Category: еда

Category was added automatically. Read all entries about "еда".

Кротов Антон

Фотографии с остова Гозо

Сейчас вы получите подборку фотографий с острова Гозо (второй по величие остров в составе островного государства Мальта), куда мы прибыли вчера, гуляли сегодня с traveler62rus, а уедем только послезавтра 21 ноября -- и сразу на самолёт. Фотографии начинаются с парома, на котором нужно плыть на второй остров:


Collapse )
Кротов Антон

С мальтийскими новостями

Мальта оказалась интересней, чем мог бы я подумать, разглядывая карту мира с точечкой "Мальта". Кратко обо всём. Первую ночь спали в аэропорту (он в центре острова) и пошли гулять пешком в сторону столицы, до которой было не более семи километров. Дома, поля, кактусы, оливковые деревья, запах уже почти тропический, такой примерно как в Сирии на побережье, вкусный тёплый морской воздух, уже градусов двадцать. Теплые одеяния уже скинули. Строения города в 3-4 этажа каменные, чем-то напоминают Ливан, другое Средиземноморье. Только вот со вписками пока была беда: жители Мальты, кому мы написали чрез сайт гостеприимства Couchsurfing, пока не откликались, или вежливо извинялись, а одна женщина написала, что рада принять, но за 7 евро с человека за ночь. Вот такой вот "Коучсёрфинг".

Не расстроились и смотрели Валетту, фотографировали, снимали видео.

А как пошёл дождь, сели на автобус и поехали в Главную мечеть. Мусульман на Мальте сейчас немного, но вообще там было большое арабское влияние в старину, и мальтийский язык имеет 60% арабских слов, только записывается не арабицей, а латиницей. Ну и в отличие от других стран с арабским уклоном, тут всё дорого: проезд на автоусе 1,5 евро, т.е. 110 рублей, (карточка на 12 поездок = 15 евро), килограмм хлеба около 3,5 евро (230 рублей), никаких консервов и шоколадок дешевле 1 евро не было нам видно, разве лишь микроскопические, в забегаловках пирожки тоже по 1,5 евро или около того, рынков с овощами не видно, а где немного выставляют фрукты, тоже они дороже итальянских и французских. Вот она, Евросоюзная окраина, сама почти не производит, многое привозное. Своё есть молоко (0,95 евро = 70 рублей), сыр.

Приехали в мечеть. Большой мечетный культурный центр построен при Муаммаре Каддафи, снабжён его литературой (не Зелёная Книга тов Муаммар, конечно, имеется ввиду, а литература религиозная, есть Кораны с переводом на мальтийский язык, на суахили и даже на язык хауса! и книги на английском на раздачу). Есть горячий душ и даже ловится wi-fi. Главный в центре ливиец, сторож ливиец, имам дежурный тоже ливиец. Приходят же на молитву разные люди, то есть не пустует главмечеть, есть сирийцы-беженцы из Идлиба, Хомса, Хамы и других мест, уроженцы Туниса есть и другие граждане соседних стран, живущие тут. Ну а рядом большое медресе, мусульманская школа, но в этот день был выходной и никого там не было. Обратились к имаму насчёт вписки, тот ответил уклончиво, обращайтесь к главному, или ко сторожу, которые будут вечером, иншалла. Оставили рюкзаки в мечети и пошли дальше наслаждаться Валеттой.


Вечером, значит, вернулись в мечеть, там главного не было, сказали -- ждите сторожа, и они все ушли, мечеть осталась открыта. Сторож придёт через 15 минут, мол, с ним и договаривайтесь. Сидели там довольно долго, чай кипятили. Пришёл сторож, я бы сказал -- ночной дежурный, хозяйственно всюду ходил, выключал свет, всё проверял, обнаружил нас и разрешил остаться в качестве исключения, имели с ним длинную интересную беседу, пришлось вспоминать арабский, ибо других языков этот человек почти не знал, хотя и 27 лет прожил на Мальте. В общем, при Каддафи всё было хорошо, кстати и пароход ходил, советский, с Мальты в Триполи, а сейчас война, бардак, денег нет и даже пароход в Ливию сей не ходит.

Наутро покинули мечеть и поехали в городок Л-Мдина, от арабского слова Медина, бывшая арабская столица острова (до того, как он стал оккупирован французами и англичанами потом). Потом в ещё один городок, курортный на море. Тут надо сказать, что мне отозвался в Коучсёрфинге один дядька, который живёт на соседнем острове Гозо, зовут его Марио. Удивил он нас тем, что у него 636 положительных отзывов на сайте, стало быть он вписал огромное количество человек. Мы и так собрались на Гозо, туда и направились. Мальта состоит из двух островов основных, относительно больших (основной остров 20 км, малый остров 10 км, между ними ходит паром каждые 30-45 минут) и нескольких малых островов. К этому мужику мы и направились. По каждому острову ходят автобусы. Пересадка по одному острову бесплатная, если довольно быстро пересесть с одного автобуса на другой.
Кротов Антон

Вблизи Монако, в гостях у монегаска

Я обещал рассказать о том, где я ночевал после Монако. Давайте коротко расскажу. Самих граждан Монако семь или восемь тысяч человек, то есть у гражданина планеты есть шанс один на миллион родиться монегаском (гражданином Монако). Трудней только паспорт Ватикана получить. Кстати, если вы такой везучий человек, что родились гражданином Монако, то можно постараться попытать удачу ещё раз -- оказаться князем этой страны: шанс этого порядка 1/2000. Почемуне 1/7000 ? думаю, потому, что князем человек работает не всю жизнь, а только старую часть жизни; средняя продолжительность велика (89 лет), если ты какой-то родственник князя, то может переживёшь других наследников и сам станешь монархом...

В общем, я заранее написал через Couchsurfing жителям Монако, а также проживающим в соседних французских городах Ментон, Ницца и итальянской Вентимилье, получил дюжину очень вежливых и уважительных отказов, ещё два десятка человек меня проигнорировали, а трое написали, что можно у них остановиться. Один из них и оказался, по имени Фабиен, гражданин Монако, но живущий в 5 км от своей страны, в горной деревушке Рокебрюк-Кэп-Мартин, которая относится уже ко Франции. А хотите посмотреть, как выглядит средневековая горная французская деревушка во францзской ривьере ? это ж Лазурный Берег многоописанный, всякие капиталисты, и некоторые руские отдыхающие сюда приезжают, а некоторые и живут там. Те же местные, кто живут, они так тихонько там живут, довольно размеренной жизнью.

Деревня находится на высокой горе, куда мне пришлось подниматься пешком. От трассы и от железной дороги подъём пара сотен метров. Но есть и автобусик, который к ним туда приезжает -- я просто шёл снизу, а местные жители приезжают сразу на авто или на своей машине. Достопримечательностями деревни является сама деревня, средневековый замок в центре, собор и оливковое дерево, которому, как считается, около 4000 лет. Возможно, это самое древнее оливковое дерево в мире, пережившее СССР, Ленина, царей Петра и Рюрика, всю Римскую Империю, основание Рима и его падение, Вавилонское пленение евреев, царей Давида и Соломона, Сократа и Платона, Будду, Конфуция и почти кого угодно, и когда мы умрём, это дерево ещё будет существовать.

..

Внешне дерево не очень высокое, скорее разлапистое, рядом размещена специальная табличка. Я по деревьям не специалист и проверить не могу, поэтому в видео, котором показываю дерево, скромно говорю, что дереву много более тысячи лет.

Вот такой вид открывается с деревни. И, в частности, почти такой вид был с крыши дома вписывающего меня человека. А это вид с деревенской улицы. Справа и вблизи -- Франция. Прямо, где залив с яхтами -- это уже Монако. За ним, но уже не видно отсюда -- Ницца.



Collapse )

Что же касается монегаска (гражданина Монако) Фабиена, то его жизнь проста. После жизни в Монако и последующей работы программистом в Торонто он понял, что мир катится в сторону всё большего потребления, что не есть хорошо. Он видел, что все вокруг него стремятся повышать своё потребление, и так до бесконечности, что планету нашу вовсе не улучшает. Поэтому он решил поступить противоположно -- уходить от накопления и от жадности. Он переехал из Монако в деревню в 5 км от Монако, и создал там огород, изучая методы пермакультуры (что это? -- см.Википедию). Выращивая деревья, мандарины, апельсины, виноград, кур (яйца из них), кабачки и разные овощи, он приблизился к пищевой полунезависимости. (В самом Монако это невозможно, так как нет места под огороды). Прочую еду, которую он не выращивает, он достаёт в Монако, где её выбрасывают из супермаркета, как просроченную. Как он показал мне, просроченная на 1 день вкусная еда вполне остается таковой, вкусной и полезной (тут же были съедены образцы). Также он объяснил, что и вещей в мире произведено слишком много, и более умно было бы использовать не новые, а уже созданные ранее и проверенные вещи. Я с интересом изучал философские мысли монакца, и во многом согласился с ним. Просроченные продукты были вкусны, а ветер с моря, шевелящий ветви деревьев сада, только увеличивал уверенность в том, что бесконечный рост потребления не есть основная цель человечества.

Вот так, вкратце. А дом товарища Фабиена выглядит так:

Маленькая фигурка -- это сам Фабиен, ворота внизу, а сад наверху. Да, для интересующихся добавлю, что температуры на Лазурном Берегу почти всегда положительные, и овощи растут круглый год, а летом также и фрукты.
Кротов Антон

Осенний Трезвый Сход АВП начинается!

Уже начинается наш Трезвый палаточный сход. Народ уже подъезжает на реку Дубна, многие там уже со среды. Погода сегодня сыроватая, но завтра и послезавтра будет лучше, согласно нынешим прогнозам. Приезжайте на главное событие этой осени! Всего 100 км от Москвы к северу, в районе станции Власово, у селения Попадьино, Талдомского района Московской области.

Из Москвы в Попадьино сегодня в 14 часов выехала машина с прицепом, в которой находится Президент АВП тов.Кулешов, а также кастрюли, тент, несколько арбузов, вёдра, ёмкости-тарелкозаменители, и некоторые объекты фримаркета. Встречайте ценный груз и его хранителей — уже довольно скоро они будут на поляне!

А.Кротов приедет завтра. Рассказы и лекции тоже начнутся завтра (в пятницу); сегодня — знакомство и общение, обустройство лагеря. Группа вКонтакте с текущими новостями -- https://vk.com/avp_24 .

Как добраться и что взять с собой - https://gril-avp.livejournal.com/377805.html
Ответы на часто задаваемые вопросы о Сходе АВП - https://gril-avp.livejournal.com/377932.html

Магазин в 1 км есть. Мобильники заряжайте дома -- на поляне возможности подзарядить телефоны нет. Берите хлеб, майонез, консервы рыбные и овощные, гречку, арбузы, вкусности к чаю. Остальное всё уже неоднократно обсуждалось. Не проспите лесной Сход.
Кротов Антон

Навстречу Осеннему Сходу АВП. Про арбузы...

Все помнят, что в Подмосковье, на реке Дубна, 5-8 сентября состоится Осенний Трезвый Сход вольных путешественников, приуроченный к 24-летию нашего клуба -- Академии Вольных Путешествий. Всем предлагаю и напоминаю, что это лучшая возможность выйти в оффлайн и пообщаться с людьми живьём, а не виртуально -- увидеть и старых знакомых, и новых, и даже найти настоящих друзей, и коллег по путешествиям... и по жизни.

Отчёты о путешествиях последних месяцев (лет), планы на последующие, Анонсы грядущих событий, встреч, Домов для всех, слётов других и прочих проектов -- всё это нужно сделать на Сходе. Что-то готовите для людей? сообщите на Сходе, вам будут рады. Что-то хотите узнать или получить от народа? Спросите на Сходе, вам могут помочь.

https://vk.com/avp_24

Участие беспланое. Как добраться, всё разъяснено в группе. Но нужно помнить про АРБУЗЫ.

В течение более чем 20 лет, День АВП обычно проводится осенью с поеданием арбузов. Арбуз — традиционный фрукт для годовщины АВП. В прошлые годы арбузы приезжали, приходили и приплывали на поляну разными способами. В любом случае, попрошу, в первую очередь тех, кто едет на машинах — взять с собой арбуз, а лучше не один.

Проверьте, в каком супермаркете есть самые недорогие арбузы (даже в Воркуте они всего по 12-13 рублей сейчас, вероятно в Москве и подешевле будут), и сообщите в группу, прямо сюда в комменты напишите, для других читающих, где почём арбуз. Может и по пути, где-то в магнитах или пятёрочках в Дмитрове или ещё где по дороге, есть арбузы по нужной цене! Так что возьмите их, сами ж вы их и съедите на Сходе АВП, а очистками и корками и семечками удобрим землю-мать, может она и сами потом начнут прорастать на поляне по осени!

И ещё одно. Алексей Кулешов заедет на поляну в четверг 5-го. А я в пятницу 6-го сентября. Мне требуется человек с автомашиной, который поможет перевезти меня с некоторми общественными вещами на поляну Схода. Забирать меня нужно из дома, в районе метро Беломорская / Ленинградское шоссе, а слёт -- к северу от Москвы, Тадлдомский район, так что вам по пути! Если вы, читатель, и есть тот самый машинообладатель, то позвоните мне 8-903-500-9850. Также и по другим вопросам можно мне звонить. До встречи на поляне!

Да, а если вы -- путешественник-ветеран, известный мне и АВП с далёких годов (2005 или ранее) или просто мой хороший друг, то 2-го сентября приглашаю в гости на чай и на поедание арбузов. Устроим на Квартире Антона Кротова традиционный День АВП с арбузами. Начало в 18:00.
Кротов Антон

Ещё столичные фотографии (из Мале, 50 снимков)

Может быть здесь (в иной гостинице города Бангалор) будет пошустрей работать Wi-fi ?
Попробую загрузить ещё фотографии Мале -- МАЛЕнькой столицы Мальдив. Вот, кстати, вся столица по самому длинному измерению:
IMG_20190328_111050-Мале
Collapse )
Ну вот примерно так выглядит сей город Мале. Потом покажу вам другие острова.
Кротов Антон

Цены на всё в Бангладеш

Итак. Проведя в этой юго-восточнейшей стране дней десять, уже можно составить представление об общем уровне цен на важные путешественнику товары и услуги, и сообщить их читателям. Кто-то спрашивал уже меня: цены в Бангладеш, пожалуйста! Вот, собственно, и они.

1 доллар = 83,0-83,5 така; обменников немного, можно поменять в аэропорту. Уличные менялы не атакуют. Чёрный рынок, хоть говорят и есть, но отличается, вероятно, на копейку. Одна така = 80 российских копеек; 10 так = 8 рублей.

Таки бывают в виде бумажек в 2 (мятые и грязные), 5 (мятые), 10, 20, 50, 100, 500 и 1000 так. Монеты -- 1, 2, 5 так. Цен меньше 1 таки нет. Монета в 0,5 таки встречается очень редко, сдачу ею нигде не выдают. На большинстве так изображён усатый человек -- это отец Бангладешской нации, Маджибур Рахман; его дочь сейчас управляет страной. Так что будем рассчитываться таками. Вам перевести на рубли или будем считать так? Посчитаем так.

ТРАНСПОРТ.

Каждый человек, оказавшись в том или ином месте в Бангладеш, мечтает оттуда сбежать в другое место, надеясь на то, что оно окажется получше. Поэтому транспорт в стране весьма востребован. Как правило, он недорог.

Автобусы в столице: проезд на небольшое расстояние 10 так (8 рублей). В каждом городском автобусе должна висеть сетка тарифов, и она иногда наблюдается, местными цифрами указано что-то от 5 до 25 так. Реально обычно мы давали по 10 так, иногда через 3-4 километра билетёр начинал ходить вокруг да около, хотеть ещё денег. Проезд от аэропорта до города 30 так. Некоторые автобусы имеют тарифы от 20 так. Вне столицы (Читтагонг) проезд 5 так, это совсем недорого (4 рубля или примерно 6 центов США).
IMG_20190116_150851
Такси-микро "Гроб на колёсиках" (трёхколёсное) везёт 1-2-3 человек. Каждое имеет в столице счётчик; стартовая цена 40 так, за полчаса может проехать 5-10 километров, 10 км -- около 150 так. Впрочем, по счётчику везти не любят, особенно если увидят иностранца, посему о цене лучше договариваться до поездки и лучше, чтобы это делал местный.

В Читтагонге 4-5 километров мини-такси -- примерно 100 так.

Велорикша везёт от 1 до 4 человек, в зависимости от наглости этих самых человек. Цена договорная, определить тарификацию не удалось, местные говорят -- от 20 так.

Поезда. Конечно, всем интересны поезда! От Дакки до Читтагонга около 250 км по железной дороге. Поездов прямых и шустрых несколько, стоимость проезда: 350 так ($4) в самом дешёвом сидяче-пролетарском классе, 650 в более хорошем, 1000 так --- хорошие откидывающиеся кресла в айр-кондиционированном вагоне с питанием, включённым в стоимость билета. Выходит, что на скорых поездах минимум 1,3 таки (чуть более рубля) за километр. Есть также возможность проезда бесплатно (на крышах не самых лучших поездов), или же без места внутри поезда за взятку, меньшую чем стоимость проезда.

Пригородные и местные поезда недороги, там существует и активно применяется метод проезда на крыше и на локомотиве. Неудобство в том, что крыша покатая и скользкая, трудно на неё забраться (на главном вокзале местные хелперы подставляют лестницы). Относительно безопасно можно ехать только в середине вагона, где имеется металлический бортик. Но вообще не очень комфортно. Скорость поезда 65-70 км/час, сильно ветрит и несколько потряхивает. Если хочется заплатить, проезд в пригородном примерно 1 така за километр.

На выходе с поезда, при проходе с перрона через вокзал, перронные контролёры проверяют и отбирают билеты прибывающих пассажиров. Имеется много тропинок и дырок, через которые просачиваются не имеющие билета граждане. Безбилетный проезд в стране весьма популярен.

Междугородние автобусы бывают в разных видах. Дальние -- есть кондиционированные, довольно приличные, а есть и не очень. Стоимость проезда от Читтагонга до Дакки (250 км по автодороге) варьируется, в разных кассах, от 250 до 1000 так. От Читтагонга до Кокс-Базара от 200 аж до 800 так (порядка 100 км). Проверить езду во всех этих автобусах не было времени и возможности, но в среднем, выходит, дальние автобусы стоят 2 таки за километр.

Также по дорогам едят небольшие грузовички, переделанные как автобусики, ездят они и по городу, и за городом. Стоимость проезда не выяснялась, на взгляд тоже 2 таки за километр при какой-то минимальной сумме, скажем 10 так.

Имеются внтурибангладешские самолёты. Стоимость не изучалась.

Водные путешествия в Бангладеш до сих пор возможны. Есть лодки, перевозящие на другой берег реки, например в Дакке и Читтагонге (10 так = 8 рублей за 10-минутное водное путешествие). Дешевле мало где вас покатают на лодке!
https://pp.userapi.com/c850032/v850032534/113c37/xP3U2dGlY7Q.jpg

Collapse )
В целом, на мой взгляд, Бангладеш, кажется, одна из дешёвых стран мира, наряду с Индией, Шри-Ланкой, Индонезией и нашей Средней Азией. Ста долларов нормально хватит на месяц, если даже тратить на еду, бытовые вещи и транспорт (но не платить за жильё). Единственно что может несколько испортить впечатления о стране, это её некоторая замусоренность и бытовое неустройство -- города примерно на уровне индийских городов. Ну а сёла вполне себе приличные сёла, поля, огороды, коровы, рис, сено, пруды, опять поля, ну и конечно мусор там, где люди позволяют себе сгущаться. Население Бангладеш -- 147,000 квадратных километров -- меньше Белоруссии, меньше Киргизии, примерно как Мурманская область или Башкирия, или Вологодская область, и 168 миллионов человек тут. Ну вот, и живут же. Кто-то, помнится, на Россию жаловался. Не жалуйтесь.


ФОТОГРАФИИ мои с Бангладеш вКонтакте -- https://vk.com/album7425734_258505195 -- 345 фото!
Кротов Антон

Фотки с плавания (продолжение)

Итак, новая партия из целых 100 пароходофоток.

Макассар, дуриан, плавание, лекции АВП на корабле (среди участников плавания), капитан и его новые товарищи (т.е. мы), мусульманские проповедники на судне, опять лекции, море. Подробных подписей не успею сделать, фоты все сжаты до минимума, чтоб быстрей загрузить их на стоянке.

Три часа простояли в городке Банггай, с большим интересом посетили его, обошли половину городка! Но вот фотки ещё не готовы.
Collapse )
Кротов Антон

From Yogyakarta

И вновь мы в Джокьякарте, городе, столь мне приятном и знакомом -- три года назад, весной 2015, я тут делал Дом Для Всех, четырнадцатый в моей биографии. Три месяца мы тут прожили, вместе с Катериной, Кулешовым, и многими другими обитателями (Игорь Лысенков, дядя Марат, Дина Гусейн-Заде, Таня Зорина и ещё 130+ человек). Теперь опять в этом городе, несколько в другом составе: я, Катерина, Руфа, и прилетели сегодня с Владивостока Екатерина Галочка (Катафота) и Игорь, тоже спортсмен. Вместе мы сейчас тут в Джокьякате, объедаемся, всем вроде довольны.

Цены в Индонезии выросли несильно. Появились новые дизайны денег такого же цвета,но с более весёлыми лицами на банкнотах. Такси и мотоциклисты стали вызываться по Интернету через буржуй-телефон (приложения GOJEK и GRAB), скоро и педальные рикши будут заказываться по Интернету и принимать оплату карточкой. Фрукты дороговаты -- ещй не самый сезон. Зато дождей немного. Так же много продавцов еды, мотоциклистов и людей вообще.

Лекции завтра и послезавтра пройдут в Джокьякарте. Завтра, 19 декабря:
Джокья-4
Послезавтра, 20 декабря:

https://www.couchsurfing.com/events/traveller-and-bookwriter-anton-krotov-meeting

Адрес и GPS-координаты:
Collapse )

Остальные новости позднее.
Кротов Антон

Цены в Японии

Можно уже перейти к обобщённому разделу, что в Японии дорого, что дёшево, и почём вообще. Предварительно общий факт. Япония -- страна буржуйская, цивилизованная, и тут всё, не как в Африке, а наоборот. Когда-то я рассказывал про цены в Африке, что там дёшевы простые, пролетарские, народные товары и услуги, а вот цивилизованные, технологичные товары и услуги там стоят подчастую дороже, чем в Европе или Штатах. С Японией наоборот -- продукты и услуги, к которым мы привыкли в России и считаем их первой необходимости, они тут весьма дороги, а вот технологичные и высококлассные, наоборот, не дороже, чем у нас, а порой и дешевле -- не зря ж везут с Японии многочисленные автомашины и технику.

IMG_1024
Как и во многих странах с супермаркетной экономикой, здесь выгодно искать и покупать товары в самых больших супермаркетах. По приезду в Японию вы их распознаете не сразу, в центре больших городов и туристических местах их встретить сложно, а на окраинах -- запросто. На тот период, что вы ещё не разобрались с японскими товарами и ценами, привезите с собой из России (если летите с РФ) сахар, гречку, бородинский хлеб, конфеты, чай и другие продукты, к которым привыкли. Потом постепенно перестроитесь на японское питание.

Кроме супермаркетов, тут ещё есть магазины типа Фикспрайса, только тут -- 100-йенный магазин. В таких можно дёшево купить всякие вещи, мелочи, ножницы, скотч, неплохие товары, всё, кроме нужных вам переходников. Иногда какие-то продукты там тоже попадаются.

Небольшие минимагазины продают всё по полуторным или двойным ценам, но зато встречаются повсюду, в каждом квартале. А вот уличной торговли с рук тут вообще не видно.

Теперь подробней. 1 йена = 60 копеек, 100 йен = 60 рублей. Доллар = примерно 110 йен.
Collapse )