Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Categories:

Исторические даты - и фоты: 19 и 18 лет назад

Вчера, 26 августа, исполнилось 19 лет с тех пор, как мы вдвоём (Антон Кротов и Андрей Винокуров) достигли автостопом Магадана (1996), преодолев более 10,000 км автостопом и другими способами по дорогам России. Из дороги Москва-Магадан мы ехали на поезде до Самары (на Грушинский фестиваль) и ещё между Омском и Новосибирском, где в те времена была труднопроходимая грунтовка. От Зилово до Сковородино мы ехали в попутных локомотивах (дороги там тоже тогда ещё не было, только зимник). Дорога от Якутска до Магадана заняла у нас две недели: сперва неделю мы плыли на попутной барже от Якутска до Хандыги (верней, до Сосыльцев), потом ещё неделю с Хандыги до Магадана -- через Томтор, Кадыкчан и др. 26.08.1996 мы приехали в Магадан, откуда через несколько дней отплыли в Ванино на грузовом судне, и приплыли на "Материк", имея 10 копеек денег, с коими и отправились в 8800-километровое возвратное путешествие по БАМу и далее до Москвы, что заняло две недели. Вся же поездка заняла 76 дней, вот её схема:
Магаданский путь

А вот фотографии из этой доисторической поездки:

mgd020
В палатке на Грушинском фестивале-1996
mgd022
Недавно были выборы Ельцына
mgd053-на Лисвянку
Трасса на восток. Андрей Винокуров
mgd056-Листвянка
Листвянка на Байкале в 1996 ещё не была туристическим раем
mgd158 Иволгинск
Иволгинский дацан
mgd190
В электричке Улан-Удэ -- Петровский Завод
mgd200-Трасса под Чернышевском
Трасса Чернышевск -- Жирикен
mgd201 Трасса за Чернышевском на Зилово
Дорога на Аксёново-Зиловское (следующий городок после Жирикена) только зимником являлась.
Тут не было почти никакого летнего движения, проехать дальше смог только А.Пожидаев из ПЛАС --
он до Могочи добрался, используя даже моторную лодку
mgd202 Бич-вагон
Бич-вагоны -- на Транссибе было нормальное дело
mgd203 в локомотиве
В кабине локомотива под Урушою
mgd210 под Тындой
В кузове грузовика на АЯМе
mgd270-Якутск
Тында
mgd280-Якутске
Якутск
mgd290 в барже
В трюме баржи
mgd640-Колым.тракт
Колымская трасса
mgd650
Колымская трасса, 1996
mgd660
mgd670-Колым.тракт
Ждём машину, порой дольше суток, Колымская трасса
mgd680-Мост Колым тракта
Мост под Кадыкчаном, действующий
mgd690-водители Колымы
Водители Колымы и Винокуров Андрей (слева)
mgd700
А.Винокуров
mgd710
Томтор / Оймякон, считается полюсом холода. 1996
mgd730-поселок Кадыкчан
Кадыкчан
mgd740-сворот на Кадыкчан
Кадыкчан въезд
mgd745 Въезд в Магадан Маска скорби
Магадан, "Маска скорби" тогда была недавно изготовлена
mgd750- под Магаданом
Магадан, выезд
mgd760- Гидростоп
На корабле по Охотскому морю
mgd770
mgd810-Гидростоп



Путешествие, проделанное нами тогда, было довольно редким, вообще первым из известных достижений Магадана автостопом в те времена. После того момента, сейчас, это стало значительно проще, и многие люди достигают Магадана. Этим летом там побывали, например, Женя Воронков, Илья Утробин и другие автостопщики. Дорогу меж Омском и Новосибирском заасфальтили, равно как и между Читинской и Амурской обл., а по Колымской трассе может пройти не только машина Урал по стёкла вброд через реки, но и даже легковая машина. Тогда же многое было иначе. Но гостеприимство людей, методы автостопа, изобилие окружающего мира и помощь Всевышнего были такими же, как и всегда. Книга "Вперёд, к Магадану", написанная в 1996 г, подробно сообщает о ходе той давней поездки (http://www.avp.travel.ru/Krotov_razdel.htm -- там можно скачать). Благодарю всех, кто как-то помогал и пересекался с нами, подвозил нас на всём 20,000-километровом пути к Тихому океану и обратно.

А сегодня, 27 августа, исполнилось 18 лет с тех пор, как мы (Антон Кротов, Олег Моренков и Владислав Разживин) впервые проникли в Иран (1997), открыв новую эпоху международных путешествий всем, кто об этом думал и даже тем, кто не думал об этом. Открытие тех знаний, что время = деньги, что визы делаются самостоятельно и не обязательно в Москве, но и могут проще делаться в других посольствах по дороге -- это знание почти никому не было доступно, а кто может и знал, но никому не сказывал о том. Путешествие через Грузию, Армению, Нагорный Карабах, Иран, Туркмению, Узбекистан и Казахстан в Москву, общей протяжённостью около 10,000 км автостопом, подробно описано было мною в книге "Через семь границ", которая вышла зимой 1997/98 гг.

karta_kasp_ak

Так выглядел маршрут тогдашнего путешешествия. Сейчас, опять же, ниому не удивительно, в 18 лет назад было как на Луну слетать и проложить туда маршрут для всех желающих.


3-Грузия (08)
Грузия, Мцхета
3-Грузия (19)
Армяне
4-Армения (6) Севан
На Севане
7-Иран (3)
Иран
7-Иран (6)
Иран
7-Иран (7)
7-Иран (19)Персеполис
Персеполис
7-Иран (29) в Бушире
В Бушере, на берегу Персидского Залива
7-Иран (24)
Трасса под Бушером
7-Иран (36) Тегеран пл.Азади восход
Тегеран
7-Иран (37) Граница с туркменией
На ирано-туркменской границе
7-Иран (38) Последняя харчевня на границе
8-Туркмения (2)
А.Кротов на трассе в Туркмении, на фоне цитаты с Ниязовым
8-Туркмения (4) Волосы
Очередная кузовная езда, Туркмения
8-Туркмения (7) Мент выбежал с криком Нельзя снимать!
Мент выбегает с криками "Нельзя фотографировать!!!!!!" из какого-то министерства в Ашхабаде
9-Казахстан-Иргиз
Трасса через Казахстан (под Иргизом) тогда выглядела вот так.

И вот -- прошло 18, 19, почти 20 лет с этих исторических дат. И в начале сентября мы будем отмечать 20 лет АВП -- да, 20 лет, которые ознаменовались такими интересными путешествиями и открытиями. Что будет с миром и с путешествиями завтра -- мы увидим вскоре. А пока что, ветераны АВП -- с праздником, а всем людям, кто помогал нам в пути в эти годы -- добрые пожелания, и пусть они все процветают! И те, кто сканировал эти фотографии для истории. Всем спасибо. Ура.
Tags: 1996, 1997, АВП, Иран, Магадан, история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments