(Первомайские люди -- к нам не относятся, рядом митингуют)
Мы (с Катериной из Пензы и Алексеем Кулешовым) разложили книги на главной улице Малиоборо. Уже заранее я запланировал, в честь 20-летия своей первой книги «ПВП», попродавать бумажное английское издание её в разных индонезийских городах. Торговля эта никак не связана с недавним воровством, случившимся у меня в Малайзии: индонезийцев в ту тему мы не посвещаем, да и начали мы сей бизнес-эксперимент ещё до моего улёта в Малайзию. На Мадагаскаре мы трижды торговали бутылками, пакетами, пустыми канистрами и пустыми консервными банками, так нужно и тут поторговать, заодно и проверить, не достигла ли ещё моя известность в Индонезии простых уличных народных масс?
Про пробную торговлю в городе Соло / Суракарта дней десять назад я уже писал, теперь нужно по плану ещё в трёх-четырёх разных местах/городах разложиться, и на этом завершим наш эксперимент.
Итак, теперь мы в Джокьякарте разложились. И развесили плакат, с объяснением моей сущности, и с фотографиями из России, Индонезии и пр. Для объяснения сущности были приклеены публикации обо мне на индонезийском, русском, английском, французском, немецком, итальянском языке и на языке тетум. Книги тоже были выложены на разных языках. Ещё для привлечения внимания предлагались к продаже монеты СССР. Пришлось три раза менять место расположения плаката и книжной ярмарки – то дождь пошёл, то менты вежливо передвинули, то место было неудобным. Так подивгались, и потом под вечер собрали плакат и выставку-продажу и отправились домой.
Всего четыре часа мы тусовались в центре города, сделав два перерыва на дождь, обед и перекус. Трудящиеся шумели-митинговали рядом, махали плакатами и флагами, но к ним присоединилось лишь 1000 торговцев всевозможными вещами! Торговцев вокруг было больше, чем демонстрантов, и поэтому выделиться было сложно из-за величайшей конкуренции.
Смешных результатов нашей выставки получилось три:
1. Когда мы стояли, разложившись на улице Малиоборо, к нам среди прочих граждан подошла индонезийская девушка и… достала из сумки уже читаемую ей книгу «ПВП» на английском. Девушка ранее не была нам известна, а ту книгу ей подарил друг. Она с удивлением увидела на улице рядом автора читаемой ей книги и сфотографировалась со мной.
Вид нашей раскладки
Вид нашего плаката
Это наши "конкуренты", как оказалось -- люди в смешных костюмах
2. За время нашей вылазки, у нас приобрели несколько монет СССР, а доход составил аж 84 тысячи рупий (примерно $6, или -- на 10 кг риса), потому что некоторые люди от счастья сфотографироваться с нами оставляли в копилке разнообразные бумажные деньги. Мы не принуждали их -- более того, платное фотографирование с нами было для нас большой неожиданностью. Потом оказалось, что дальше по улице стоят другие чудо-люди, герои, куклы и т.д., и все с ними фотографируются за деньги, вот люди и решили, что нам за фотографирование нужно платить тоже.
3. Книг (хоть на каком языке) сегодня не приобрели ни одной. В отличие от лекций.
Проведём ещё несколько подобных процедур, но особо увлекаться сей уличной торговлей не будем – меня ждут с нормальными выступлениями местные клубы путешественников -- не только в Сурабайе, но и в других городах Явы, до многих и не успею доехать даже.
P.S. В воскресенье 3 мая мы провели вторую и последнюю вылазку на улицу Малиоборо в Джокьякарте, продали две книги "ПВП" и дюжину монет, сборы составили 240 тыс.рупий ($ 20). Так что всё возможно, и книги тоже можно распространять, только дело это долгое, довольно муторное, книги-то не по-индонезийски...