Другой парадокс. В самолётах почему-то нельзя держать включёнными мобильники, какие-то компьютеры и планшеты, во время всего полёта, но теперь оказывается, что можно, но только если вы хотите заплатить за использование полётного wi-fi. В некоторых самолётах появился wi-fi, он обычно платный, но вот для него можно включать телефон. А как же тогда – они, мол, плохо влияют на работу самолёта, самолёты «падают» от них?
При проходе на регистрацию багажа и билетов, в Макао, сперва нужно просветить рюкзак, а ручную кладь просвечивать не нужно. Это для того, чтобы в багаже не было чего опасного. Никто не мешает после прохода досмотра переложить какой –то предмет из ручной клади, которую не досматривали, в багаж (с наклейкой «досмотрено, всё ОК») и сдать его. И полетит по воздуху «опасный» предмет.
Таможенные правила. В некоторых странах сперва сдаёшь багаж, потом проходишь через «таможенный зелёный коридор», мол ничего у меня нет, а если есть, только ручная кладь. Прилетаешь в страну, часто сперва штампик, потом проходишь таможню, потом забираешь рюзкак, что в рюкзаке – таможню не интересует, только ручная кладь. Бывает и наоборот, что интересует, вот в США более умно, сперва получаешь рюкзак, а посмотреть его могут уже потом.
Ручную кладь можно, официально, вносить только сколько-то килограмм (у каждой компании свои строгости), но при этом человек может, в принципе, закупить в дьюти-фри в аэропорту любой, даже довольно большой предмет, и его тащить в самолёт с собой. Так мне кажется, правила эти – в основном для того чтоб дополнительные деньги выдавить из населения! Как и с жидкостями – цивилы же не имеют кипятильника, не могут чай сделать себе в транзитной зоне или овсянку заварить, вот и едят-пьют всякие буржуй-продукты и напитки, и потом покупают, бывает, себе втридорога какую-нибудь запивочную бутылку, её-то в самолёт можно, если она дорого куплена тут же в аэропорту.
А кстати, за услуги эти, что нас обыщут и бутылку отберут (кстати, перед контролем часто скапливается пирамидка из даже неоткупоренных бутылочек с газировками, что реквизировала охрана -- можете взять и выпить тут же быстро, если желудок большой! В желудке можно хоть три литра везти!) – за эти услуги аэропорты берут деньги, а в Дили (Восточный тимор) дерут дважды – включают в билет, и потом ещё налом берут в аэропорту, но там, правда, и не сканируют никого, сканер сломан.
Ещё интересное дело: вот летят два пассажира, один 50 кг, другой 120 кг весит сам. Почему-то оказывается, что у 50-килограммового пассажира рюкзак в 20 кг, и он проходит как багаж и в лоукостах оплачивается отдельно (если сныкать его не сможет пассажир, притворяясь что рюк – мелкий). Но вот 120-килограммовый человек ничего не платит дополнительного, когда он только с кошельком летит. По весу он значительно больше тонкого пассажира с рюкзаком. Да и я тоже не маленький, даже с ручной кладью, а вот какой-то мини-человек оказывается с перевесом – так что ж вы самих пассажиров не вешаете-то? Или топлива на них не расходуется, только что на багаж?
Объявить: в самолёт можно только 100 кг, включая собственный вес; остальное за доп.плату. Я понимаю, что и сам мог бы пострадать от такой меры, потому что я обвешан всякими пакетами и сумочками, и в карманы кладу всё увесистое, но так честнее будет перед пассажирами тонкими, которые сами-то 50-60 кг, а их ещё и доплатить заставляют, что их вещи не влезли в габарит или в вес.
Проверка вещей на оружиеопасность, конечно, интересна, но даёт больше психологическую уверенность пассажирам, что мол, нынче никакой террорист не проскочит! У нас всё тщательно! Но уровень тщательности сильно от аэропорта зависит. Бывает, что какой-либо «опасный» предмет в одних аэропортах не замечается, типа ножниц или колышков от палатки, а в другом аэропорту проявят бдительность и изымут «объект возможного террора».
А вот ещё непонятка. Всех учат, как вести себя при аварийном приземлении, приводнении, прилунении, все уши прожужжали, я уж сто раз летал, сто раз слышал. Хорошо, когда хоть как-то с приколами, как сейчас у филиппинцев, показывают (на экране), а так – занудство, и вот хотелось бы узнать, хоть кому-то пригодились хоть раз эти советы? Хоть кто-то из читателей хоть раз приводнялся, аварийно приземлялся, люки эти открывал, надувал эти жилеты загадочные? Я уж никак жду-не дождусь, хоть потрогать их, как они надуваются и открываются, но случаев таких на миллион – один раз, да и что-то не помогают они, мне кажется. Помогли хоть кому-то из читателей?
А вот хорошее свойство авиации таково, что в тех полётах, где раздают еду (и она включена в цену билета), еда всегда добавку имеет. Можно всегда проводника попросить, и он потом ещё одну еду принесёт. В аэрофлоте можно два раза добавку попросить, если далеко летит. Стало быть, еда всегда с запасом готовится, а вот куда они потом ненужную еду девают? Вряд ли они её потом замораживают и опять нагревают к следующему рейсу и т.д., да и сами вряд ли съедают – иначе б все проводники были б пухлыми. На рынок уносят? Так негде и некуда в аэропорту выбегать и продавать её, значит выкидывают наверное? Или пилоты со стьюардессами домой берут? Кто-нибудь из читателей, наверное, со стьюардессами знаком или сам работал,. Вот и поясните, сколько после рейсов остаётся неиспользованной еды, и куда её девают в конце концов?