Ещё в одном городе по дороге, имевшем большие пляжные просторы, мы искупались в Атлантическом океане. Он был тёплым.
Второй городок, который мы посетили – Чарльстон, тоже пережил свой расцвет лет двести назад, там тоже много старинных зданий из кирпича, в среднем, в три этажа. По улицам, на потеху туристам, ездят кареты и бесплатные автобусы в старинном стиле. Также был небольшой музей местной железной дороги, которая была построена около 1830 года и принесла счастье всему региону. Стоял и муляж паровоза с вагоном в натуральную величину – говорят, даже действующий муляж.
С Чарльстона мы взяли курс на Таллахаси, столицу штата Флорида. Дорога туда – четырёхполосный автобан, большое количество машин, многие путешествуют тут по США – едут домá на колёсах, автобусы-домá, а также машины с прицепленными к ним велосипедами. Некоторые едут в доме-фургоне и везут за собой прикреплённую машину, а другие наоборот – едут на машине, и цепляют к ней значительных размеров фургон. Во всех городах для этих автотуристов есть разные информационные пункты, бесплатные карты города и штата, много чистых туалетов, по всей Америке (США) они тоже бесплатные. А вот парковки часто не бесплатные; чтобы пристроить машину где-то в центре города, нужно внимательно поездить туда-сюда, посмотреть, куда можно пристроить транспорт; или же платить за парковку.
Размышляя об Америке, я нашёл, почему эта страна (США) так успешно развилась в последние 100 лет. Многие, наверное, читали книжку «Почему Россия – не Америка». В той книге объяснялось: оттого, что холодно у нас. Мне же кажется, что основное различие – не в климате, а в планировке. Россия, ну и не только Россия – но и Китай, и Франция, и Кения с Мадагаскаром например – имеют радиальную планировку: всё в столицу, всё из столицы.
Города круглые у нас, есть центр, во все стороны расходятся главные улицы, и страна тоже такая: всё в Москву, всё из Москвы. Из Анадыря в Магадан как полететь на самолёте? Ясное дело, через Москву. В Москве как доехать с Речного Вокзала в Медведково (на метро)? Ясное дело, через центр. И грузы, и люди, и документы у нас путешествуют в центр – из центра, таким маршрутом. Нужно какую-то проблему решить, например котельная в Чите плохо греет – нужно написать в Москву, президенту, самый верный способ, а из Кремля уже пришлют письмо в котельную в Читу, и там подбавят жару, проблема решается таким образом.
Париж тоже круглый, Пекин – примерно такой. Да и многие другие крупные страны имеют такую же структуру: всё в столицу и из неё, и товары, и законы. Индонезия тоже такая, но только в море: все на Яву, всё с Явы. А в США система дорог перпендикулярно-сеточная, и города тоже перпендикулярные, а не круглые, 125-я южная улица, 200-я восточная, если ехать куда-то, то не обязательно через центр или через МКАД. И дороги в стране тоже перпендикулярные, и потоки грузового транспорта и всех товаров, и потоки машин тоже развномерно размазаны. И, кажется, законы тоже не все на Вашингтон завязаны, тоже не обязательно по каждой мелочи законы всей федерации менять, можно это только иногда делать. Вот такая квадратная организация пространства, на мой взгляд, и является одной из причин местного экономического расцвета в последнее столетие. Может есть и другие, менее заметные, причины.
Штат Южная Каролина уже проехали, всё у нас сейчас быстренько: один город, один штат. В Таллахаси, столице Флориды (на севере её) мы будем сегодня, поздно вечером. Нужно будет там мечеть в Таллахаси поискать, ведь приближается праздник – конец месяца Рамадан, да и нужно бы посмотреть на мусульман Флориды.
Запись сделана с помощью m.livejournal.com.