Конечно, что квартира затопится, сгорит, будет отобрана, уничтожена войной или катастрофой, или обложена очень большим налогом – вероятность такого события на каждый день невелика. Но люди, которые покупают квартиры, планируют иметь их десятилетиями, надеются и через полвека обладать, а мне кажется, что слишком много разных факторов и случайностей может вмешаться, чтобы ради них десять лет сейчас активно трудиться, ожидая такого светлого будущего.

Риски есть и в самом домосъёме – вас тоже могут выселить из квартиры, например: то хозяину вы разонравились, или он решил подъять вдвое арендную плату, или же дом пошёл под снос со всем кварталом, или жалобы начались на вас, что вы живёте не так, как привычно в этой местности.

Совместный домосъём влечёт и дополнительные возможные неприятности: например, половина людей разъехались, оставшимся приходится платить за других; кто-то оказался несносен, но из экономии приходится терпеть денежного, но малоприятного соседа; расстроились семейные связи, число людей стало нечётным и кому-то горе от этого. Много бывает разных расстройств, потому что всё, включая и совместную жизнь, порой оказывается сложней и затратней, чем это кажется на бумаге и в теории.

Но, товарищи! Всё возможно. Мир полон жилищами. Есть там и платные, и бесплатные, и дешёвые, и дорогие жилища. Выбирайте и живите, хоть оно и требует труда и мозговых шевелений. Расходы на жилищные дела не должны быть велики. Если вы работаете чисто на жилище больше нескольких дней в месяц – что-то тут неверно, неправильно. Можно это исправить, методами, указанными выше, или своими методами. И не привязывайтесь к постоянному, «своему» жилищу и к кубометрам накопившихся там вещей – всё равно в могилу с собой это не утащите. Вместо вещей, заведите у себя в квартире людей. Жить будет проще, удобнее будет.

 

Comments

( 195 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 2 из 3
<<[1] [2] [3] >>
nol21
26 ноя, 2014 23:57 (UTC)
Совет "лучше заведите людей" - опасен. С огромной долей вероятности это приведёт к объединению по половому признаку, возникнет "ячейка общества" - семья. Для долговременного удобного существования которой понадобится, опять же, стабильное жилище - "здравствуй ипотека".
a_krotov
27 ноя, 2014 12:41 (UTC)
Любой совет опасен, если ум для его применения не использовать. Вообще не бывает для всех одного универсального совета. Кому-то советы подойдут, кто-то придумает свою систему жизни, опробует ее и расскажет о ней людям.

Но в самом объединении людей по половому признаку нет ничего изначально вредного. Тут опять же, нужно применять, ум. Но при этом квартиру покупать совсем не обязательно. Множество людей в мире заводят жен, и даже детей, и живут в съемных жилищах -- и в России, и в других странах. А если снимать одно жилище на 2, или 3 семьи, то оно будет дешевле и удобней.
(без темы) - vap_pig - 28 ноя, 2014 00:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vap_pig - 28 ноя, 2014 00:48 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
do88
27 ноя, 2014 09:48 (UTC)
Всё правильно у него: двадцать тысяч.

Edited at 2014-11-27 09:48 (UTC)
(без темы) - a_krotov - 27 ноя, 2014 12:39 (UTC) - Развернуть
koyger
27 ноя, 2014 07:26 (UTC)
Не согласен, что всю жизнь до старости реально уживаться с другими людьми, кроме супруги/супруга. Все известные мне попытки совместного житья были хороши только какое-то время.
Согласен, что сейчас человек много лет своей жизни тратит на жилище. В крестьянской царской России, насколько я слышал, молодожены с помощью родни/общины быстренько строили новую избу, менее чем за сезон. И переключались на следующие задачи. А сейчас человека "подключают" к системе "ипотека - квартплата - налог на недвижимость" практически на всю жизнь. И это какая-то "матрица" (
С другой стороны, предполагаю, что в той же крестьянской царской России "матрица" имела просто другие рычаги. Человек "крутился" не ради жилища, но все равно возможности свободных путешествий были меньше сегодняшних.
a_krotov
27 ноя, 2014 12:36 (UTC)
Даже и с жёнами большая часть разводятся, нет в людях постоянства, устремленности в будущее. Сейчас, куда ни глянь, то женился человек, то уже развелся, а многие мои ровесники уже по три раза женаты и разведены, бывает и такое.

Что же касается совместной жизни, тут дело более простое, чем жениться. Не обязательно ж жить с одними и теми же людьми от 20 лет до 80. Тут вполне естестевенная ротация возможна и даже полезна во многих случаях. Но без огорчений, присущих женящимся и разводящимся, не нужно квартиру пилить, детей делить, в суды ходить или в ЗАГС не требуется. Поругались, разъехались, нашли себе сожителей более удачно подходящих.

Возможности путешествий в царской России были меньше, но то виновата не система и не царская Россия, а неразвитость путей сообщения в те времена. Во времена Средневековья еще меньшее число людей путешествовало, и вообще жить было сложнее, чем сейчас. Нам сильно повезло с временем, с коммуникациями, с развитием технологий. Можно пользоваться этим везением, а то вдруг все опять испортится!
(без темы) - yezdigerd - 22 дек, 2014 01:35 (UTC) - Развернуть
mash777
27 ноя, 2014 10:36 (UTC)
Текст понятный, местами спорный, но стиль изложения перекрывает все !!! Наслаждение просто ...
Походу нас ждут кочующие избы на резиновом, гусеничном ходу или на крайняк - полозья ...
Был знаком с человеком, который прикупил вагон и катался в девяностых по весям; оказывается несложно тогда было договориться перетащить весь свой скарб в вагонном виде и примоститься на запасном ходу ... Потом идея сдохла из-за излишней бдительности жд-органов(..
a_krotov
27 ноя, 2014 12:32 (UTC)
Мне тоже рассказывали про такого человека, который передвигался по ж.д. РФ в своем собственном вагоне, пользуясь раздолбайством железнодорожников, -- где-то году 1994 мне рассказывали о нём. Я думал, что может это придумка. А ты, говоришь, даже видел такого человека, наверное то и был он?
(без темы) - mash777 - 27 ноя, 2014 15:06 (UTC) - Развернуть
Инна Холодцова
27 ноя, 2014 14:37 (UTC)
а мне очень нравятся дома на колёсах - вот идеально было бы.. А ещё лодки-плоскодонки, в которых тоже круглогодично живут, например, в Англии и в Голландии
a_krotov
27 ноя, 2014 15:10 (UTC)
Ну они все в тёплом климате хороши.
и лодки, и дома на колёсах.
В наших российских снегах они полгода в году не могут использоваться, увы.
(без темы) - a_krotov - 27 ноя, 2014 15:22 (UTC) - Развернуть
medenkov_d
27 ноя, 2014 17:59 (UTC)
Небольшое дополнение к сказанному. На самом деле не важно арендуете вы жилье или покупаете. Между ценой аренды и ценой продажи одной и той же недвижимости есть четкая зависимость (в оценке это формула: стоимость объекта оценки = чистый операционный доход/ставка капитализации). Для квартир ставка капитализации минимальна по сравнению с другой, например, коммерческой недвижимостью и составляет в среднем 5% (коммерческая недвижимость как правило 10-14%). Ставку капитализации вы можете вычислить сами зная стоимость квартиры и чистый годовой доход от ее сдачи. Поэтому арендуя (не важно один вы или вас 10), вы за 20 лет отдадите хозяину стоимость квартиры, а покупая ее вы сразу отдадите ее стоимость (вас тоже может быть и один и 10). Преимуществ аренды и покупки друг над другом таким образом не имеется (если не рассматривать здесь вопросы мобильности аренды и собственности, т.е. возможностей быстрой смены места жительства). Метод удешевления жилья, предложенный Антоном, в другом, это объединение усилий многих людей. Используя его, вы кратно (участникам процесса) умножаете усилия, ведь один в поле не воин, этот принцип используют все государства и корпорации, и он реально эффективно работает.
Если же вы действительно хотите удешевления жилья, то необходимо самостоятельно его создать (это можно сделать одному если есть средства, а можно и в складчину, что не меняет сути), т.е. построить, т.к. в этом случае вы не будете оплачивать прибыль застройщика, его налоги, непрофильные и бестолковые издержки (секретарши всякие, менеджеры, отдых на Мальдивах руководства...), откаты и многое другое.
Кроме того, сам процесс создания чего-то очень занимателен, потому что это творческий процесс. Кому-то, наверное, известно это чувство (писателям, программистам, художникам и т.д.)
Инна Холодцова
27 ноя, 2014 23:10 (UTC)
всё хорошо, но кто даст рассрочку на 10 лет?
(без темы) - medenkov_d - 28 ноя, 2014 05:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_krotov - 28 ноя, 2014 12:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_krotov - 28 ноя, 2014 13:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yashka77 - 28 ноя, 2014 16:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - denis_rain - 15 дек, 2014 18:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yashka77 - 15 дек, 2014 19:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - denis_rain - 15 дек, 2014 21:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yashka77 - 16 дек, 2014 11:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - medenkov_d - 28 ноя, 2014 15:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - medenkov_d - 28 ноя, 2014 15:10 (UTC) - Развернуть
nol21
27 ноя, 2014 21:39 (UTC)
Антон, твой опыт не чистый - у тебя есть личная квартира!
a_krotov
27 ноя, 2014 22:06 (UTC)
Ну, чистый опыт почти невозможен, потому что первые годы жизни каждый проводит в жилище, которое ему как.то достается от родителей или государства или других граждан.

В поле и в лесу никто не рождается.

Однако, большую часть времени я провожу в совсем других квартирах. Московская квартира кв.547 тоже не личная, она официально принадлежит моим родственникам, и я даже не прописан в ней.


vap_pig
27 ноя, 2014 23:24 (UTC)
Мы, приходя в этот мир, обретаем оболочку тела, за которую держимся, считая ее своей. Так же и с квартирой, только на уровень ниже. :-)
shortyless
28 ноя, 2014 06:46 (UTC)
Почему только жилище? Еще лучше будет не иметь никакой собственности вообше гг
a_krotov
28 ноя, 2014 12:07 (UTC)
Теоретически может быть хорошо, при определённом состоянии ума. А вы, товарищ, уже проверили на себе свою гипотезу?
(без темы) - shortyless - 28 ноя, 2014 22:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_krotov - 29 ноя, 2014 08:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - medenkov_d - 29 ноя, 2014 09:43 (UTC) - Развернуть
суда, да: - a_krotov - 29 ноя, 2014 09:49 (UTC) - Развернуть
Re: суда, да: - medenkov_d - 29 ноя, 2014 14:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - medenkov_d - 28 ноя, 2014 20:33 (UTC) - Развернуть
tagoid
28 ноя, 2014 19:02 (UTC)
А как же народная мудрость:
"Где родился - там и пригодился"
"В гостях хорошо, а дома лучше"
"Дома и стены помогают"
?
a_krotov
28 ноя, 2014 20:13 (UTC)
Пословицы и индивидуальный стиль жизни
Про "народные мудрости" у меня уже был пост, дней шесть тому назад, почитай: что для жизни нужно больше всего? 1: критическое отношение!

Если мы слышим очередную народную мудрость,

Баба с возу -- кобыле легче
Бог дал -- Бог и взял
Тише едешь -- дальше будешь
Горбатого могила исправит
В ногах правды нет
Грех воровать, да нельзя миновать
Дуракам закон не писан
Знай, сверчок, свой шесток
Каков поп, таков и приход
Любовь зла, полюбишь и козла
Плетью обуха не перешибёшь
Капля камень точит
Написано пером, не вырубишь топором

и др., и др., и тысячи других, --

нужно знать, что каждая поговорка -- не истина во всех случаях, а лишь в некоторых случаях. Если ты родился, например, в роддоме, то тебе не обязательно быть врачом в роддоме. Если ты попал в землетрясение, и дом начал разрушаться, то стены помогают не всегда. Есть тысячи поговорок, и миллионы случаев, когда они верны, и другие случаи, когда они не верны.

Конечно, если ты или я родился, например, в России / СССР, то более вероятно, что мы надйдём себе лучшее применение именно в б.СССР / России, а не на Соломоновых островах. Но это только вероятность, а мозг везде нужен в конкретных случаях. И если ты родился, например, в посёлке Хальмер-Ю, который сейчас выселен и стал ракетным полигоном -- то не значит, что там нужно теперь сидеть по гроб жизни, ждать что дом развалится или в него ракета попадёт. На каждую жизнь -- свой возможен путь улучшения, и какой он у конкретного человека -- пословицей не определить!

Edited at 2014-11-29 08:54 (UTC)
oduvanych
28 ноя, 2014 23:58 (UTC)
"всё равно в могилу с собой не утащишь сервиз!"

Как это? Археологи, например, в основном именно так и отслеживают древних людей - по типам керамики в захоронениях! ;)

Уже десятки тысяч лет люди успешно берут с собой сервизы в могилы! (А также, в разных культурах - коней и прочий скот, средства самообороны, ювелирные изделия, родных и близких, а в наших краях - даже плавсредства! (пруф)
a_krotov
29 ноя, 2014 08:50 (UTC)
о, отличная мысль и уточнение!

Но вообще, вещей у современного российского человека зачастую столько, что никакая могила не вместит. Разве что это какое-то очень шахтёрская семействво, которые могут вырыть могилу размером с дом и всё поместить туда. Неясно только, как потом это может быть использовано самим покойником!
obi_van_ki_ro
9 дек, 2014 22:03 (UTC)
Сразу хочется оставить хвалебный комментарий, за блестяще описанную техническую часть вопроса, а по размышлении появляется и критика на неучтённый, или отложенный аспект человеческих отношений в сообществе.
----------
Вот к примеру взять про пенсионеров - да, достаточно 2м съехаться, и если они живут в москве - то сразу наступит райская жизнь от сдачи одной квартиры! но это в теории только так хорошо, в реальности человек к преклонным годам настолько становиться заморочен своим местообиталещем, что он уже знает, где у него что , и только попробуй это изменить и у него сразу паника возникает: мыло лежит там, зубной порошок сям, и специальные ручки привинчены везде чтоб не падать.
в своё время, меня ето настолько ужаснуло, что до сих пор порядок ассоциируется со смертью и я лучше буду жить в беспорядке , чем соглашусь на эту предсмертную упорядоченность.
Так вот, даже пенсионеры-заядлые-путешественники, согласятся ли жить по старости с кем- то ещё, это большой вопрос.
Ну ладно с пенсионерами, они как-то жизнь прожили и со своей старостью разберутся.
-------
Но даже если людям ещё в районе 20 - 35, то всё равно там столько всего возникает в отношениях разного, и настолько всего сложного и трудно, или вообще неразрешимого...
Люди всё-таки ещё не винтики, и невозможно просчитать их только через то, что они потребляют и производят.
Взять, хотя бы понятие личного пространства, которое, при совместном проживании съёживается до размеров твоей личной комнаты, в лучшем случае,

а то и до размеров спального места или рюкзака, как в домах АВП. И временно возможно терпеть самые разнообразные неудобства и трудности, а для постоянного проживания хочется иметь что-то более личное.

----
Поддержу ещё тезис, про то что лучше жить с хорошими людьми, чем в лучшем месте. Убедился в этом сам, и знаю сообщество недостигшее результатов в задекларированных целях, зато положившее много сил и достигшее успеха именно в создании самой жизни сообщества.
--
"Но, товарищи! Всё возможно." - Да будет так!
a_krotov
10 дек, 2014 12:52 (UTC)
Про личное пространство и прочее
Всё это, Ромк, обширные темы и словеса, и твоё жилище и строй жизни твоим словесам иллюстрация. Так же как мои жилища и мой стиль жизни -- иллюстрация к моим словесам. А твоя старость и моя старость будут хорошими итогами наших мыслей и дел сегодня.

Проблема личного пространства решается так: нужно окружить себя такими людьми, которых не хочется отодвинуть подальше, а наоборот хочется их придвинуть поближе, таким образом то, что "личные" пространства пересекутся, будет всем участникам удовольствие и польза (каждый знает, где что лежит, где зубные пасты, где сахар, а где счётчики воды или электричества).

Всё это желание ИМЕТЬ (это -- моё!!! это -- хочу!!! это -- будет моё!!! и только моё!!!) человеков настолько разделяет, на личные пространства, города и государства, что уже планеты не хватает, надо это как-то регулировать, обладать одной вещью сразу нескольким людям, об этом уже был специальный пост.
(без темы) - yezdigerd - 22 дек, 2014 01:58 (UTC) - Развернуть
livejournal
9 дек, 2014 22:10 (UTC)
Ответ Антону
Пользователь obi_van_ki_ro сослался на вашу запись в своей записи «Ответ Антону» в контексте: [...] интересная и полезная очень. http://a-krotov.livejournal.com/837617.html?view=6807537#t6807537 [...]
klava_patra
14 дек, 2014 05:40 (UTC)
"О как! Скока понаписал мушшына! А об чем? Не надо свово угла-по миру катайся, жизнью наслаждайся) "Украл-выпил-в тюрьму")) В смысле "заработал- побарствовал- взат приехал на заработки!" А чего? Хороша жисть! Всем бы такую! Отстаем однако от цивилизации! Чего эти дома, хозяйство держать, сады, огороды, картошки-горошки- таскайся с семейством по миру, как цыган! КРАСОТА! Хоша.... а ежели все кататься будут бездомовые, кто тогда жратву выращивать будет? А заводы, фабрики, всякие научные учрежденья чего? прикрыть тагда? Да... Вот веть промблема! Чегой-то мужжына не додумал однако...Хоша скажет- это не мои промблемы! Я вольная птица...Главно-прокукарекать, а там потом пусть хош и не рассветает")))
a_krotov
14 дек, 2014 08:17 (UTC)
Вы, товарищ, если хотите, чтобы вас поняли, яснее выражайте свои мысли.
sergej_vl
14 дек, 2014 07:08 (UTC)
Хорошие советы, но ровно до тех пор, пока ты одинокий бродяга.
С появлением семьи и детей все становится по-другому.
a_krotov
14 дек, 2014 08:16 (UTC)
Ну так, если вы в этой теме разбираетесь, то можете дать и дополнительные советы для граждан, которые завели себе семью и детей.
(без темы) - sergej_vl - 14 дек, 2014 15:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igoroscop - 27 янв, 2015 09:21 (UTC) - Развернуть
Страница 2 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 195 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner