Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Category:

Электрички

Как сообщает интернет (новости Северной железной дороги), с 1 января 2015 в Вологодской области, вроде как, полностью перестают ходить электрички (как обычно, объясняется каким-то многомилионным недофинансированием). О схожей ситуации сообщалось и из других регионов России. Процесс ликвидации пригородных поездов начался уже пару лет назад, и сейчас, выходит, будет продолжаться -- что весьма неприятно. Многие населённые пункты уже не будут иметь связи с областным центрам (разве что по разбитой грунтовой дороге в хорошую погоду, и только на УАЗике), сёла и городки будут ещё более вымирать, останутся там лишь пьяницы да старушки, да и тем поехать в город по делу -- почти невозможно будет. Пассажирские поезда, идущие теми же маршрутами, весьма недёшевы, останавливаются не везде, льготы для бабуль там отсутствуют. Проблема коснётся и туристов, путешественников, дачников и иных граждан, хотя есть надежда, что всё это ещё утрясётся и к летнему сезону некоторые пригородные поезда введут обратно.

В Улан-Удэ сделали по-другому: сперва весною сделали проезд супер-дорогим, осенью подняли ещё, теперь проехать одну остановку стоит более 100 рублей, 50 км = 283 рубля, 100 км = 537 рублей (это тарифы с 1 октября 2014; летом было ненамного дешевле), потом значит их отменяют за незаполненностью и якобы ненужностью. На начало октября, электрички в Бурятии стоили дороже, чем в супердорогой Швеции, в 2,5-3 раза дороже, чем в Польше; на уровне Финляндии примерно (но в финской электричке wi-fi и красиво, в бурятской -- так себе). Сейчас изменение курса валют опять сделало шведскую и финскую электричку дороже, а польская и чешская -- всё дешевле бурятской остаётся.

Сейчас уже я в расписании не вижу некогда бывших рейсов Улан-Удэ--Петровский Завод, Улан-Удэ--Мысовая и прочие, может их отменили уже -- не хотят люди за 537 рублей кататься? А в соседней Иркутской области тарифы сейчас в 7 раз ниже, но и там сокращение электричек происходит. То ли для того, чтобы люди вообще не ездили слишком много, к тому ж не показывая документ, -- то ли в надежде очередного "реформирования" РЖД и пригородных компаний-присосок.

Сколько стоит прогнать одну электричку от Вологды до Череповца, или от Улан-Удэ до какой-нибудь Мысовой или до Посольска [станция такая], -- ответить я не могу, и никто не скажет однозначно, и вот почему. В погоне за субсидиями из областного бюджета, пригородные компании в себестоимость проезда на электричке включают не только работу машиниста и контролёра, не только электричество и уборщицу, но также и стоимость всех рельсов, шпал, вокзалов, их отопление, обслуживание, путеукладка и путеремонт, и цену самого состава, и работу свою собственную -- работу и зарплату начальников, кои должны развивать пригородное ж.д.сообщение, но на деле лишь уничтожают его. Можно понять и эту бухгалтерию: и электричка Вологда-Буй тоже как-то истирает рельсы, которые потом нуждаются в замене, и насыпь, и шпалы... Но ведь даже при отсутствии электрички, в любом слуае, рельсы и шпалы будут истираться тысячью грузовых составов, которые и составляют основную прибыль железных дорог; ведь эти ж.д.линии не одними электричками используются!

Итак, мне кажется, что в погоне за субсидиями из бюджета, пригородные компании всячески стараются показать свою убыточность и придумать всевозможные убытки, и увеличить цену перевозок. Но и в этом счастья нет: ведь потом, когда платить за супердорогие электрички не будет ни областное правительство, ни пассажиры, -- закрывают всё сообщение вообще, и не получают вообще ничего.

Кстати, подобная же фигня существует с авиаперевозками на Крайнем Севере: авиабилет для обычного человека с Петропавловск-Камчатского (см. "сниженные тарифы на перевозку пассажиров" на 2014 год) до Паланы [куда я ездил в марте по зимнику] в этом году -- 23500 руб в один конец (и подрастёт в следующем году), вертолёт 44950 руб, а в посёлок Парень добраться -- с пересадками лишь, и за 71320 рублей в один конец, но самим камчатцам и пареньцам -- скидка в несколько раз. Для чего такая система? Задрать цену до небес, потом повозить некоторых (в данном случае местных, отпускников, бюджетников и пр.) за "сниженные" деньги, а остальные средства вытянуть из областного (краевого) бюджета.

(Грузы тоже перевозить на Камчатке очень дорого, но радует лишь то, что человеческие останки в гробах на этих авиарейсах -- 50 % от тарифа; если, например, я залезу в гроб и притворюсь покойником, весом 120 кг с гробом, -- то дешевле так лететь, чем на живого брать билет! Это, значит, типа намёк жителям селений -- акция! в гробах дешевле!)

Это я к чему: жалко, что пригородные ж.д.перевозки во многих регионах вымирают, людям тем -- нехороший подарочек на Новый Год сделан, теперь лишь телевизор да бутылка -- им в радость. Виновата же система калькуляции себестоимости перевозок, включающая в себя всё нужное и ненужное, полезное и украденное... Именно эта система превращает бурятский электропоезд (и камчатский самолёт-вертолёт) в они из самых драгоценных в мире.

Всё-ж таки будем надеяться, что какое-то разумное железнодорожное решение придёт в голову кому-то, и способ подсчёта себестоимости электричко-рейсов будет как-то изменён.
Tags: ж.д., неприятности, электрички
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments