Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Categories:

Ауровиль (2). Как он выглядит? Пока что словесное описание, фотографии появятся позже.

Итак, немного объяснив происхождение Ауровиля, (слово «Ауровиль» наверное от имени «Ауробиндо» происходит), теперь расскажу, как он выглядит внешне, для человека, который туда приехал сам как случайный прохожий, типа как я.

Так вот, для случайного прохожего территория Ауровиля никак не выгдядит! Это такой невысокий лес, на территории много квадратных километров, среди этого леса кое-где видны изредка небольшие строения. Так же, лес себе и лес, в нём проложены дорожки грунтовые, пыльные, несколько есть и дорожек с покрытием, асфальтом или плиткой, по которым ездят мотороллеры с жителями (и иногда – трёхколёсные моторикши с приезжими). Большие машины тут тоже ездят – город не является экологической нирваной, люди покупают себе и авто.

Есть указатели, можно, в принципе, найти какое-то место, если его искать. Хорошие карты местечка можно купить заранее в Пондичерри, ну и в интернете схемы есть. Из обитателей – половина белые, все умные и говорят по-английски.

К морю Ауровиль не выходит, и любителям пляжного отдыха тут делать нечего совершенно. Сами ауровильцы могут и по полгода к морю не выбираться – до него 6-8 км. Вдоль моря всё застроено обычными гостиницами, Ауровилю, как правило, не принадлежащими, и деревнями с местн.жит. и злыми собаками. Правда, город постепенно растёт на восток методом покупки новых участков, и постепенно тянется в сторону моря – может когда и дотянется туда.

На входах и въездах на «святую ауроземлю» сидят на пластмассовых стульях индусы, которые вероятно должны смотреть, чтобы лишние люди не проходили на территорию, -- но они проходят всё равно. Но и когда вы войдёте или въедете на территорию, вы заметите, что город совсем на город не похож – нет тут больших зданий, кроме Матримандира, не видно высоких сооружений, магазинов, супермаркетов больших нет. Никакое здание из леса не торчит!

Говорят, что были раньше дома и на деревьях, и какие угодно строили дома, но постепенно это прошло и было формализовано. Теперь все дома наземные, и их дизайн уже не как попало – нужно у местных ауровильских начальников утверждать. О внешнем виде домов можно сказать вот что. Те, кто первые приехали сорок лет назад, построили жилища попроще, их и теперь можно видеть. Те, кто переселились в наше время, сооружают разные жилища, порой и довольно большие, из цемента, стекла и современных материалов. Есть и несколько домов как бы многоквартирных, максимум три-четыре этажа. И мы видели, как строился комплект глиняно-саманных домов, они будут для новоприезжих, как временные жилища. Также, в мэрии города, висят проекты небольших типовых домиков, которые можно заказать, по цене около 1 лакха рупий (100 тыс. руп = руб) плюс-минус. Там написано, какая стоимость материалов, работы и скорость их постройки. Это небольшие домики, а большие нужно уже заказывать проект, тут и свои архитекторы есть, утверждать его и строиться. Но это только те, кто прошёл период адаптации и стал настоящим ауровильцем.

Про Матримандир я уже сообщил: это такой позолоченный  шар, диаметром метров тридцать, окутанный таинственностью. Он стоит на земле в центре Ауровиля, лесом окружён. Чтобы на него даже снаружи посмотреть, нужно пройти такой ритуал. Сперва в инфоцентре нужно посмотреть 10-минутный фильм про то, какой крутой этот Матримандир и как он строился сорок лет. Потом нужно получить пропуск и отправиться (можно пешком, но есть и бесплатный жёлтый автобус) к месту, откуда Мандир этот виден, с такой площадки в лесу. Вот стоишь, смотришь, и всё.  Вот чтобы внутрь попасть, тут более сложная процедура: нужно сказать, что ты хочешь помедитировать внутри, и тогда дадут особый пропуск на какой-то другой день и оговоренное время, чтобы внутрь проникли только те, кто очень сильно хотят туда попасть, посидят там 20 минут и проникнутся таинственностью. Мандир ограждён по лесу оградой, для дополнительной загадочности.

Остальные, все относительно крупные и дорогие здания тут – общественные. Можно отметить, помимо Матримандира, следующие. Павильон-музей Шри Ауробиндо и Матери, с возможностью помедитировать на их портреты. Большое трёх-четырёхэтажное здание мэрии, близко от Матримандира, с отделами по финансам, по архитектуре, по приёму новых членов и пр., с фотовыставками на разных этажах (фотовыставки показывают чёрно-белый энтузиазм ауровильцев 1970-80-х годов, похожие на «Радуги» или на начинающих дачников). Большое здание Auroville Foundation, этажа три. Павильоны разных стран в местном «ВДНХ» -- павильон Индии, павильон Тибета, со всякими фотовыставками, помещениями для медитаций, о Далай-Ламе подумать и о трудной Тибета судьбе. Есть поменьше общественные здания – столовые, детсад, школа. Библиотека -- туда мы добавили свои книги, а также книгу Р.Устинова «Индия наизнанку», в которой он описывает, в том числе, и посещение Ауровиля. Информационный центр на входе, с пристройками – магазины-бутики, столовые. Есть здание, где проходят разные курсы, лекции, занятия йогой, и прочее подобное. В общем, эти общественные здания сделаны в индивидуальном стиле, довольно дорогие на вид, из современных материалов.

А дома обычных жителей попроще, от одноэтажных, ну типа дачи, но без крайностей – дворцов «новых ауровильцев» мы не успели заметить. Но всё и не заметишь за раз, потому что все дома спрятаны в кустах, по нескольку домов образуют коммуну – деревню, к ней свой поворотик в лес и свой забор вокруг – не с колючей проволокой, а интеллигентный, с плющами и растениями-колючками. Электричество у всех есть. У кого-то солечные батареи на крыше  -- тут не Норильск, можно себе позволить. А вот огороды почти ни у кого не замечены – нет огородов, не растят картофель или арбузы или бананы, вообще, и не торгуют овощем.

Одна из инноваций города – освободить граждан от использования наличных денег. Насколько я понял, каждый человек имеет свой внутренний счёт, и может расплачиваться за товары и услуги (лекции, курсы йоги, обеды в столовой), указав этот номер счёта (аналог карточки visa в большом мире). Во внутренних столовых и магазинах покупатели указывают свой номер счёта, и на сколько взяли чего. Гость тоже должен купить аурокарточку, но кто не живёт тут, такие сложности не обязательны. Но наличный расчет в городе имеется, хоть все вроде и без денег, но стоит только предложить деньги, почему-то никто не отказвлся.

Желающие купить за рупии ауровиль-продукцию могут сделать это и официально, на основном въезде в город, или в специальных ауровиль-бутиках, которых упомяну ниже.

Вода питьевая тут возникает из собственной скважины, она лучше, чем на побережье (ближе к берегу – солоноватая), и отвечает всем показателям чистоты. В общественных кранах проводится какая-то детекция амёб и примесей, и над кранами висит справка, что, мол, вода с этого крана такого-то числа проверялась и найдено примерно 0 опасных бактерий, солей и примесей, водна годна для питья или мытья, ненужное зачеркнуть. Мусорных куч в Ауровиле не видно вообще, а туалеты в общественных местах чище, чем вся Индия в целом: после других городов Индии в таких туалетах аж поселиться хочется и не выходить оттуда. Пакеты нигде не набросаны, нет битых стёкол, и не жгут тряпки и пластиковый хлам, воздух чистый, только местами пыльный. А вот всеобщего wi-fi для всех в городе не предусмотрено: некоторые столовые имеют свой, а ещё есть несколько специальных пунктов с бесплатным интернетом или за любое пожертвование, но нужно иметь свой ауровильский номер.

Простые люди живут тут, как я уже указал, некоторыми «коммунами», деревнями, не знаю по какому признаку они возникают, но нет такого, чтобы в одной деревне только русские, а в другой одни негры. Такого вот нет, они перемешаны.

Турников и спортплощадок для взрослых мы не видели. В детском саду – пожалуйста, но они все низенькие. Речек и чистых озёр на территории города-сада нет, есть небольшие водоёмы, поросшие лотосами или чем-то ещё зеленоватым. Комаров я тут не видел – может они появляются только в сырой сезон, а может энергия Матримандира и гуру разогнала всех кровососущих – пусть уточнит кто жил тут круглогодично. В этом Ауровиль отличается от, например, непальского Лумбини.

Участки земли, принадлежащие Ауровилю, до сих пор (уже сорок+ лет) перемежаются с участками обычных тамильских деревень, или те прилегают к городу. Есть примерно четыре такие деревни, с очень плотной концентрацией домиков, с сараюхами, собаками, коровами, с ленивыми индусами и обычной индийской неустроенностью. Впрочем, некоторые индусы за сорок лет поняли бонусы и от соседства с Ауровилем получают что-то: кто-то работает там, а кто-то оказывает услуги гостям города, о чём я ещё укажу ниже.

В целом, я рассказал про внешний вид Ауровиля. Если с самолёта или с небес смотреть, то это должно быть приятно: такой позолоченный шар среди зелёной тайги. А вот если просто ходить, то пыльные дорожки, колючки да деревья, и иногда между ними проглядывает какой-то дом, и всё это раскидано на километры. Это как огромная есть надпись у нас в России, в Курганской области, написанная деревьями: «ЛЕНИН 100 ЛЕТ»: из космоса или с самолёта видна, а внутри ходишь, и ничего не видно и непонятно, что вообще внутри надписи находишься и какой замысел у этих деревьев вообще.

Место, где находится Ауровиль, вообще было заселено тысячи лет назад. Археологи тут нашли стоянку древнего предка, и вот прямо при нас вели раскопки, находя там орудия и черепки даже глиняные. Теперь остаётся доказать, что это место было древним культовым местом ещё до того, как были написаны Веды, и новое подтверждение правильного выбора «Матери» будет готово. Сейчас докажут, что Ауровиль – это индийский Аркаим, и число посетителей ещё более возрастёт!

Далее, в следующем очерке, я поведаю что-то об экономике города.
Tags: Ауровилль, Индия, город, коммуны
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments