Category: армия

Category was added automatically. Read all entries about "армия".

Кротов Антон

Третья партия "Люкс"-фотографий: Люксембург-страна и окрестности её

Ну вот, получаем третью партию фотографий из Люксембурга и рядом что с ним. Около 100 снимков, осторожно -- байты-килобайты!
Collapse )
Кротов Антон

Афганские и прочие воспоминания

Двенадцать лет назад, в сентябре 2002 г., я вернулся из первой поездки в Афганистан. В ней, кроме меня, участвовали Владимир Шарлаев pasl81</lj>, Сергей Браславский (Книжник) boockman</lj>, Кирилл Степанов и выдающийся мудрец Сергей Лекай. Все пятеро, кроме Кирилла, известны в путешественнических кругах и по сей день.

Фотографии, снятые мной сразу после войны, оказались очень интересны
(например: чайхана, чай на фоне развалин Кабула, лето 2002).

Ниже под катом -- ещё 70 фотографий из этой замечательной поездки (сканированные, плёнчатые). Снимков могло бы быть и больше, но к сожалению, посольство России, в которое я передал 6 резервных плёнок, долго не хотело передавать их в Россию (хотя консул и обещал, что передаст), а потом и вовсе затеряло их. Ну то, что осталось, уже интересно:

Collapse )

...Как было всё интересно и замечательно! Я даже назвал страну А. -- Страной Счастья. И отправился туда ещё раз, три года спустя. Многие мои друзья тоже побывали в Афганистане.

К сожалению, Афганистан начал портиться вскоре после этих поездок (его испортили не мы). С каждым годом там всё больше ментов, солдат и внутреннего неустройства. Так же, сперва улучшился, а теперь испортился Ирак. Неустройство охватило и Сирию, и куда более к близкую к нам страну -- Украину. В Южную Америку стало ездить проще, а вот на Ближний Восток -- сложнее; какая-то фигня происходит повсеместно, даже до Иордании теперь фиг доедешь по земле. Когда ж люди перестанут ненавидеть друг друга?

Мира всем!
Кротов Антон

День военно-морского флота. Севастополь

Вывешиваю, наконец, фотографии, на коих запечатлён День Военно-Морского Флота в городе Севастополь. Он проходил 27-го июля, при большом стечении народа. Все фотографии мои сделаны на фотомыльницу из-за спин народа, поэтому обессудьте, если фотографии понравятся не все. Под катом -- 54 фото. Наименования военной техники я не знаю, поэтому сорта кораблей, вертолётов и самолётов не подписаны.

Так примерно это выглядело. Среди бухты проходили корабли, некоторые стояли в бухте. Летали вертолёты, иногда стреляли из разных оружий, некоторые выстрелы удалось сфотографировать.
Collapse )
Ну вот и всё. Кто соберётся в следуюшем году смотреть зрелище в Крыму, сходите сперва на репетицию (на ней были некоторые жители Дома АВП тоже), а потом на сам парад сходите, причём приходить нужно пораньше. Весь городской транспорт в центре города с 7 утра идёт, не открывая дверей, переполненный. Переправа на северную сторону с 8 до 14 дня не работает из-за парада, поэтому те, кто остался на северной стороне, должен там же и остаться и смотреть парад оттуда. Во время парада почти все собравшиеся зрители, жители и гости Севастополя радовались, порождая патриотические чувства.

Кстати, пять лет назад я тоже был на параде ВМФ, но во Владивостоке. Так там среди кораблей плыл даже какой-то надувной маскировочный крокодил! (См. мои фотки из http://a-krotov.livejournal.com/143917.html, в середине поста)
Кротов Антон

Наша советская гордость - всё большое

Увлёкшись поисками (в Интернете) высоконаходяшихся квартир, почитал в Википедии "Список самых высоких зданий и сооружений в мире". Удивился, что 13-е место в мире занимает... радиомачта военной связи под Дудинкой. Мы с Игорем Лысенковым ехали мимо, нам местные сказали, что это очень высокая башня, вторая после Останкинской, но я что-то не поверил, а тут поглядите - 468 метров. Квартир там, понятное дело, нет.

А на 25-м месте в мире - в мире, ничего себе! - 420-метровая дымовая труба в Экибазтузе, Казахстан, самая высокая в мире дымовая труба - тоже советское изобретение! Вот и гордость возникает за (бывшую) страну!

P.S. А вот и интересный репортаж про Супер-Трубу в Казахстане у главного казахстановеда varandejvarandej.livejournal.com/428131.html
Кротов Антон

Весенний Стамбул

Жизнь в Стамбуле интересна, и уже кажется - мало и двух месяцев, чтобы посмотреть такой интересный город. Это так всегда: первые пару дней кажется, что город вроде небольшой, за неделю всё можно посмотреть.., а через два месяца видно, что и этого мало, и интересного хватит ещё на несколько месяцев, а то и наподольше.

Стамбул совсем обвеснел. Турки повылезли на набережные с шашлыками и детьми. В Доме АВП совсем тепло, солнечно и уютно, некоторые ночуют в палатках во дворике. Температура +25 что на улице, что дома. Теперь купленный нами обогреватель никому не нужен, и даже дяде Марату не удалось его продать обратно -- не сезон. Зато счета за воду и электричество пришли совсем нефиговые -- по 250 лир примерно за один месяц ожидает от нас, что водоканал, что местный "Чубайс", то есть как бы всего почти 500 лир (8700 руб) нагрели и налили в месяц (на две квартиры). Конечно, может и ошибка какая, но может быть и нет, приедет переводчик - переведём квитанции. Можно и выложить фото квитанций, чтобы кто турецкоговорящий объяснил чудо.

Вчера я, тётка Яшникова и другие ходили в музей Ататюрка, местного Ленина. Оный музей небольшой, три этажа, мент и сторож на входе, металлоискатель (недействующий). Ни одного другого посетителя, кроме нас, не было. Из ценных экспонатов вспомнились два - вставная челюсть Ататюрка (верхняя), и бутылка с каким-то, то ли песком, то ли землёй. Или это песок земли, по которой ходил Ататюрк, то ли пыль с полей его великих битв, то ли ещё что - не понятно. Музей бесплатен.

Потом пошли в военный музей. Он поражает величиной. Турки со времён гуннов и Атиллы побеждали во всех битвах всех. Все древние народы были турками. Потом они победили китайцев, персов, греков, ну и русских тоже побеждали (приведены изображения битв, например захват Мамаева Кургана в Севастополе). Потом, как ни странно, турки успели повоевать на Кипре (и победить там греков-злодеев) и даже в Корее (Южной) тоже повоевали и там победили (северных корейцев, с небольшой помощью других народов). Отдельный зал посвящен "геноциду", то есть геноциду турков армянами. Описано и фото приведены, как армяне истязали и убивали и терроризировали турков. Их "злобная сущность" теперь всем ясна! Турки были в виде трупов и черепов, а армяне - в виде конфискованных у них пулемётов и ружей. Фотографии 1915 года показывают всем*, что к чему. Хорошая наука история, куда посмотришь, все кругом правы. Огромный военный музей стоит 4 лиры, и 1.3 лиры по студенческому АВП.

* Я уверен, что в армянских музеях, наоборот, турки убили армян, а фоторафии могут висеть те же самые, вот что любопытно. Такая наука эта история, что нужно, то и будет доказано. По счастью, я не историк... 

Днём возле военмузея - военный ансамбль янычар играет и поёт. Большие барабаны и тарелки железные. Такой шум, что любой враг убежит. Красиво и шумно. Каждый день это зрелище в 15 часов происходит.

Нашли уже несколько дешёвых столовых. В одних суп (чорба) по 1.25 лиры, где-то даже 1.10 лиры (18 рублей), и почти столь же дешёвы все блюда. Войдут в путеводитель.

Скоро, в понедельник 30 апреля, в 18.00, ждём у себя в гостях иностранцев и турков англоговорящих, вдруг кто-нибудь придёт. Это будет последняя общественная тусовка АВП в нашем Доме. Перенесли с 29 на 30-е -- в прошлый раз в воскресенье вовсе никто не пришёл, а пришли в понедельник почему-то.

В Доме АВП осуществляется ротация граждан, одни приезжают, другие уезжают. Полный отчёт по количеству будет составлен 10 мая, в день закрытия Дома АВП. Жизнь просто замечательная.
Кротов Антон

Униформа

Многие люди ходят в похожей одежде: милиционеры, солдаты, первоклассники, пожарники, и прочие. Какие-то униформы, наверное, функциональны, а другие не очень. Но интересно, почему 95% мировых президентов тоже ходят в одинаковой униформе, точно клоны какие-то: все в чёрных пиджаках и в галстуках. Редко какой-нибудь Ахмадинежад ходит без галстука, или например Каддафи тоже одевается по-своему, или суданский президент Башир (он по-разному: то в халате и в чалме, то в военной форме, то в костюме -- показывает, что гардероб у него больше чем из одной униформы состоит). Так против таких безгалстучных ополчается всё мировое сообщество. Казалось бы, если человек - президент, то может хоть в красное одеться, хоть в зелёное, хоть вообще в одной котеке прийти на заседание ООН, и никто слова не скажет: это ж президент, а не первоклассник. Или действительно все так боятся войны с Америкой, а ходить без галстука -- это значит, "страна поддерживает мировой терроризм"?
Кротов Антон

Фотографии: 1) храм и секта Каодай, 2,3) музеи Вьетнамской войны

Если кто-то ещё не был во Вьетнаме, имеет свободное время и быстрый Интернет, и интересуется вышеозначенными темами, то вот, пожалуйста, глядите -- последняя южновьетнамская фото-порция. На любителя

1) Храм секты Каодай в TAY NINH

Местная вьетнамская религия (секта) Каодай возникла в 1920-х годах. Содержит элементы буддизма, индуизма и местных разных восточных религий. Храмы есть по всему Вьетнаму, а самый большой - в юго-восточном Вьетнаме, в провинции Тай-Нинх. Вот как выглядит храм и богослужение в нём.

Внимание! А.Кротов НЕ является сторонником (последователем) секты Каодай, и более того, хочу предостеречь граждан: не увлекайтесь дальневосточными сектами… Слишком много там в храме всяких картинок, скульптур подозрительных... В качестве святых - Виктор Гюго, Сунь Ятсен и ещё кто-то... Странно всё это


2) Музей свидетельства о войне (War Evidence Museum), г.Сайгон

В центре Сайгона (Хошимина) - ещё один музей, посвящённый Вьетнамской войне, особенно - американскому военному присутствию во Вьетнаме. Фотографии, сделанные американскими, корейскими, французскими, японскими и вьетнамскими корреспондентами (все они сами были убиты на этой войне), и другие материалы. Снаружи музея - американские трофейные танки, пушки и самолёты. Вход 15.000 донг (25 рублей). Фотографировать можно. Так все и делают.

3) Партизанская база Cu Chi и тоннели партизан (музей)

Кротов Антон

Фотографии из Папуа -- по теме

Вторая Мировая Война была по-настоящему мировая -- воевали даже на Папуа-Новой-Гвинее, и -- как я уже писал -- до 16 сентября 1945 года (австралийцы сражались с японцами). В тему прошедшего праздника выкладываю фотграфии мемориалов Войны, в городе Веваке (там три мемориала) и в Лаэ. 16 сент.1945 основные сражения были завершены на мысе Cape Wom (). Фотографии мемориальных мест -- здесь.

Здесь завершилась Вторая Мировая

В Папуа-Новой-Гвинее тоже была Вторая Мировая Война, и тут она продолжалась дольше, чем в остальных местах планеты. Последняя японская армия, воевавшая в окрестностях Вевака, сложила оружие только 16 сентября 1945 года -- уже после капитуляции правительства Японии и сдачи Курил. Артефакты, связанные с войной, военные кладбища и мемориалы сохранились под Веваком до сих пор. (Воевали тут -- японцы с австралийцами и другими союзниками.)

Мемориал Второй Мировой Войны в Лаэ

Город Лаэ (в Папуа-Новой-Гвинее) и его окрестности тоже попал в зону действия Второй Мировой Войны (война была по-настоящему мировая). Многие австралийцы, их союзники -- солдаты из Индии, и их противники -- японцы погибли здесь. Австралийский военный мемориал в Лаэ. 2011

Кротов Антон

Wewak - Madang

Вевак – последняя точка Второй Мировой Войны

Некоторым кажется, что Папуа-Новая-Гвинея – это только леса и джунгли, без каких-либо исторических монументов и истории как таковой. Однако интересно, что именно здесь в августе-сентябре 1945 года происходили последние мероприятия Второй Мировой Войны. Японские войска, уже побеждённые в самой основной Японии, уже после вступления в войну СССР, после капитуляции центрального правительства и после присоединения многострадальных Курил к СССР, -- некоторое время продолжали сопротивление здесь, на удалённых землях Новой Гвинеи.
Collapse )
Спустя 19 часов после отплытия пароход подошёл к Мадангу, преодолев не знаю сколько километров – наверное около трёхсот. Что ждёт меня в этом, ещё более крупном городе Папуасии? Вот и посмотрим.
Кротов Антон

3. Вторая встреча с ПНГшной реальностью: активная полиция

В субботу утром, 19-го, я попрошался с Лукой и другими учителями и пошёл пешком по дороге на восток. Навстречу мне ехали разные машины и грузовики с народом. Все устремлялись на границу на субботний базар.

 На выезде из деревни меня остановил военный пост. Я тут уже был – ходил мыться в реке, и меня записали в большую книгу. На этот раз мне пришлось опять показать паспорт и записаться в книгу ещё раз, причём на следующей же строчке. Моё гражданство идентифицировали как USSR.

 Солдаты, или полицейские, сидели и проверяли всех проезжающих, включая папуасов, едущих на базар на границу. У одного солдата был топор, у другого – автомат, у третьего – очень толстый живот (начальник?) Сфотографировать – нельзя.

 Когда я достиг следующей деревни, навстречу проезжал военный патруль, остановился. Оттуда вылез брито- или лысо-головый мужик и потребовал документы. Я сказал, что покажу документ под крышей, потому что накрапывал дождь. Не вопрос! – Одним словом бритоголовый выгнал всех из-под навеса – под которым стояли около пяти тёток, торгуя овощами, -- и загнал меня под навес, где сперва он со своим помощником тщательно листал мой паспорт. Визу ПНГ он так и не нашёл, как и его коллеги на посту, а может и не искал. Теперь он потребовал содержимое моего рюкзака, причём всё! Я стал всё доставать, под навесом деревенского базара, а два дурака ковырялись в вешах. Я думал, что им надоест быстро, но что-то эти были особо вредными – не торопились – они проверили всё, кроме мелких карманчиков и пакетиков. Тем также ум свой не подтвердили: искали бы реально, так в мелких пакетиках всё и можно спрятать. Длилось это порядка двадцати минут. Нашли газеты со мной и тщательно пролистали тоже. Нетбук открыли, но включать не стали, не знали наверное что это возможно. Спросили, что на дисках – я сказал «фотографии». Вроде ничего не украли. Потом мне пришлось всё засовывать обратно. Паспорт мне отдали, и я продолжил путь. А торговые тётки (мокрые) вернулись на своё базарное место.

 «Вот, блин, типичная страна четвёртого мира!» -- думал я. «Электричества центрального нет ни в одной деревне до Ванимо, а вот проверяльщики, менты и солдаты стерегут неведомо что!» -- Поплевался, и прошёл не более километра, как тормозит ещё одна машина – опять патруль! Едет с границы. Используя служебное положенье, военные патрули или полицейские – но уже в другой форме, не зелёные, а синие, а машина с мигалкой, кто их разберёт – опять потребовали документы!

 «Чтоб вам всем пусто было!» -- отвечал я по-русски, но по-английски ответил немного по-другому:  «давайте мол, вы меня подвезёте в другую деревню, а там я вам покажу документы». Те согласились. В салоне машины ехали мешки с индонезийским рисом и коробки со сладостями, купленные на приграничном базаре. Полицейские зарабатывают, а бензин-то казёный.

 В следующей деревне я согласился показать паспорт. Они тщательно его рассмотрели, спросили, не террорист ли я, и отпустили. Я спросил, много ли иностранных террористов приезжает в Папуа-Новую-Гвинею, и, интересно, зачем? Те отвечали примерно так, что иностранных террористов они сами пока не видели, но бдительность – их важная задача. Визу ПНГ и въездной штамп опять не увидели. Дураки!

 Впрочем, остальные встреченные мной в этот день люди идиотами не были. Отличные были люди. На другом деревенском базаре я купил бананов на 2 кины. Это просто навесы, под которыми тётки и ребята торгуют бетелем, бататом и бананами для проезжающих машин во вторник, четверг и субботу. Все более серьёзные товары продаются в деревне, в каждой есть 1-2 торговые точки. Там торговля не очень кипит, но всё же можно приобрести консервы, рис, и бензин -- по 5 кина (58 рублей) за литр, четыре индонезийские цены. Не удивительно, что есть некие контрабандисты, которые везут по морю топливо из Джайпуры в Ванимо в обход погранпостов. Цены обычно написаны.

 Женщины, торгующие бананами, оказались прикольными, а некоторые – и англоговорящими. На мои бытовые вопросы вполне способны отвечать, не хуже русских деревенских женщин. Народ приятный, не вороватый, так что сперва в одном месте я решил искупаться (видя, что никто не собирается похищать моё имущество), а потом и в другом месте. И никто в этих деревнях не собирался толпою разглядывать меня, что было весьма приятно, потому что быть «обезьяной в зоопарке» почётно, но утомительно во многих местах. А из негативных явлений – тут есть пьянство, и стеклянные бутылки с пивом – самый ходовой товар. Выпившие складируют бутылки, как и в России, где попало, так что есть шансы наступить у тех, кто ходит босиком – а таких граждан в ПНГ довольно много. (Позднее, в воскресенье, вечером, во тьме, я слышал рядом громкие крики, ссоры и разборки, похожие на российские, но самих склочников-скандалистов не видел, электричества-то у них не было.)

 Днём в субботу я остановился в одной из деревень между Вутунгом и Ванимо. Деревня назвалась Яко (Yakko).  Многие машины сами предлагали мне извоз, я соглашался, но только на самое небольшое расстояние в 1-2 км, чтобы просто проверить самостоп. Электричества не было видно ни в одной деревне. Комары особо не докучали. Итак, я пришёл в деревню Яко и скинул рюкзак в деревенской католической церкви. Церквей тут несколько штук в каждом селище – есть и католики, и протестанты, и адвентисты седьмого дня, и все они смешаны в одной деревне, и в другой также. Итак, я пришёл в большую церковь и скинул там рюкзкак.

 Через несколько минут появился церковный староста, приятный мужик средних лет. Я изъяснился. Он сказал, что в церкви сегодня ночью будет важное богослужение, поэтому в самой церкви ставить палатку не нужно, но он поселит меня напротив – в недостроенный дом. Так и сделал.

 Чтобы я был в безопасности, староста пристроил за мной следить парня 14-ти лет по имени Космос. Дабы Космос не шлялся без дела, его назначили смотрителем за мной, а в помощь ему выделили ещё и дядьку более зрелых лет. Мои новые знакомые помогали мне купаться (следили, чтоб я не ушёл на женский пляж, и не распугал детей), помогали ходить по деревне и фотографировать, а также изготовляли, по моей просьбе, кипяток. Жизнь продолжается, и я надеюсь, что встречи с проверяльщиками и шмонателями окажутся лишь редким, нетипичным, папуасским явлением.

 Недостроенный дом был уже с крышей, и идеально подходил для моего ночлега. Здесь я и остановился, достал невиданное в деревне изделие – нетбук – и составил первый текст про ПНГ. Мои смотрители тоже старательно смотрели в нетбук, мысленно помогая мне в творчестве, но вскоре, от усиленной работы мозга, утомились и уснули.

 Девушки-папуаски увидели, что в доме поселился иностранец, и безо всякой просьбы с моей стороны принесли мне рис с сосисками. Рис я съел, а что сделать с сосисками? Я человек не очень сосисочный. Раздал их детям, и те с удовольствием слопали. Девушка потом была очень довольна, что тарелка была очищена полностью. Заходила знакомиться. Предъявила даже своё свидетельство о рождении, оказалась 1997 г.р.. Я оставил свой адрес в РФ, не знаю, воспользуется или нет.

 ( * * * *  )

 Вечером оказалось, что церковный староста является не единственным деятелем Католической церкви в этом посёлке. Вечером, когда уже стемнело, в деревенской полутьме (освещаемой луной) появилась белая фигура и ударила в баллон. Старый баллон из-под газа использовался как церковный колокол в этой местности, а баллону было лет тридцать. Наверное морем принесло с какого-то судна. Рядом лежал ещё один баллон, уже до дыр проржавленный – тому уж было за полста лет. А в школе в соседнем кишлаке в качестве школьного звонка использовался корпус от бомбы (торпеды) времён Второй Мировой войны. Бомбе было лет под семьдесят, но она, ржавая, исправно исполняла свой долг – звонила, призывая детей на учёбу.

 Итак, белая фигура позвонила в баллон и скрылась в церкви. И тут произошло чудо. Церковь осветилась электрическим светом. Видимо, Бог сказал «да будет свет!», или в церкви был припрятан аккумулятор. Тарахтения генератора не было слышно, но аккумулятора хватало на две длинные лампочки, что было великим чудом. А фигура оказалась местным священником. Святой отец был родом из Аргентины. Окончил обучение на священника,  и тут его заслали к папуасам.  То святые отцы, как в армии, семьи нет у них, они люди подневольные – скажут «езжай!» -- и поедешь хоть в ПНГ. Уже пять лет работал он в этой глухомани, и был главным церковником по всем деревням побережья, от Вутунга почти до Ванимо. И был тоже умным, на вид, и хорошим человеком.

 Священник устроился в углу церкви, и начал – как я понял – исповедовать граждан. Я же вернулся в «свой» домик. Вообще очень, очень приятное место. Домики тут все на ножках.  В двух метрах море шумит. А комаров почти нет. Может быть, от церкви их как-то распугали, а может ветром сдуло в море. Есть неподалёку ещё пара церквей – адвентисты и ещё кто-то. Школа тоже есть. Туалетов в этой деревне нет – все 700 человек ходят в море. И я тоже.

 Вообще в первые дни я пока не выявил источники дохода папуасов. Ведь у них есть одежда, вещи, деньги на пиво (не у всех, но у некоторых) и жилища. Дома стоят по 20-30 лет, их надо строить заново, в строительстве используют гвозди и, в некоторых случаях, и металлический шифер. Откуда берут эти ингредиенты? Я уже знаю, что Австралия подкидывает до 20% бюджета в ПНГ, но не развозят же австралийцы гвозди, железные кровли и кастрюли непосредственно. В центральной части Новой Гвинеи (Индонезийская половина), в Энатроталийском районе, всё было понятно: нет ни гвоздей, ни кастрюль, спят на земле, готовят на огне батат, в углях, потому что кастрюлю купить не на что и негде. Тут же и еда различная, и одежда, и кастрюли, и стройматериал, а в некоторых деревнях живёт человек с машиной-пикапом. Да, некоторые папуасы ПНГ ходят в майках с портретами индонезийских вождей -- наверное, это самые дешёвые майки, что продаются на границе Индонезии, и не важно, кто нарисован на них. – В общем, в ближайшие дни я изучу источник дохода папуасов. Некоторые говорят, что то от продажи рыбы и фруктов, за которыми приезжают скупщики на пароходе и на грузовике. Интересно, как живут там, где нет скупщиков.

 Конечно, этот отрезок первый пути – от границы до Ванимо – не показательный для страны. Ведь тут основная часть дохода поступает от приграничной торговли – привёз-отвёз, десяток кин заработал. Многие папуасихи стоят по субботам, вторникам и четвергам – продают бетель, бананы и овощ по обочинам дорог, тем, кто едет мимо – ведь сотни людей проезжают на границу и обратно. Но вот что делают остальные, кому что продают? Как живут в глухих деревнях в горах, где нет ни рыбы, ни моря, ни границы – вот это мне интересно посмотреть, и попасть в такие места, где нет и автомобильного сообщения – сравнить с подобными же местами на Индонезийской половине острова.