Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Category:

Интересное свойство Индонезийской железной дороги.

Как я уже рассказывал, Индонезийская ж.д. сделала большой прыжок в сторону цивильности за последние несколько лет. Поезда теперь все с кондиционером, даже пригородные, появились розетки, на станциях – перронный контроль, кассиры и контролёры быстро выучили английский, хотя бы в пределах, необходимых для обслуживания пассажиров, поезда теперь меньше опаздывают, и даже возвращается движение на некоторых линиях, где оно было прекращено. На вокзалах появился бесплатный wi-fi, с помощью которого был отправлен и предыдущий пост. Изчезли курильщики в вагонах – раньше прямо на сиденьях курил каждый третий, и дым стоял, хоть вешайся; теперь в вагонах не курят, а в тамбуре – весьма редко кто. Жел.дор.путь поддерживается в хорошем состоянии; участки линий на соседнем острове Суматра, где давно не было поездов – чинят и постепенно вводят в экcплуатацию.

А из неприятных для меня изменений цивилизации: теперь поезда (все) НЕ резиновые, и билеты могут кончиться даже на пригородный поезд, ну а на дальние поезда дешёвые билеты выметают за несколько дней. И ещё, для меня не очень хорошо, что исчезли продавцы всяческими товарами – их раньше было, конечно, чрезмерно много, адски много, но можно было не преживать за пустоту своего желудка; теперь же напротив, ничем не торгуют, кроме как ходит из вагона-ресторана специальный человек в галстуке с небольшим ассортиментом – еда в пластиковом контейнере, чай в спец.стакане и вода в бутылочках, по задранной, выше чем в России, цене. Бананы и таху в поезде теперь не купишь. На всех станциях исчезла дикая торговля вообще, к которой я так привык в Азии и Африке (ну а в Европе мне грустновато без ней). Жалко также, что на острове Мадура, где когда-то была ж.д., её восстанавливать не собираются – на полотне дороги уже построены домики.

Двигаясь с Бали, я планировал сесть в поезд на ст.Баньюванги и приехать обратно в наш Дом в Джокьякарту. Но билет я заранее не брал, потому как были возможны какие-то отклонения в дате или времени, вдруг бы я задержался на Бали или на Восточном Тиморе сломался бы аэропорт. Так что билет на поезд я заранее не брал, а по интернету он берётся, кажется, только по индонезийской кредитной карточке. Так что я выехал с Денпасара, с подозрением, что билетов на поезд может и не быть.

И так и вышло. Только я подошёл к вокзалу, увидел, что он заполнен страждущими, возникла целая толпа. Дальних билетов не было ни на сегодня, ни на завтра, о чём радостно и сообщил мне кассир. Хорошо, что вечером шёл пригородный поезд до городка Джембер – я знал заранее о нём – ну, поехал на нём. Это три часа езды примерно.

Пока ехал в Джембер, завёл знакомство с соседями-пассажирами, уже думал, что 100% меня потащат в гости, вроде всё обговорили, но пока доехали до Джембера, они раздумали и вежливо рассеялись в темноте. Ну да ладно, всё к лучшему – пойду заночую в мечети. Интересно знать, что Джембер, хоть и небольшой город, но порождает наутро свой собственный поезд в центр страны, на нём-то я и подумал уехать, хотя билетов в кассе всё равно не было и на него тоже.

И вот. В 4.45 я уже просочился на платформу (перронный контроль был, но я прошёл по путям) и оказался в поезде. Он был довольно пустоват, так что я легко сел к окошку и стал набирать текст про Бали – розетка была, а пассажиров почти не было видно. Чего у них в кассе билетов не было – не знаю. Наверное, причина в самой системе, она несовершенна. Человек, покупающий билет на поезд, например на пригородный, едет он одну остановку или весь маршрут, платит одну и ту же сумму. И на дальнем поезде часто такая ж ерунда: едешь 14 часов, покупаешь билет за 50,000, едешь две остановки, тоже 50,000. Может быть и место в системе пропадает целиком на весь маршрут, если его купили из середины?

В целом, я ехал ещё часа три, и не было ни контроля, ни претендентов на моё место. Наконец появились, два контролёра, аккуратно одетые, как на параде, и мент с пистолетом и ножом и наручниками, как обычно. Тут для борьбы с зайцами решили ввести в поезда ментов, они же регулируют толпу на вокзале, чтоб по очереди проверялись на столике перронного контоля. Они могли б ещё и армию подключить – верно, было много торгашей, музыкантов, и зайцев тоже было немало, и как быстро вывели всех! Всех изничтожили!

(А тысячи людей, живущих вдоль железки, лишились основного источника доходов. А ещё десятки тысяч уехать не могут, потому что на поезда мест нет, а стоячих билетов не бывает. Оставили бы для народа хоть пару бичевозов!)
У всех пассажиров билеты, а меня – нету. Объясняю, что не было билетов в кассе, и я бы рад купить билет, да нету. 50,000 рупий я уже подготовил, думаю достаточно, может просто заберёт деньги и уйдёт довольный, это ж почти $4.
Контролёр озаботился сильно, ушёл с деньгами, потом вернулся, -- взял мой спец.документ (там копия паспорта ламинированная) и стал отправлять смс куда-то. Оказалось, он отправлял СМС своим коллегам на следующей станции с тем, чтобы выписали спецбилет на Кротова, номер паспорта такой-то, до станции Лемпуянган.

Подъехав к ближайшей станции, поезд на минуточку остановился, и контролёр прибежал ко мне с торжественным видом и вручил мне билет – сумма, как удивительно, была ровно 50,000, с указанием: вагон 4, место 1А. Наверное, какая-то квота всё же есть на самый важный случай, её придерживают и не дают, а тут – глянь-ка, раз уж я такой в поезде появился – билет особый мне дали (место 1А совсем обычное, просто в начале вагона). Так что я из зайца превратился в хорошего человека, и даже отлично, что так вышло – если бы я поехал на поезде с Баньюванги, то прибыл бы только вечером в Дом АВП, а этот поезд приезжает днём.

ДОПОЛНЕНИЕ. Один из обитателей Дома в Джокьякарте сегодня рассказал, что была та же ситуация -- билетов не было, но очень нужно было, ж.д.люди долго обсуждали это дело, и выдали тоже билет на место 1А. Так что мой случай не единственный. Знайте о том.

Таким образом, даже если нет билетов в кассе, имеет смысл – не ждать пару дней, пока билеты появятся, и не тащиться на пригородных – они тут редки, и места в них тоже, кажется, лимитированы, -- нужно просто просочиться в поезд и делать добропорядочное лицо: я бы и хотел купить билет, но не было!

Ещё про поезда: тут введено гибкое ценообразование, и покупающим билет заранее, за месяц или две недели, на многие поезда гарантируется более низкая цена, и наоборот – накануне отправки бывает только самый дорогой билет, а потом и он кончается. И ещё: с 1 апреля Индонезийская Ж.д. поднимает цены на все свои перевозки, в СССР как-то подняли со 2 апреля, а тут с 1-го. Ну это ж можно понять их мышление: сперва инвестировали в инфраструктуру, кондиционировали поезда и вокзалы облагородили, поставили препону зайцам и продавцам, которые тоже ездили бесплатно – теперь можно и цены повышать. Пока что самый дешёвый бипет из Джокьякарты в Джакарту (520 км) или Баньюванги (620 км) стоил 50 тыс рупий (около 250 rub или $4), поднимут – будет, кажется, 70. Пригродные тоже подрастут – возить 2,5 часа за $0,3 (Баньюванги—Джембер) местной «Керете Апи» не хочется, вырастет до $0,5, наверное.

Проезд на грузовых поездах и локомотивах, так активно применявшийся мной и местным населением на Индон.ЖД всего несколько лет назад, -- в этой поездке нами пока что не изучался.

Тем временем, 29 марта, к нам в Дом в Джокьякарту приехал ветеран 12-ти Домов, настоящий железнодорожник Игорь Лысенков, привёз гречку и бородинский хлеб для ностальгии по Родине. Он-то подробнее осмотрит индонезийскую железную дорогу, все её технические характеристики познает быстрее, чем я. Хорошие люди появляются в Доме, а всего нас по списку 53 человека, поживших в Доме (некоторые уже уехали). Месяц жизни Индонезийского Дома прошёл благополучно.
Tags: Индонезия, ж.д., поезда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments