Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Поездка в оазис Файюм (под охраной). Непройденный поход. Пустыня и возвращение автостопом

Вчера утром наша международная делегация (около 12 человек) отправилась в оазис Файюм. Приколы начались, как обычно, с поезда. Когда мы пришли на ж.д.станцию Гиза, откуда в 9 утра должен был идти местный поезд на Файюм, -- менты нас уверили, что поезда такого нет. Оказалось, он отходит с другой, засекреченной платформы. Такие же секретные дальние запасные пути есть и на главном ж.д.вокзале Рамсис. Но и на дальней платформе поезда не было. Дежурный по станции, спрошенный мной -- будет ли поезд в 9.00 на Файюм, -- отвечал меланхолично
-- Иншалла будет, если Бог даст, в 9 утра, если Бог даст.

Всевышнему было угодно помурыжить пассажиров, и в 9.15 поезд только подали, а в 9.30 он отправился. Пока мы ждали поезда, к нам прицепились менты и устроили нам вооруженный эскорт. Из семи вагонов поезда только в одном были стекла в окнах, туда нас и посадили, оградив от других, небелых мистеров. Зато мусора в вагоне было по щиколотку. В других вагонах мусора было меньше, но они все продувались (все окна были выставлены еще в прошлом веке). За проезд взяли по 3,75 фунта (18 рублей), ехали три часа. По пути, в Эльвасте, эскорт сменился.

На вокзале в Файйюме нас ждали уже целая группа ментов и толстый майор, во главе их. Они устроили нам вооруженный (рациями) экскорт в городке. Сперва была польза, т.к. менты нас привели в самую цивильную забегаловку в городе, где мы поели кошери, а рядом -- мороженое. Но потом охрана надоела. И мы, оставив 12 рюкзаков в гостинице, разбежались в разные стороны. Менты старались следить за крупнейшей группой, но когда и она раздробилась, потеряли нас из виду и стали пасти гостиицу.

Оазис Файйюм -- целая область, соединенных каналами деревень и полей, каждый метр распахан, вода каналами выбирается из Нила и остатки ее сливаются в соленое озеро Карун. На картах показаны разные железные дороги широкой и узкой колеи, пересекающие оазис. От них не нашлось и следа. Базары, египетские улочки, одна неинтересная платная пирамида (осмотренная г-ном Сапуновым), простая народная жизнь, скоро нам надоели, и часть народа свалила на запад оазиса, часть -- в Каир, последняя часть поехала вслед за первой (на запад оазиса), откуда планировался самоходный поход.

Транспорт в оазисе -- машинки с крытым кузовом, берущие по 10 человек, но непросто понять, куда ехать, т.к. все карты разные и мир не отражают. Тем не менее, около 8 человек поздно вечером скопились на северо-западном берегу озера Карун, где и мы заночевали в палатках, по счастью, без ментов (те нас потеряли). Это оказался район селища Кута. Наутро встали наконец, и не торопясь пошли и поехали к "углу" озера, где должна была быть дорога (тропинка) на север, через пустыню, к большой дороге, ведущей из гор.им.6-октября в оазис Бахария.

Но хотя и следы колей были в песке, но они шли по Сахаре, разветвлялись, и видно было, что нечасто тут кто-либо ездит. А идти по азимуту по пустыне 30 км было бы, думаю, глупостью, при наших условиях. Или тогда воды брать большее количество. Заблудиться же в Сахаре в первые недели нашего житья в Каире не входило в планы. К сожалению чьему-то, отставили затею похода и пошли-поехали в деревню Кута, где начали кутить во всех забегаловках, коих всего три было в этой Куте.

Обратно в Каир поехали автостопом. Гостеприимные оазийцы нас звали в гости, и один раз мы и воспользовались приглашением. Машины подвозили охотно в кузовах и кабинах, подобно как в Сирии, слежка ментов не наблюдалась, и мы наслаждались тем приятным нетуристическим гостеприимным Египтом, который и бывает вдали от железных дорог, статуй и пирамид. Неудобства создала лишь двухчасовая гигантская пробка, которая выросла на юго-западном въезде в наш родной (теперь уже) восемнадцатимиллионный город.

Тем временем Антон Веснин и женщины вернулись с горы Синай, и мы погрузились в разговоры; Сапунов как всегда старался притвориться европейцем, толкуя о европейских ценностях, а мы, азиаты, его не поддерживали.