Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Продолжаю удивляться тому, как усовершенствовали «Карету-апи» (железную дорогу Индонезии) за минувшие четыре года. Поезда все прошли капитальную реконструкцию – сиденья в них, правда, остались такие ж неудобные, по 102 места в вагоне, но теперь все вагоны покрашены, а внутри прицеплены кондиционеры. К каждой секции сидений прилагается три розетки, всего штук 50 розеток на вагон, и они даже работают. На вокзалах тоже теперь всё покрашено, везде перронный контроль, есть много бесплатных зарядных розеток для желающих и даже – о чудо – бесплатный wi-fi.

Некоторые изменения трудно было ожидать. Четыре года назад я проехал очередной раз по Яве на поезде и написал текстик «Адский поезд в райской стране». Тогда, за 20 часов езды с Джакарты до Маланга, передо мной прошли торговцы 60-ю комплектами товаров и услуг общим числом не менее 200 человек! Вот что продавали в индонезийских поездах раньше:

( Цены в тысячах рупий (тр), на 2011 год. Список продаваемых товаров в 2011 году:

1)таху – соевые купики – 1-2 тр за пакетик,
2)орешки
3)питьевая вода (1,5 литра – 4-5 тр), напитки, газировка, металлические банки с напитками и пластиковые, синие бутылки с очень вкусной газировкой «Мизон» за 5 тр (поллитра) и прочее подобное
4)рис в упаковках, завернутый в бананий лист, с добавками (большой 3тр, малый 1тр)
5)джерук (апельсин) 2тр за штуку, проверено -- сладкий!
6)фонарики «жучок» ручные -- 10тр
7)батарейки для телефона – по 10тр
8)игрушки плюшевые большие и малые
9)батарейки
10)газеты местные по 1тр
11)книги разные. Среди них были замечены цветные книжки с картинками «О вкусной и здоровой пище», «О молитве», «О массаже» и прочие, средней ценой 6тр
12)подушки разносил во временное пользование сотрудник ж.д. (4 тр), чтобы эти подушки подкладывать под не знаю что, ну под готову, прислонясь к стенке. Потом эти подушки утром забираются
13)усллуги дезодораторов: человек идёт по поезду и всем под нос прыскает из баллона дезодоранта, потом за это ожидает монетку, за услугу освежения воздуха
14)услуги уборщиков: человек идёт по поезду и делает вид, что подметает (спящие на полу недовольны), а также ожидает монетку.
15)Очки
16)Салфетки
17)Тряпки для протирания своего пота
18)Опахала
19)Услуги музыкантов, барабанщиков, гитаристов и певцов, которые сопровождают состав и поют довольно быстро
20)Бич-пакеты, и кипяток к ним в термосах. В вагоне нормального кипятка нет.
21)Часы наручные
22)Сумки, довольно большие и хорошие, по 10тр
23)Яйца варёные – куриные и перепелинные
24)Кофе в пакетиках и уже в стаканчиках
25)Булочки разные, пакет с тремя булочками – 2 тр (вкусно)
26)Молитвенные услуги
27)Нищие продают «радость» от лицезрения своих бедствий и членоповреждений. Инвалиды разных степеней. Но не очень много оных,
28)Сухости, кререры, сухофрукты
29)Шлёпанцы – по 10 тр
30)Кубики Рубика
31)Ложки-поварёшки большие
32)Всё для дома, не перечисляемо
33)Пакеты от 50-килограммовостей (мешки)! Для того, чтобы подстилать их на пол в вагоне, когда спишь! Их же, как я знаю, продают на кораблях
34)Китайские груши твёрдые и невкусные
35)Газовые зажигалки, ну очень большие, и в самолёте не перевозимые, всего по 2 тр
36)Сигареты, много и разных (курят в вагоне тут же)
37)Плееры
38)Зарядники к телефонам. Розеток в поезде нет.
39)Женские и детские платья, целый ассортимент
40)Огромные транспаратнты с цитатами из Корана, самый неожиданный и большой по величине товар в этом поезде
41)Услуги чистки обуви и гуталин
42)Холодные коктейли со льдом из вагона-ресторана
43)Соки в полиэтиленовых пакетиках, с трубочкой, холодные, 1тр
44)Нарезка из фруктов в коробочках
45)Чётки
46)Духи
47)«змеинный фрукт»
48)Игрушки механические – поющие птички, стреляющие пистолетики, ездящие машинки, всё в пределах 10 тр
49)Овощечистки
50)Кепки и шапки
51)Ногтегрызы
52)Бананы, одна тётка догадалась-таки нести, обычно их нет
53)Курительно-благовонные палочки и подставки для них
54)Свежая клубника
55)Финики
56)Один старик продавал большое чучело кошки, в единственном экземпляре. Цену я не спросил;
57)Мороженое...



И вот теперь торговцы уничтожены вообще. Нельзя купить ни бананов, ни таху, ни газеты, ни чучело кошки, не услаждают наш слух десятки поездатых музыкантов днём и ночью. Вся торговля монополизирована железной дорогой – носят редко дорогущий чай и жратву из вагона-буфета, еда только одного вида, чай одного вида, ну ещё и подушки продают во временное пользование на одну поездку. Так что дорога с Джокьякарты до станции Баньюванги-бару оказалась на удивление невкусной – на 614 км езды (13,5 часов) не было ни одного вкусного торговца, и даже со станций разгонали их напрочь!

Пока что не сильно испортилась цена – 50,000 рупий (4 доллара) за 614 км, можно пока что думать, что недорого. Но если покупать на поезда, куда аншлаг и большой спрос, то цена растёт в зависимости от дня покупки.

Пришлось наслаждаться кондиционером и заоконными видами! Кстати, и встречных товарняков что-то не было видно, непонятно – кажется и их сократили, и пассажиров на товарняках не видно пока что. Нужно будет в апреле проверить, пропали ли свойства езды на локомотивах?

Наконец я прибыл на ст.Баньюванги-Бару. Тут тоже осовременили вокзал, всё такое цивилизованное, туалеты чистые, вай-фай работает, чудно. Отпишу новости и пойду спать в какую-нибудь мечеть, а утром – паром на Бали и далее Ломбок, Сумбава... Для тех, кто в Джокякарте, -- передают из Дома: там всё нормально, а завтра (17 марта) будет лекция самоходной немецкой женщины Ребекки, которая одна автостопом многократно путешествовала по Ираку, Ирану, Пакистану, Турции и многим другим странам. Она знакома нам около десяти лет уже, знает с десяток языков, включая русский, турецкий, курдский, урду и проч.

Comments

( 4 комментария — Оставить комментарий )
malianov
16 мар, 2015 14:30 (UTC)
Жаль, жаль.

А по всей стране, кроме ж.д., есть подобные изменения?
a_krotov
17 мар, 2015 06:47 (UTC)
По итогам 3-месячного исследования скажу, что изменилось, а что нет.
Пока что трудно сказать. Погляжу, как автостоп, как водный транспорт и т.д.
b_s_d_1
17 мар, 2015 08:36 (UTC)
Ни разу не встречал в индонезийских поездах неработающих розеток, а их полное отсутствие - только в моторвагонном ПС (которого мало) и в единственном (?) оставшемся некондиционируемом маршруте на Мерак.

Кондиционируемы, наверно, 99 процентов вагонов. Дикой торговли нет.

А цена такая - редкость, если брать в день отъезда. Надо было бы научиться пользоваться сайтом для заблаговременной покупки.

Потому что билет Сурабайя - Джакарта (700 км) на ближайшие сутки предлагали за 400 тысяч, что приближается к цене "Сапсана" Москва - СПБ. И никаких других. Я поехал с пересадками на локальных поездах, но это долго и билеты чудом достались. Все равно под 1000 рублей.
piratebarque
16 мар, 2015 17:14 (UTC)
Ни сколько не жаль, а наоборот хоть какая-то цивилизация пришла.

Сейчас в Индию вернулся и сравниваю свою поездку с тем что писал Антон. Маршрут у меня свой конечно. Так вот поезд Дели - Агра(плацкарт 3 полки, класс sleeper, отправился вовремя минута в минуту, прибыл без опоздания, контроль был 2 раза). И я все ждал адовой обстановки в поезде, чуваков типа "Чай-чай". И действительно появились господа "чай-чайники", и другие торговцы, но они были в форме, с биркой на груди и кроме них никого не было из левых торговцев. С ценой не обманывали(те не нужно тратить время на торг), чай с молоком разливался в хорошие картонные стаканчики из термоса - цена 7 рупий. На сколько я понял та же ситуация и в Индонезии.

Тем не менее, без знания того же интернет расписания догадаться куда идет поезд по табло феерически трудно! Как я теперь хорошо стал понимать Антона. В Индии сделали все гениально не удобно, пишут просто названия поезда без города, например Af Adi Superfast Express. И вот куда это чудо идет?(Этот из Агры в Джайпур).

PS правда прогресс еще не везде, операторы в Индии до сих пор используют черно-бело-зеленые DOS-подобные ОС для продажи билетов.

Извиняюсь, что немного не в тему тут с Индией сравниваю.
( 4 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Февраль 2024
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829  

Метки

Комментарии

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner