Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Categories:

Берлинское метро, свойства и аж 110 фотографий

Живя в Берлине, я постарался проехать все линии метро (U-bahn) и наземной электрички (S-Bahn), всего их получилось 17 линий + ответвления, и основные направления загородной электрички. Линии тут разной конструкции. Некоторые построены ещё в начале ХХ века, им более 100 лет; некоторые – новые; подземные есть участки, и поверхностные, и на ножках над землёй; старинные станции на металлических опорах с заклёпками; на подземных тоже есть металлические колонны с заклёпками начала ХХ века. Есть подземные, солидные, в старом московском стиле станции (или наши в их стиле), есть и неинтересные, не выразительные. В целом, станции разнообразны, не как в большинстве других «еврогородов» или в Китае.

Турникетов в Берлине на входе нет, станции открыты, не видно там никакого персонала – ни контролёра, ни милиционера, ни диспетчера. Только на S-Bahn (электричке) бывает что есть дежурный по станции. Нужно самому, по желанию, купить в автомате и прокомпостировать билет; на станциях пусто и прохладно. Жители Берлина в метро ведут себя более фривольно, чем москвичи: ходят порою с пивом; порою курят на платформах метро в ожидании поезда (на нашей Gneisenau strasse, где мы встречали гостей, я часто видел курильщиков). С бутылками, лающими собаками, бомжиками, многие прячутся от осенних ветров тут на станциях, покуривая и иногда выясняя отношения меж собою по-немецки. Бомжи не русские, нет. Можно ездить с велосипедом, но не в час пик; обычно это делается в выходные дни.

Как и в Москве, тут встречаются метро-музыканты. Видел и спящих бомж-людей на лавках станции, есть тут тоже алкозависимые люди; некоторые продают в вагонах какую-то бомж-газету; изредка кто-то вваливается в вагон с гармошкой, гуслями или иной музыкой. Но, интересно, что те музыканты, кто играют станционарно на станциях метро, они покупают для этого специальное разрешение за семь евро, за которым нужно ехать в определённое место к шести утра и там толкаться в очереди среди других музыкантов. Как сообщил Илья Платонов, почти все эти музыканты – русские. Те же, что играют в вагонах, делают это без разрешения; среди них есть представители всех народов.

Контролёры появляются достаточно редко, это неприметные личности. Однажды двое турков оказались контролёрами! Как закроются двери в вагоне, они достают свои проверочные машинки и начинают проверять билеты; зайцам – выписывают 40 евро штраф. В подземных линиях, U-Bahn, они ходят реже, в электричке S-Bahn чаще, в региональных поездах – почти всегда; за месяц можно увивидеть контролёров по нескольку раз. В немецкой электричке я никогда не видел, чтоб кто-то перебегал из вагона в вагон, как в Подмосковье.

Берлинское метро работает с четырёх утра до часа ночи; в пятницу-субботу-воскресенье оно круглосуточное. В рабочие дни ночью, если метро не ходит, вдоль линий метро ходит ночной автобус, есть ночные автобусы и в удалённые районы города. Стоимость проезда ночью и днём одинаковая. Всё это интересно, и я тщательно объезжал все линии берлинского метро и электрички, особенно хорошо это делать вечером, когда солнце заходит и в городе всё равно уже почти ничего не видно.

Ещё несколько отличий берлинского метро от московского:

1) Более высокая цена (2,60 евро за одну поездку), но гибкая система оплаты, много разных видов билетов: на четыре поездки по 2,20 евро, на месяц около 70, на месяц для «снюков» около 57 евро, это проездной для безработных, кто ездит только после 10:00 утра. По обычному проездному, можно провезти вечером, после 20:00 ещё одного человека (в выходные дни – круглосуточно). Есть и другие виды билетов.

2) Зональная система: есть зона А, В и С. Вышеуказанные цены относятся к путешествиям в зонем АВ. Кто едет в пригород, например аэропорт Шонефельд, в парки-замки Подсдама или в Оренбургский концлагерь – это зона С, будет дороже (3,20 за одну поездку).

3) В Берлине хорошо интегрированы городские электрички S-bahn и метро U-bahn. С одних на другие довольно легко пересаживаться, и проездной работает и на городские электрички, и на региональные поезда в пределах города.

4) Интервалы тут больше, чем в Москве, и поезда ходят более нерегулярно. В будние дни может быть и 3, и 7 минут между поездами, потом опять 3 минуты. В выходные дни и ночью интервалы достигают 10 минут, а в зоне С – 20 минут.

5) «Час пик» для Берлина – 1-1,5 человека на 1 квадратный метр. Это для рафинированных немцев кажется, что уже плотно, и могут даже не лезть в поезд, где уже 1 человек на метре. В Москве – 4 человека на квадратный метр; утром на Текстильщиках или Кузьминках – все 6. Для Мехико и это не предел, жители Мехико в час пик набиваются ещё плотней, чем у нас на Кузьминках, там пассажиры с платформы порой толпой запихивают некоторых людей в полные вагоны, трамбуют, чтоб уменьшить число тел на платформе… Для немцев метр «личного пространства» уже предел!

6) Берлинское метро более ветреное и холодное, чем московское, лежит ближе к поверхности. Даже U-Bahn (подземка) иногда идёт над землёй, как Филёвская линия в Москве. Эскалаторов немного, часто просто лестницы пешком, для инвалидов – лифт. Длинных эскалаторов, как у нас, вовсе нет.

7) В Берлинском метро никогда не расклеивают частные объявления в вагонах. Этим напоминает, например, Минск, у них тоже не клеют. А вот в Москве и тем более в Киеве частных объявлений порядочно: их клеют, потом срывают, потом опять клеют и пр., и кроме того у нас много официальной рекламы, тут её меньше.

8) Немецкое метро тише советского. Говорить, можно не кричать в ухо, а так, средне покрикивать.

9) В выходные дни и вечером поезда бывают короче! На табло на платформе вывешивают сообщение, что поезд придёт короткий.

10) В немецком метро есть урны, ларьки с едой, с газетами и другими предметами, даже небольшие закусочные встречаются на пересадочных станциях. Урны есть на каждой станции. А вот туалетов здесь нет, как и у нас!

Я старался ездить почти всегда с билетом. Вообще, бывало, что иногда забывал его, или давал кому-то проездной, а сам проезжал зайцем. Если не платить за билет, а платить всегда штраф (я встретил контролёров раз пять), то проездной выходит дешевле. Ну, за ровно два месяца в Берлине я вложил в Берлинский транспорт около 81,5 евро, существенной суммой поддержал я его. То ездил по проездному, то ходил пешком; проездными мы менялись с друзьями, чтобы выдавить из этих проездных побольше.


Пользуясь случаем, выложу некоторые свои фотографии (около 100) берлинского метро. U-Bahn и S-bahn. Сделаны минувшей осенью.

Фотографии в альбоме «2014-Berlin Metro», автор antonkrotov1 на Яндекс.Фотках

Символ Берлина -- медведь. На нём нанесена карта метро!

Поезд метро

Станция (Хуптбанхоф, ж.д.вокзал, линия U55)



Станиция "Хейдельбейгер плац" московского типа,
или у нас такого типа...

Карты города на каждой станции



Наша станция, где мы жили рядом


Станция "ПРОСПЕКТ МАРКСА".
В Москве уже переименовали, был же Проспект Маркса и Площадь Революции... В Берлине -- осталась!

Остался проспект Маркса. Наверное потому, что Маркс в Германии жил!







На самой старой линии U1, она вся надземная, на ножках. Ей 100+ лет.





Евгений Пыряев и Владислав Прудников на одной из станций.



В одном месте линия метро (надземная) проходит через жилой дом.
Я уже удивлялся и вывешивал это фото.



Негритянский музыкант.

Станция в центре города, на которую пошёл красный гранит
из Имперской Канцелярии Гитлера.



"Мохренштрассе", это она, из гитлеровского гранита.







Баянист на переходе



Поезд, вид сверху



Самая короткая линия Берлинского метро.
Она скоро соединится с линией U5 -- ведутся работы по копанию.



История часто нарисована на стенах метро










Автомат продающий билеты

Час пик






Иногда часть линий не работает -- тогда пускают автобусы бесплатные вдоль нерабочего участка.





















дядя Марат на одной из коротких линий (на "жёлтой", старинной линии)

Этому вестибюлю 100 лет. Видимо, раньше там была касса. Теперь автомат продает билеты





Опять история на стенах станции







Снюк

Берлинцы или гости столицы?










S-BAHN -- городская электричка




Станция "Олимпийский стадион" и 20 путей там, чтобы приезжали поезда и болельщики на стадион







Станция Ванзейская

Часы с защитой от птиц

Схема поездов по Берлину и области, и тарифные зоны их





Анонс предстоящей забастовки









Опять вагон метро









Длинный переход

старая станция, ларёк с пирожками, железные колонны на заклёпках

Компостер для билетов



Месячный билет

Объява о потере вещей

На главном ж.д.вокзале




Подставка для завозки инвалидов








Наружный вид наземной линии метро (на ножках)

Надземные пути и станция метро, в месте обитания А.Меркуловой







Станция "Фридрихштрассе" (метро + электричка + ж.д.)

часы такие

Информационный стенд, как на каждой станции,
с расписанием метропоездов



Расписание метропоездов









Указание, до какой станции сколько минут ехать. Выход из метро
Tags: Берлин, метро, транспорт, фоты, электрички
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments