Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Category:

Немного слов про штатовский автостоп

От разных людей я слышал разные сведения об автостопе в США. Многие люди ругают нынешний автостоп в США, говорят, он совсем плох. Даже Алексей Воров, совершая кругосветку «500 часов», обнаружил, что автостоп в Штатах хуже, чем был двадцать лет назад, когда он деял первую свою кругосветку (за 500 дней). А вот Марат mash777 из Питера говорил, что нормальный там автостоп. И Юстас belzas из Литвы тоже говорит, что норм, ездить можно. А что же говорят сами машинообладатели из США?

Брэндон madiiax сообщил: «я всегда подбираю автостопщиков, но они обычно такие грязные, пьяные; одного взял, так машина воняла три дня». Динец vdinets, живущий в США, написал: «я подбираю автостопщиков всюду, кроме США, слишком уж бомжовая публика тут автостопом ездит». Ещё один сообщил: "Эти на перекрёстках и на дорогах, -- это обычные попрошайки".

Почему же автостоп из молодёжно-романтического занятия в 1930-50-х годах, превратился в занятие бомжей? Ответ очень прост. Современному удачливому человеку в Америке слишком дорого ездить автостопом, не по карману ему это. Смотрите сами: отпуск короток, при зарплате от 8-12 и более долларов в час, при наличии автобусных междугородних билетов за 1-5-10 долларов на 300-800 миль (Megabus, при предварительной покупке на сайте), и самолётов за $100 куда-либо, -- позволить себе стоять на трассе с протянутой рукой может только человек очень странный, либо ленивый, либо бомж какой-то.

А куда делось романтическое поколение, само ездившее автостопом? Увы, то поколение уж частично ушло за горизонт (те, кто катались по стране автостопом в романтические 1920-30-е годы), некоторые дома сидят с внуками (те, кто ездил в 1950-х и читал Керуака), но за рулём они не очень-то попадаются. Уже, выходит, сотня лет прошла с начала автомобильного бума и 80 лет – автостопного, ну вот и такие дела.

Но вот и я решил испробовать это «занятие бомжей», чтобы посмотреть, чем отличается от России, Азии, Африки, Мексики, Европы той же. В этот раз я решил только небольшой участок проехать автостопом – в следующий раз попробую в другом месте побольше. Мой эксперимент проводился в идеальных условиях: выезд из городка Grand Junction, утро (восемь утра), солнечная погода, я никуда не тороплюсь, а если не уеду за целый день – каждые сутки поезд есть.
IMG_0970-1(На фото: поезд, на станции Grand Junction)

Итак, тепло попрощались с Брэндоном, я достал большую табличку («from RUSSIA to DENVER») и поселился на выезде на автобан, памятуя, что тут, как и в Западной Европе, ходить и стопить на самом автобане не нужно: во-первых, запрещено, во-вторейших – на большой скорости не увидят, могут не успеть разглядеть меня.

Ну что, американцы? Давайте, увозите меня. Я внимательно смотрю на проезжающие машины; почти все они имеют места, чаще вообще один водитель, редко двое, реже семья; почти все легковые, но очень большие, не как узбекские – наоборот, джипы с грузовичок размером. Иногда грузовик настоящий, но ему негде остановиться в моём месте; легковые, некоторые замечают, улыбаются, машут, некоторые показывают пальцами дюйм – мол, едут недалеко! Некоторые водители бородатые, некоторые на вид туристы, едут с лодками, велосипедами – у нас бы уже двадцать раз бы уехал, туристы бы взяли обязательно, а эти только улыбаются. И африканские физиономии, так хорошо подвозящие в Африке, тоже не хотят меня здесь; в Кении пожалуйста, а тут -- привет-досвиданья. Считаю все проезжающие машины, вот уже за два часа прошло 500 машин, но никто не остановился, вот чудеса-то! Мотоциклисты проезжают, приветствуют (я их не считаю), лековушки машут руками, V показывают пальцами, приветствуют, вот уже 783 машины прошло – стою жду, вода есть, погода +40 С в тени, но тени что-то не видно.

Да, подумал я, особенности местности:
тут (в США) человек имеет право делать почти что угодно странное (бомжевать, вступать в однополый брак, покупать оружие, курить траву, или заниматься автостопом), а остальные граждане имеют полное право не обращать на это ни малейшего внимания.

После 783-й машины произошло вот что. Смотрю, со стороны города движется пара двое ребят. Приближаясь, вижу – табличка «DENVER HOME». Коллеги, значит! Неформалы, молодые ещё, не бомжи. Подошли ближе, спрашивают: давно стоишь? Я говорю, очень давно, почти три часа уже! – это совсем не давно, отвечают неформалы, мы уже два дня отсюда уехать не можем, сейчас уже третий день. -- А спите где? -- Вот тут и спим, в общественных кустах.

DSCN9781

Удивившись друг на друга, мы расстались: ребята пошли стопить прямо на автобан, а я остался на выезде, подумав о том, что если 1000 машин пройдёт без результата, сделаю перерыв и зайду в соседний Burger King испытать интернет и розетки. Давно так долго не стоял, ах да – стоял в прошлом году на Камчатке, на паланском зимнике, но там машин поменьше было.

Когда ребята ушли, я продолжил автостоп, и 868-я машина остановилась, какой-то в татуировках бородатый мужик, 24 года прожил на Аляске, верно поэтому и взял. Огромная легковая машина забита хламом, я тоже присоединился. Мужик ехал недалеко, но и то интересно, позицию сменить.

Я оказался в другом месте, на другом выезде, местность уже более пустынная, столовых и закусочных рядом не видно. Встал тоже, и пока результат не виден. А видно ли меня? Я сфотографировал себя дистанционно. На месте лица оказалось какое-то черное пятно. Отчего оно? Это кепка, которую я нацепил от солнца, выделяет тень, и поэтому никаких видов лица у меня не видно. Непорядок! Наверное, кепка виновата во всём!

Снял кепку и сфотографировал себя ещё раз. Теперь как-то выгляжу получше!

DSCN9785-2-->DSCN9786-2

Продолжил автостоп без кепки (не растаю), и вот интересно – через семь машин остановилась легковушука, две пожилые женщины (одна -- дочка другой, да ещё и сумасшедшая), едущие в пригород Денвера. Отлично! Загрузился, и с большой допустимой скоростью мы поехали. Дорога (автобан) поднималась в горы, пустыня сменилась лесами, потом виднелся и снег клочками на горнолыжных склонах, температура снизилась на тридцать градусов F, потом миновали тоннель – это водораздел, Атлантического и Тихого океанов. Спустились вниз, постепенно начались признаки цивилизации, вот и начало Денвера, 250 миль (320 км) проехали. Всем спасибо, все свободны.

Кстати, а куда делись неформалы, третий день ехавшие в Денвер? Они так и остались на автобане. Мы проехали их, увидев только за полсекунды – один сидел на асфальте грустно с табличкой «Denver Home», другой стоял, прислонившись к ограде дороги; немногие их успеют разглядеть на такой-то скорости. Но буду надеяться, что они вернулись на ту позицию, откуда уехал я, и им тоже в этот день пришло автостопное счастье.

Конечно, 250 миль – ничтожное расстояние для подробных выводов, но по первым ощущениям, тут как-то хуже ездится, чем в России, Азии, Германии или Восточной Европе. Причины же я указал. А более подробные выводы и исследования штатовского автостопа будут произведены и озвучены в своё время, да ещё думаю и накомментируют знатоки этого дела.
DSCN9778

Tags: США, автостоп
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →