Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Categories:

Текущие новости: Bajava, Flores

Я удачно переночевал в мечети в Лабуанбажо, в той же самой, в которой я останавливался семь лет назад. За минувшие годы появилось нововведение: табличка с указанием примерно таким: "Уважаемые путники! Просим вас не поселяться навсегда в мечети. 24 часа -- достаточный срок для того, чтобы проехать транзитом наш город!" Вероятно, табличка повешена по настояниям местной милиции, ведь мне кажется, что регистрацию в 24 часа никто не отменял (но с другой стороны, её почти нигде и не проверяют, разве что на Папуа).

Мечеть в Лабуанбажо всем была хороша -- и розетки, и вентиляторы, и помывка, и другие ночующие гости, кто с палаткой, кто без неё, и очень приятный имам, знающий английский язык и устроивший небольшой приятный завтрак для всех гостей мечети, -- но как и во всех святых местах, побудка в 3.30 утра, ещё до всех рассветов. Там же мне сказали, что в городе гостит делегация бангладешцев из движения "джамаат-таблиг" (семь лет назад тут были -- пакистанцы, с той же тусовки). Предложили оставаться наподольше, но я не стал -- у меня уже с парома был застоплен грузовик, до самого Восточного Тимора.

Число паромов с запада на восток тут падает, примерно в такой пропорции: на Бали около 100 паромов в день, на Ломбок около 50, на Сумбаву около 15, на Флорес примерно 1 в сутки, а с Флореса (Аймере) на Тимор -- 1 в неделю, вроде как по субботам. Поэтому поймать машину с Бали на Тимор не очень вероятно, оные размазываются в сотнях локальных машин, а вот поближе -- уже вероятней. Мужичок в грузовике вёз, сперва, какие-то холодильники и телевизоры в Лабуанбажо, а под ними -- несколько генераторов и коробок в Тимор-Лесте, они занимали 1/10 кузова. Это ж наверное там такие ломовые цены, на этом Тиморе, раз везут туда на машине с Сурабаййи какие-то товары. Удивительное дело.

Дорога крайне извилистая, замечательно зелёная, поднимается в горы и спускается к морю вниз, по ней едут грузовички и локальные автобусики, да и грузовички они тоже тут подрабатывают автобусами, на Флоресе. Вдоль дороги дурианы продают постоянно. Семь часов катились мы до Аймере. Тут в Индонезии наземный транспорт очень медленный, в два три раза медленней, чем был бы он в Таиланде или Турции, и даже пароходом быстрей. Но раз уж занялся я делом таким -- проехать на Тимор с наземными участками, то уж и сделаю это, по возможности. В 14.00 мы прибыли в портовый посёлочек Аймере, в котором почти ничего не было, кроме улыбающихся детей и домиков типа как на Папуа. Ни рынка, ни интернет-кафе, ни супермаркета тут не было, дыра дырой, водитель стал на двухсуточную стоянку (паром, говорят,  в субботу). Но не успел я насладиться глухим уголком Флореса, как остановилася сама -- отличная машина и предложила увезти меня в Баджаву (платно, но согласилась и даром). Так как в Баджаве было больше шансов найти интернет, я туда и отправился. Дорога поднималась вверх по горному серпантину 35 км в длину, и 1,1 км вверх, и я оказался в горном городке Баджава, среди тумана и дождей, но тут интернет-кафе оказалось в наличии.

[ Мобильный интернет "Индосат", купленный нами на Яве, тут работать не желает, пишет "сеть не найдена" -- верно, то чисто яванско-балийский интернет, не флоресный. Покупать же ещё одну симку для Флореса не считаю полезным, лучше уж зайду в Инет по 3000 рупий в час. ]

В целом, я всем доволен, в этой Баджаве я тоже был когда-то семилетку назад, вот сейчас ещё заночую тут, а наутро спущусь обратно в Аймере и займусь пароходостопом. Всем, кто торопится меня найти в онлайне -- ой не спешите, ребята, я только наверное в Джокьякарте в более постоянном онлайне окажусь.
Tags: Индонезия, Флорес, автостоп
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment