Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Category:
  • Location:

Автостоп в Индонезии (кусочек из путеводителя)

Небольшой общий текст про свойства автостопа в Индонезии (полезные сведения, из будущего путеводителя). У кого есть значительный опыт и дополнения по делу -- комментируйте, дополняйте. Не так, "а я простоял два часа и меня никто не забрал", а у кого есть значительный опыт.

В Индонезии, как и почти во всех странах мира, можно передвигаться на попутных машинах, легковушках и грузовиках. Наиболее популярно среди автостопщиков передвижение по Яве, Суматре и Сулавеси, но автостопить можно и на Бали, и на Папуа, и на маленьких островах.

Проезд в кузове разрешён. Автостоп нераздельной тройкой, четвёркой – возможен. Денег просят редко, немногие.

Несмотря на доброту индонезийцев, и в принципе готовность помочь, скорость такого передвижения будет в два раза ниже, чем в России, Турции, Таиланде, Малайзии, Китае, Иране и многих других странах -- и этому есть несколько причин.


  1. Дороги в Индонезии узкие, автобанов тут почти нет – в основном, трассы имеют ширину в две машины, а на маленьких островах в одну машину. При этом количество машин и мотоциклов, едущих по ним, ежегодно растёт, дороги же не расширяются, и этот процесс идёт уже много лет. Соответственно, средняя скорость едущего грузовика – 30 км/час, а то и меньше, одна машина следует за другой в обе стороны, обгонять сложно из-за большого потока, быстрые грузовики тормозятся медленными, автобусы и легковушки опасно виляют, стараясь обогнать грузовики, но это им удаётся лишь частично: средняя скорость автобуса в Индонезии – те же 30 км/час, потому что автобус заезжает на все автостанции и часто тормозится, подбирая и высаживая пассажиров. Быстрая легковушка проезж ает чуть быстрее; водитель-«лихач» на джипе может преодолеть и 45 км/час, но и это не так быстро по российским меркам. Мотобайки проезжают порядка 35 км зачас.

  2. Дороги тут извилистые, пересекаются другими дорогами на Яве, имеются светофоры и железнодорожные переезды, они ещё больше тормозят езду. Но при этом они могут быть также и хорошими позициям для отлавливания машин, когда они накапливаются на переезде или на светофоре – есть возможность найти далеко идущую машину и попроситься в неё.

  3. На Яве, Суматре, вообще на выездах из больших городов, по ближайшему к вам участку дороги едут сотни, тысячи мотоциклистов, а иногда среди них – и рикши, тележники всякие. Грузовики и особенно легковушки стараются этот поток мини-транспорта объезжать по середине дороги, когда нет встречного движения. Стопить поэтому неудобно: ближе к вам всякие мотоциклы, а с хорошими джипами вас разделяет стена этих мотобайков, и вас почти не видно.

  4. Обочины на выезде из городов застроены магазинчиками, обсижены людьми, домиками, и найти место для остановки машины не всегда просто. Особенно трудно найти карман для машины, чтобы остановившийся транспорт не создал помехи сзади едущим машинам.

  5. Качество дорожного покрытия тут хуже, чем в России или соседних странах Евразии, в дорогах имеются кочки, ямки и дырки, что снижает скорость и удобство передвижения.


Как же автостопить в Индонезии? Как и в других странах. Выбирайте место, где вас будет видно, и где машина может причалить аккуратно, безаварийно, не сбивая другие машины и не создавая пробку сзади. Поначалу не все вас будут подбирать, особенно на Яве, вам придётся разработать какую-то приятную вам методику автостопа.

Можно, например, подсаживаться в машины на светофорах. И на Яве, и на Бали много светофоров пересекают основную дорогу. Там-то можно подходить к водителям и спрашивать их: куда едете? Можно с вами? Также и жестами показывать можно. Если в машине есть пустой кузов, спросили жестом – можно? Оперативно запрыгнули в него, и поехали.

Есть метод, например, привлекать водителей голосом. Из-за небольшой скорости машин, кочковатости дороги, тёплого климата, -- вы найдёте, что многие водители едут с открытым окном и успевают на ходу услышать ваши звуки. «Куда едете? Можно с вами?» это можно и на ходу кричать. Водитель, удивившись, остановится (с некоторой вероятностью).

Некоторые советуют применять таблички, но на мой взгляд, в Индонезии это малоэффективно. Но на светофоре, заправке на большом шоссе на выезде из большого города табличка может и помочь вам.

Если вас несколько человек, то распределитесь на несколько метров друг от друга, чтобы водители удивились и взяли вас. Одного человека они могут не успеть понять, а если вас трое, четверо, то уже лучше вы будете видны. Езда больше чем вчетвером может существенно снизить скорость передвижения.

Если удалиться от острова Ява, то процент останавливающихся машин возрастает, хотя их общее число снижается. На малых островах и на Папуа вам, скорее всего, остановится любая машина, даже встречная и переполненная – просто от удивления, от любопытства. А вот хуже обычного автостоп на острове Бали, там и хуже останавливаются, и деньги чаще просят, надеясь на богатство туриста.

Если вы один, и любите мото-езду, то вы можете стопить попутные мотоциклы. В некоторых глухих регионах Индонезии это может быть почти единственный метод куда-нибудь добраться или выбраться. Предупреждайте о том, что вы едете бесплатно, потому что иначе вас может подвезти таксующий мотоциклист-«очек».

Для автостопа полезно помнить следующие слова:

Куда едешь? -- Mau ke mana? Моке манна?
Можно с тобой (попутно)? -- Boleh saya ikut (numpan)? Боле сая икут (нумпан)?
Прямо – Trus, или Lerus – Трус, или Лерус
Перекрёсток -- Prambatan или Simpang -- Прамбатан или Симпанг
Лево – Kiri -- Кири
Право – Kanan -- Канан
Поворот – Belok -- Белок
Бесплатно – Gratis – Гратис
Вернуться -- Kembali – Кембали
Нет денег! – Nga Ada Duit – Нга ада дуит!
Попутно (бесплатно) – Numpang – Нумпанг
Куда конкретно едешь? – Tujuan nya ke mana? – Туджуан нья ке мана?
Хочу остановиться здесь – Mau turun di sini – Мау турун ди сини
Здесь – Di sini – Ди сини
Автостоп – Nebeng-nebeng – Небенг-небенг

(Слово «Небенг-небенг» довольно редкое и смешное тут, его понимают, но улыбаются и удивляются иногда)

В пути, водители любят останавливаться, пить чай, обедать – иногда целый час, -- чинить свои грузовики. Спешить они не любят, да и сложно это сделать по таким узким, извилистым и насыщенным машинами дорогам. А на далёких островах, где машин меньше, там обычно и дороги хуже, и скорость автостопа также не возрастает – зато растёт процент останавливающихся машин. На Яве, сперва, вам может остановиться только сотая машина, а на Папуа – первая. Тренируйтесь, пробуйте.

Легковушки, джипы, могут взять вас, и даже троих или четверых, бывает и такое. Но предупреждайте их о своей автостопной сущности! Потому что случается, что некоторые джипы являются пассажирскими, перевозят людей за деньги, особенно на дальних островах.

Ночью автостоп тут сильно ухудшается. Если вас выгрузили где-то ночью, более эффективно идти спать, а если вы спешите – застопить ночной автобус. За день на Яве 300 км проехать можно, а вот 500 км – уже очень тяжело, более надёжно делить такое расстояние на два дня. Конечно, можно найти далёкую прямую машину, даже на несколько островов (например, с Флореса на Яву, через несколько паромов), но и она будет идти довольно медленно.

Джакарта—Джокьякарта: 500 км, за день успеть сложно, более надёжно – два дня
Джокьякарта—Сурабайя: 350 км, за день успеть сложно, но можно
Джакарта—Семаранг--Баньюванги: 1000 км, автостопом дня три
Макассар—Манадо (Сулавеси): 2200 км, дней пять-шесть
Бандар-Ачех – Бандарлампунг, Суматра: 2300 км, неделя автостопом
Ларнатука(Флорес)—Сурабайя(Ява): 2000 км, неделя автостопом
Бандар-Ачех(Суматра)—Денпасар-Бали: 3600 км, 10-11 дней автостопом
Бандар-Ачех—Купанг(Тимор): двадцать дней автостопом!

(Расстояния приведены примерно)

Если автостоп вам надоел, на крупных островах можете на автобусе уехать, предварительно поторговавшись с таковым.
Tags: Индонезия, автостоп, полезное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments