Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Categories:

Маркетинговый обман "соотношение цена-качество"

Удивляюсь, как многие люди, даже хорошие люди, попадаются на удочку маркетинг-обмана "лучше по соотношению цена-качество". Что это такое, соотношение? В чём оно измеряется? Если цену можно измерить в рублях, долларах, юанях и т.д., то в чём можно измерить качество? Умный человек знает, что качество -- это индивидуальная, внутриоценочная величина: тот или другой предмет может быть лучше с точки зрения одного человека, но хуже с точки зрения другого. Но вредно, когда начинают рекламировать это мифическое "соотношение".

Что лучше по соотношению цена-качество -- батон за 25 руб или какой-нибудь экологический био-батон за 100 руб? Или вот ботинки "спецодежда" за 700 руб, китайские шлёпанцы за 70 или буржуйские боты за 7000? Нельзя на этот вопрос ответить, ведь всё зависит от того, как и где вы собираетесь их использовать! И кто и как будет использовать их! Где-то тут в Малайзии малаец скажет, что шлёпанцы лучше и вообще, и по "соотношению", а альпинист, идущий на высочайшие горы, выберет ботинки с определёнными свойствами для его целей, и скажет, что они лучше, хотя они стоят и больше 7000. Что лучше -- индийский поезд за 0,3 рупии/километр или немецкая электричка за 0,3 евро/километр, например? Так вообще не ответишь, как определить качество, в чём его измерить? Так и другие предметы -- велосипеды, фотоаппараты, компьютеры или овощи, не могут быть объективно "лучше по соотношению цена-качество", потому что качество вообще -- это не объективная, а субъективная категория!

Обычно рекламная фраза "наш товар лучше по соотношению цена-качество" указывает на то, что цена товара завышена по сравнению с похожими на него, и нужно с осторожностью отнестись к такому товару. Если же у товара есть какие-то определённые свойства, не обще-облачные, а реальные, тогда их чаще и указывают в рекламе "Наш телефон живёт месяц без подзарядки" или "Наши овощи содержат 90% витамина С". А если в рекламе видим это "соотношение цена-качество", то нужно с большой осторожностью отнестись к ней, зная, что обычно это -- или следствие глупости рекламиста, не знающего, что именно написать, или осознанный маркетинговый трюк.
Tags: размышления
Subscribe

  • Причины африканских проблем

    О причинах бедности в Африке написаны сотни томов, сняты фильмы, созданы доклады во всех международных организациях, написаны докторские диссертации,…

  • Ложные способы показаться умнее

    Часто люди, чтобы казаться умнее, стараются использовать иностранные слова вместо русских таких же. Это ещё в XIX веке было, когда знать на Руси…

  • Час Земли, месяц Земли, год Земли

    Сегодня интернет сообщил мне о том, что опять проводится ежегодная глобальная международная фуфло-акция « Час Земли», в ходе которой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • Причины африканских проблем

    О причинах бедности в Африке написаны сотни томов, сняты фильмы, созданы доклады во всех международных организациях, написаны докторские диссертации,…

  • Ложные способы показаться умнее

    Часто люди, чтобы казаться умнее, стараются использовать иностранные слова вместо русских таких же. Это ещё в XIX веке было, когда знать на Руси…

  • Час Земли, месяц Земли, год Земли

    Сегодня интернет сообщил мне о том, что опять проводится ежегодная глобальная международная фуфло-акция « Час Земли», в ходе которой…