Проблема же его такова. Всего Брэндон был в России три раза, суммарно больше года (сперва учился, потом была бизнес-виза на полгода). В 2006 году, путешествуя по России, Брэндон заезжал и в отдалённые северные места (Мурманск, Хальмер-Ю…) и в не столь отдалённые южные места (Тува, Дагестан), где в Дагестане и был он арестован чрезмерно бдительной кавказской полицией. Найдя подозрительным пребывание американца-скалолаза (с бизнес-визой РФ) вблизи границы с Чечнёй и Грузией даже, -- Брэндона запрятали в ментовку и держали несколько дней, потом произвели суд (в Махачкале) и приговорили к штрафу 1000 рублей за отсутствие регистрации. Штраф-то он заплатил ещё там, в Дагестане, -- но с этого раза нашему американскому другу перестали выдавать визу в Россию, без каких-либо объяснений: подаётся на визу, а ему отказ («Москва отказала»). Что делать в таком случае, непонятно. Последний раз он подавался в 2011 году, с тех пор не подавался. Может быть, кто-то из читателей знает, что делать в таком случае, можно ли узнать, отчего гражданин невъездной, и как-то сделать его въездным?
Вот так, если кому-то подробности будут интересны, можете связаться с нашим другом напрямую,
http://vk.com/id151312815, facebook: Brandon Gottung
Теперь же переходим к путешествию по США. Было интересно мне (а может быть, и кому-то из читателей) осмотреть сперва пару больших городов (Сан-Франциско и Лос-Анджелес), потом город поменьше (Лас-Вегас), потом городки небольшие (Эскаланте, Ханксвиль, Моаб) и некоторые горно-природные объекты. Фотографии из многих мест я уж показал вам.
Западно-американские городки в 1000 человек, чуть меньше или больше, содержат большую длинную улицу, она же шоссе, проходящая через городок, Main Street, на которой расположены: почта; библиотека с wi-fi; магазинов несколько, один как правило дорогой и экологический, второй дешёвый и экономический в виде супермаркета. Часть есть гостиничка-мотель (или даже несколько), парк из травы (трава пострижена) и десятка деревьев, трёх скамеек и бетонированного места для костров; памятник ветеранам – или будка, или стела; информационный центр в виде домика или избы, где сидит дед или бабка, 70-85 лет, на доброольных началах, это же здание – музейчик истории селения. Заправка; иногда что-то ещё; улицы нумеруются часто так: 100-я, 200-я северная, 300-я южная и т.д.. Школы в малых городках что-то не видно. Школьников возят в посёлок покрупнее -- или школьные автобусы, или родители. Ещё есть сельсовет, и конечно церковь мормонов, а в городке побольше – несколько церквей разных христианских деноминаций. Кладбища – очень раскиданные, как и сами городки, может быть полгектара, а гробниц мало. Живут довольно долго. Можно найти гробницы людей, умерших в 90-95 и более лет, столетних не нашли. Так выглядят местные городки
А вот чего в городках местных нет – нет вообще уличных турников, брусьев, перекладин. Нет статуй Ленина, Линкольна, Вашингтона или какого иного вождя. Нет автостанции или автобусной остановки – нигде никакой по маршруту нашего следования, ни одной автобусной остановки! Школьный автобус никак не маркирован, местные сами знают, где и когда; в сельсовете может быть указан особый автобус для стариков за покупками в райцетр, но общедоступного автобуса нет! Железнодорожные станции тоже не были замечены в этом регионе.
Заночевали в городке Моаб, у подруги Брэндона. Моаб – довольно крупный пункт для этой глухомани, народу в нём тысяч восемь, раскинулся также на большой площади. Из интересного: и в Моабе нашёлся магазин б.у.шных вещей, где за 10% цены можно приобрести хорошую, годную одежду, обувь, книги и домашнюю утварь; мы купили новый, большой атлас штата Колорадо за $2 (в соседнем магазине такой же стоил $19,95). Заночевали в Моабе, искупались в местном водопаде, в каньоне. Моаб довольно туристическое место, здесь базируются многие люди, занимающиеся скалолазанием по окрестным горам; но летом очень жарко там.
Автовокзала в Моабе нет никакого, и единственный рейсовый транспорт, что тут ходит – автобус в Солт-Лейк-Сити (только летом). Есть, кстати, аэропорт – летает, кажется, что-то в С-Л-С и Денвер. Вообще аэропорты или микро-аэропорты есть во многих городках, но с большинства ничего рейсового не летает, это только если чартер или сам на своём самолёте прилетит какой-то буржуй.
Итак, с городами и городками пока прервёмся. Мы поехали в село, в котором всего 200 человек народу обитает. Село очень длинное, раскидано на три мили, каждый дом от другого – метров на сто удалён. Уважая частную собственность, мы не входили в территории заборов, фоткал я всё снаружи. В селении оказалась одна церковь мормонов, один сельсовет – в здании его была же и мини-библиотека, даже закрытая испускавшая wi-fi. Магазинов и заправок в селении не было, аэродрома тоже. Кладбище было пустынное и просторное весьма. Местные ходят ногами только в своих домах, а снаружи – на машинах, даже в церковь, ведь пару миль идти на жаре не всем приятно. Осмотрев село, поехали далее.
Следующим по плану было посещение вовсе нежилого городка, брошенного, Сиско (Cisco). Там, вероятно была нефтедобыча небольшая, были какие-то скважины, сейчас работает одна и та в автоматическом режиме. Вокруг была разруха, как у нас на колымских северах – брошенные деревянные дома, домишки, некоторые развалины, остатки машин и фургонов 50-летней давности, выбитые стёкла. На уцелевших домах висели таблички «Частная собственность, вход воспрещён», но и уцелевшие дома выглядели хреновато, полусломано. Ж.д.станция не имела почти никаких построек, какой-то вагон, и тот заперт. Погуляли часок по брошенному городу, пофоткали – а жара была под +45 – и поехали дальше, в штат Колорадо.
На въезде в Колорадо сфотографировался – теперь я (извините, товарищи-украинцы) – я теперь тоже «колорадский» человек, -- поехали в городок Grand Junction, где лицезрели уникальное (ну, редкое для США) явление – прибытие пассажирского поезда. Грузовой поезд мы уже смотрели, а тут пассажирский, двухэтажный. Поезда тут ходят дважды в день, утром на восток, вечером на запад, движение не оживлённое, цена на билеты повышенная. Сфотографировали поезд и поехали спать в лес.
30 июня мы с Брэндоном расстаёмся, спасибо ему за чудесную экскурсию по штату Юта – надеюсь, мы не только на Мадагаскарах будем встречаться, но и в Россию его пустят в конце концов! Нашу страну он очень любит, и грустит, что уже более чем восемь лет не может побывать там, вот и встречаемся с ним в других полушариях, то в Куньмине, то на Мадагаскаре.
Для автостопа на Денвер я изготовил большую табличку из картона. «From Russia to Denver» – написано на ней. Это американец посоветовал. Тут некоторые люди ездят автостопом, но обычно это какие-то деклассированные элементы, бомжи. Человек, у которого нет машины, это ненормально. Брэндон подвозит, когда видит стопщиков, но от них так ужасно пахнет иногда – после одного три дня машина воняла, говорит он. Поэтому, сказал он, водителей тут нужно чем-то заинтересовать! Как подействует табличка, скоро будет мне известно, уже завтра, 30-го июня. До Денвера 250 миль (320 км), автобан, стоять прямо на автобане запрещается, так что буду голосовать на отвороте из города на трассу.
…Так как вы уже читаете этот текст – понимаете сами, что автостоп удался, привет вам всем из Денвера (Колорадо). Автостопные подробности позже! А у меня тем временем, оказалось, ровно полгода, как я покинул Россию -- это случилось в конце декабря 2014 г.