Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Кратенько о Вашингтоне

Столица США, город Вашингтон, совсем не огромное местечко. Как и в некоторых других странах (в Нигерии, Мьянме, Пакистане), -- тут в США тоже столицей является не самый известный и большой город (Н-Йорк), а какой-то другой. Когда американцы имеют ввиду столицу, они говорят «Washington DC», чтобы отличить от штата Вашингтон (который находится совсем в другом конце страны, чтобы всех запутать). Вот решат, например, русские запустить ракету в Вашингтон, а она прилетит в штат Вашингтон и не принесёт существенного вреда.

Итак! От Нью-Йорка до Вашингтона не очень далеко, по ощущениям – как с Москвы до Калуги, примерно так. Сам «DC» (District Columbia) это вообще квадратное территориальное образование в несколько километров всего, тут находится Белый Дом и здание Конгресса, разные министерства и статуи-памятники, и туристы, приезжающие сюда на всё это посмотреть. А вот другое известное здание, Пентагон, хотя и рядом стоит, но через речку, и официально относится уже к другому штату. Сам город, его жилые части, разлезлись из DC (Округа Колумбия) в соседние штаты, Мэрилэнд MD и Вирджинию VA. Таким образом, столица США находится в трёх «субъектах федерации» -- DC, MD и VA, и метро проходит под всеми ними.

Наша вписка тоже находилась не в самом квадратике DC, а в Мэрилэнде MD, где нас пригласила в гости Светлана, свойство которой загадочно: она изучает арабский язык и иврит, живёт в США, родом с Украины, а над столом у неё карта метро Берлина почему-то. Попили чай и пошли смотреть город.

Самым первым и дорогим наблюдением оказалося вашингтонское метро! Оно имеет примерно пять линий, и оно современное, в отличие от Нью-Йоркского. Большие толстые тоннели и большие станции, круглые в сечении, как некоторые московские, но более тёмные (свет экономят), и более длинные. Поезда очень длинные, больше чем московские, раза в полтора. Система проезда необычная: цена зависит и от расстояния, куда едешь, и от того, попадаешь ли ты в час пик или нет. Час пик тоже длинный, вечерний с 15.00 до 19.00, утренний с открытия до 9.30, и есть ещё и ночной час пик в выходные после полуночи. В эти часы пик, которые охватывают почти всё время суток, ехать дороже. Карточка на одну поездку в час пик стоит от $3,15 (на две остановки) до $6,90 (через весь город), со вписки в центр – $5,80. Вне часа пик -- чуть дешевле. И ещё, если брать проездной и на него подкладывать деньги, то ещё положена 1$-скидка. Итого по проездному, у местных, получается -- вне пиковых часов -- от $1,75 (пара остановок) до $3,60. Таким образом, если сравнивать цену одной поездки на полгорода, то выходит одно из самых дорогих в мире метро, как в Осло или же Стокгольме.

Зато в поездах мягкие гладкие сиденья и на станциях работает мобильник, а в НЙ того нет, и метро НЙ облезлое, хотя и огромное по протяжённости.

Мы сразу поехали в центр, поглядеть на знаменитые места – Нулевой Километр США, Белый дом издалека поглядеть (туда есть вроде бы и возможность попасть внутрь, но по предварительной записи, коей у нас не было), памятник ВОВ, кладбище, где похоронены герои войн, Кеннеди (ему даже Вечный огонь положен и горел), пострадавшие в аварии «Челленджера», космокорабля «Колумбия» и прочие. Я сперва в США удивлялся, что тут нет памятников вождям? Ан нет, они есть, но больше в восточной половине Америки. Восточные штаты старше западных, и там больше и истории, и вождей. А в Вашингтоне вообще, оказался большой храм Линкольна, в древнегреческом стиле, и он там, как огромный Зевс восседал, и так и было написано, что это храм. Ещё был мемориал Вашингтона, высоченная стела, и многое другое. Что же касается Пентагона, то это серая такая пятиэтажка, даже четырёхэтажка, но очень длинная, даже не поместился в столичном округе, и в отличие от «хрущёвки», имеет пять сторон. Пентагон фотографировать запрещено, рядом есть монумент, погибшим от падения самолёта (11 сентября), там снимать можно. Кроме того, есть разные офиицальные здания и министерства, парки, лужайки (некоторые весьма большие), некоторые жилые дома, но невысокие: никаких нет небоскрёбов в Вашингтоне DC, всё в три-четыре этажа. Здания повыше есть уже за пределами столичного округа. А так в столице запрещено строить высокие дома, чтоб не затенять исторические сооружения. Из поверхностного транспорта – автобусы; троллейбуса и трамвая нет.

А вот супермагазинов с едой в самом DC не было видно. Может они и есть, но в глаза не бросаются. Забегаловки-едальни – есть, мы нашли эфиопскую, и пошли тестировать инжеру (эфиопский блин), он оказался настоящим по вкусу и запаху (не по цене). Рядом же в магазинчике продавались эфиопские продукты, некоторые похожие на наши – горох, чечевица и проч.

Когда настал вечер, в разных местах Вашингтона вылезли на улицу пьяницы и бомжи, они тут были в основном неграми. Пьяные негры (а может и трезвые тоже) собирались в группы, сидели на асфальте и на ступенях зданий, кричали что-то. В метро вечером тоже некоторые чернокожие испускали шум. Некоторые люди спали, пользуясь тёплым климатом, там, где они оказались к ночи. Это свойство Америки – большое число бомжей – не перестаёт удивлять!

Так вкратце ознакомились со столицей, покатались на метро, сфотографировались у некоторых знаменитых мест, и поехали на вписку, куда приехали уже в двенадцатом часу ночи. На входе в подъезд тётка-охранщица не хотела нас пускать, уверяя, что за ней самой наблюдает камера, и она нас пустить не может (а хозяйка трубку не брала, верно спала уже). Минут через десять нас-таки впустили, когда тётка нашла в своих бумагах специальное заявление хозяйки впускать сегодня таких-то (нас).

В отличие от Нью-Йорка, столица США мне не очень понравилась, и как город для продолжительной жизни Вашингтон показался мне малоинтересен. Тут, говорят, есть разные музеи, но если тут по музеям ходить, то нужно ещё несколько месяцев в Штатах провести ради них.

(Ах, слышу уже шорохи интернет-читателей: ах, что же мы не посмотрели в Вашингтоне музей…, могилу…, памятник… район…? Отвечаю: что хотели, то и посмотрели, только в религиозные учреждения не заходили на сей раз; остальное что хотели, то и увидали, другого и в планах не стояло; советы принимаю, но заранее.)

Да, а тут в США мировая новость – учёные открыли Плутон (т.е. сфотографировали), об этом пишут газеты, сообщают СМИ. На первой полосе газет – поверхность Плутона, комментарии учёных. Ещё тут новости следующего ряда – Обама собрался в Африку, куда-то в Кению и Эфиопию (на родину предков потянуло); собирается подружиться с Кубой или уже подружился; хочет снимать санкции с Ирана (обсуждения в газетах и на радио, кто-то против), в общем, хочет каким-то миротворцем себя почувствовать перед уходом на пенсию. Про новости на нашем, пост-советском пространстве, почти не слышно отсюда, -- забыли уже в США про наши края, наверное, есть куда более интересные для Америки события. Ан нет, не всё забыли – передали по радио, что 35 лет назад в Москве умер поэт Владимир Высоцкий, и даже продемонстрировали радиослушателям фрагменты записей из нескольких его песен + перевод, и объяснили его биографию для широкой публики американской, для которой этот Высоцкий далёкий, почти как Плутон вышеуказанный.

Покинув Вашингтон, мы продолжили путь на юг. Трассы на юг тут очень широкие, оживлённые, по типу МКАДа, даже бывают пробки (несмотря на ширину трасс). Машины и даже мотоциклы тут какие-то более крупные, чем в Евразии. Кстати, на западе и в центре США я видел несколько раз трёхприцепные грузовики, у нас в Евразии таких не видно вообще. На восточном побережье Штатов тоже пока не вижу трёхприцепных. На границах между штатами иногда есть большие информационные центры, где можно получить бесплатную карту штата и набрать хоть мешок сувенирно-рекламных буклетов про разные достопримечательности и объекты региона. Летел бы я сразу в Москву, привёз бы разных, а так не буду – не таскаться же мне с ними потом и по Европе ещё.

В общем, «буржуазное путешествие» (с машиной) по США получается тоже довольно интересным, ну и через 1000 миль оно завершится во Флориде. Напоследок о погоде: +30, временами дождь, лето обыкновенное. Через пять дней буду уже на Европейском континенте.

Да, перелёт у меня из США с пересадкой через Манчестер (Англия), там день на пересадку (20 июля, утром прилёт, вечером вылет в Гамбург). Выпустят меня англичане свой английский край посмотреть? Вроде виза США есть, Шенгенская виза есть, должны по идее выпустить меня на денёк в Англию без визы, а вот у кого есть опыт пересадки в Манчестере, сообщите – не будет ли там каких-то вопросов, и что нужно отвечать на них! Ну а может кто из читателей прямо и живёт в Манчестере, такое тоже бывает.

Данный текст пишется на границе Северной и Южной Каролин (штаты такие). Если Калифорнией должен управлять калиф, то Королиной, вероятно, король, не правда ли?


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

Tags: США
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments