Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Кротов Антон

Дженне -- Буркина-Фасо

Ментовские чудеса в Мали вчера, 9 февраля, продолжились. Я покинул город Дженне (в самом городе никто не привязался) и направился автостопом в цивилизацию. Решил выйти в деревне Поромани, чтобы изучить сельский быт, и...

Село оказалось интересным, за мной бежали все детские жители села. Мечеть там как в Дженне, но поменьше, стиль тот же. На выход из села пошел пешком, думая срезать по пустыне. Вдогонку из села погнался вооруженный конвой на мотоцикле. Меня вернули в село, окружили целым народным ополчением, человек десять с ружьями XIX века, какие у них забыли колонизаторы... На фотографии не они, а строительство сарая. Самих вооружённых не стал фотографировать.


Открывай рюкзак! Под дерево принесли циновку. С вооруженными спорить опасно. Раскрыл содержимое рюкзака. Тем временем всем селом искали умного, им оказался очкастый учитель английского языка. Он переводил. А вот улицы села:

В целом, в общем по пустыне ходить нельзя, и вообще все нельзя. Но он поблагодарил меня за посещение села. Меня выпроводили на главную асфальтовую дорогу. По ней я ушел, через пять км нагнали двое вооруженных чуваков на мотоцикле и отвезли в милицию на перекресток... На мотоцикле втроём,все не маленькие, рюкзак положили на руль вертикально, что не видно вообще ничего водителю. Хорошо, встречных не было и везли меня один километр.

Кстати, пока шел, мимо проехало два джипа с пулеметчиками, в бронежилетах, не застопились. Их увидел уже на посту.

Милиция на перекрестке оказалась другая, чем вчера. В общем, по пустыне ходить нельзя : и вообще я должен был зарегистрироваться в Дженне в тамошней милиции и ездить на такси и т.д.. Сами они сидят и себя охраняют. Так бы с ними и сидел, но тут появился автобус. Мне хоть куда свалить от них, я сел в автобус в сторону Сана. Оттуда, в сам город не выезжая, быстро пересел в маршрутку в другой городок, где был к вечеру. Сьел две порции картошки жарено-тушёной. По счастью, никто не прицепился. Остановился на заправке, ещё и дальнобойшики угостили, опять же картошкой.
Collapse )
Кротов Антон

From Gambia

Итак, я сижу в Интернет-кафе в Банжуле (что, российские читатели, давно в Интернет-кафе не заходили? но это же Африка!) и пишу свежие новости. Вчера выехал из города Каолак, с большим трудом удалось уехать от шейха, который предлагал остаться, как минимум, до пятницы, а лучше и на неограниченно долгое время. Под его руководством все граждане учат Коран наизусть, мы тоже начали, но я оказался необычайно тормозным учеником, и в моём случае сидеть в Каолаке и учить Коран мне пришлось бы до глубокой старости.

Итак, я выехал всё же из Каолака на маршрутке. Автовокзалы в Сенегале хаотичны, ни один автобус междугородний и ни одна маршрутка не подписана, куда она едет, да и зачем подписывать -- в Африке до сих пор половина населения не умеет читать. Поэтому искать нужную маршрутку нужно методом расспроса, привязываются помощники и сажают. В целом, стоимость невысока, 1-2 руб за километр, только рюкзак нужно класть наверх маршрутки или машины, что несколько волнительно -- не улетит ли на кочках, не возьмут ли его воры... Но так или иначе, в Каранге я был скоро, и перешёл границу с Гамбией без проблем. Пограничник Сенегала поставил легко выездной штамп на иной странице, чтоб он не был виден, на всякий случай.

В Гамбии всё немного другое, говорят люди по-английски многие, и много туристов -- белых мистеров всех возрастов. И на границе, и на пароме через реку Гамбия сидят и ходят они. Приехал в столицу, Банжул, а оттуда в деловой город Серекунда, где и вписался у Коучсёрфера, хорошего, но не очень сообразительного, с нулём отзывов. И сегодня пошёл подаваться на свежую визу Сенегала: она стоит тут три доллара транзитная или девять долларов обычная. Весьма недорого. Сдал паспорт, пошёл в Интернет-кафе сообщать, что у меня всё благополучно, Гамбия вполне тихая безвредная такая страна; пробуду ещё два дня (четверг и завтра пятницу) в столичной агломерации, а потом -- по деревням.
Кротов Антон

Посмотрели Дакар. Довольно,

...западный город встретил нас приветливо, воры так и не были встречены или не проявили себя, и вот завтра, 13 января, мы с тов.Кулешовым Алексеем выйдем на автобан и отправимся в город Туба, чья религиозная аура (в форме портретов шейха Амада Бамбы и кофе "Туба") дотягивается до любого края Сенегала.

Дакар оказался неплохим городом, но делать Дом для всех я бы тут не стал. Нет развитого транспорта (хотя и ждём, что небольшую железную дорогу запустят в этом иншалла году), пища уличная однообразно представлена батонами с фасолью и другими прибавками и рисом-с-рыбой в мавританском стиле, но более острой. Цены повышенные, хаос тоже повышенный, но говорят, что следующие африканские столицы будут одна хуже другой, и мы ещё вспомним Дакар с наслаждением и ностальгиею в каком-нибудь Конакри или ... Ну что же, скоробудущее покажет.

Итак, маршрут: Туба -- Каолак -- Банжул (Гамбия). Через несколко дней мы должны оказаться в Гамбии -- это самая маленькая страна Африканского континента, полностью окружённая Сенегалом. Чтобы официально выехать из Гамбии, мы будем вынуждены податься ещё раз на сенегальскую визу там, в Банжуле, хотя за взятку могут вроде выпустить и так, а могут и не выпустить.

Теоретически, если нам не дадут вторую визу Сенегала, то мы останемся в Гамбии навсегда (не зря эта страна называется Улыбка Африки), так как выехать с Гамбии можно только в Сенегал и никуда больше. Ах да, можно ещё улететь. Ну улетим оттуда, самолёты с Гамбии пока никто не отменял. Но более вероятно, что сенегальцы пропустят нас вторично, по визе или по взятке.

Ну в общем, через несколько дней увидите нас уже в Гамбии (или мои новости из Гамбии), а следующий раз ещё через дней пять -- обратно в Сенегале, в южной провиции Казаманс, в городе Зигиншор. Там мы планируем 23 января осуществить день рождения тов Кулешова , получить визу Гвинеи-Биссау (есть и такая страна) и 24 января двигаться далее, в Гвинею-Биссау, о которой даже и слышали не все люди мира, а побывало там менее 0,1% человечества.

Напоследок 55 моих телефонофотографий с Дакара. Снимаю фоты почти все на телефон, при ярком солнечном освещении они получаются нормальные, что не скажешь о фотках в помещении. Фоты в помещении часто имеют определённую нерезкость. Ну их тут в подборке совсем немного.

Вот район Дакара, в котором мы сейчас живём. Впрочем, так выглядит сверху 99% города:

Collapse )

Ну что, сегодня у нас с Лёшей юбилейчик -- 4 месяца с момента старта из Москвы. Всё идёт нормально, планомерно.
Кротов Антон

Сен-Луи, наш первый город в Сенегале

Город Сен-Луи (St.Louis) -- ранняя колониальная столица Сенегала и один из старейших французских городов в Западной Африке. Сперва тут была столица, потом столичные функции перешли в Дакар, а тут остался колониальный центр, изрядно уже потёртый к настоящему времени.

Ночь с 6 на 7 января мы переспали палаточным образом на сенегальской земле, под Россо, а наутро поехали автостопом на грузовике в сторону С-Луи. Но грузовик шёл не так далеко, как хотелось бы. После него появился автобус, и все втроём загрузились в него (стоимость получилась 1 руб/км), ну и наконец приехали в Сен-Луи, первый наш сенегальский город. Жарко, солнечно, пыльно, но уже не так песчано, как в Мавритании: виднеется зелень. И грязь тоже встречается.

У нас были разные места ночлега. Зайчиков пошёл на свою вписку, а мы с Алексеем на свою. Местный житель Мустафа ещё вчера ожидал нас, но мы не смогли добраться, задержавшись на границе. Теперь мы должны были разыскать его дом и его самого. Адресов тут нет, улицы и дома не подписаны, были GPS-координаты пустыря и имя мужика. Прибыли на место, стали расспрашивать, где живёт такой-то человек, нашли трёхэтажный дом из нескольких квартир. Тётка на первом этаже подтвердила, что мужик существует, но физически его нигде не было -- он был на работе, а телефон не отвечал.
Collapse )

Мустафа происходит с юга Сенегала, с провинции Казаманс. Тут есть свой север и юг, они отличаются. Север типа цивильней... как обычно.

-- Мустафа, а сколько у тебя братьев и сестёр? -- спросил я.
-- Оооо, -- собеседник широко развёл руками, оооо!
-- Так сколько же?
-- Оооо!
-- Сложно подсчитать? пять, десять?

-- У моего отца было пять жён. Одновременно четыре, одна просто умерла, он женился в пятый раз, так что одновременно было только четыре. Всех братьев и сестёр у меня, оооо, ну да, больше тридцати!

Выезд из Сен-Луи планируем на утро, 9 января. Поедем в Дакар!
Кротов Антон

Фотографии самого длинного поезда

Настал момент показать вам внимательно все фотографии, сделанные мной в ходе ожидания и поездки на самом длинном и пыльном поезде в мире. Сейчас появился Интернет -- мы в квартире у цивильного араба Брахима в Нуадибу, у которого есть wifi, авто и даже стиральная машина (эпохи наших дедов), слуга и дом из множества комнат, вода из крана и постоянное электричество. Можно предположить, что семейство Брахима входит в один процент самых процветающих в Мавритании, пусть же у него и дальше будет мир и достаток. Мы же присосались к его Интернету! И вот вам выдаются фотоснимки уникального поезда. Кто спрашивал об условиях езды? Да, в поезде трясёт. Когда он разгоняется и когда он тормозит, возникает такой удар, что может свалить с ног. Но из-за длинности поезда тот факт, что поезд разгоняется, становится слышен за пару секунд, и ты успеваешь присесть или прилечь, в грузовом вагоне прилечь, в пассажирском присесть.

Причина такого явления сейчас будет объяснена. Вот поезд из 250 вагонов, спереди локомотивы, сзади один пассажирский вагон. Поезд стоит. Вот он стартует, начинает разгоняться локомотив и цепляет 1-й вагон. Он стартует с места. Уже едет локомотив и первый вагон, они цепляют второй вагон, он тоже начинает ехать. Они едут ещё чуть-чуть, и трогается за ними третий вагон. В результате, когда локомотивы и первые 249 вагонов уже едут довольно быстро, 250-й вагон ещё стоит на рельсах неподвижно, и вдруг вся эта сцепка вагонов его дёргает: бух! и он с места трогается и едет уже с видимой скоростью. Так и обратный процесс. Локомотив тормозит. В него врезается первый, за ним второй, и т.д., до 249-го вагона. И вот весь поезд стоит, а в него врезается ещё едущий с заметной скоростью 250-й вагон, и все в нём падают с лавки. Процедура старта и торможения поезда длится пару секунд, и по нарастающему шуму грохоту сцепок чувствуешь, что пора присаживаться!

Контролёры не мешают езде в грузовом вагоне. Все контры спрятаны в пассажирском. Кроме общего пассажирского, есть ещё один-два вагона от самой компании СНИМ, в которой едут вахтовики-рабочие на эти рудники или возвращаются обратно. В вагонах СНИМа мы не бывали. И, на удивление, в этот раз обнаружили на станции Чум (Шум) встречный буружй-поезд с двумя вип-вагонами и белыми мистерами. Он ходит по спецзаказу, расписание и цена -- не известны. В поезде ехали буржуйские туристы.

Дорога неэлектрифицированная, однопутная. На разъездах приходится ждать, мы в одном месте ждали пять часов. На этой станции местные жители спохватились и принесли на продажу хлеба, кофе, какие-то закуски. Так продавцов, едущих внутри поезда, не видно. Нет и кипятка, и чая. В пассажирском вагоне есть сложный туалет (не очень уютный), грузовой... ну, как поезд остановится, так и туалет. Можно, вероятно, и на ходу и в самом вагоне, но лучше не напиваться чаю и воды перед посадкой в состав.

Пыльно и ветренно, ночью холодно, днём жарко, но не смертельно. При езде на восток едешь в пустом вагоне, а обратно -- на руде. На руде ехать, вероятно, сложней, так как больше ветра и пыли от самой руды. При езде на восток более комфортно.

Да, я ехал в грузовом вагоне. В пассажирском вагоне того же поезда я уже проехал три года назад, и о езде в этом пассажирском отсеке уже писал в своём блоге. Тут: https://a-krotov.livejournal.com/1128727.html (38 фотографий из поезда- февраль 2017).

Итак, вот мои свежие фотографии, полные видов этого чудо-поезда и встречных составов.

Да, вот ещё важно. В сутки идёт в среднем один поезд с пассажирским вагоном, он идёт с Нуадибу в любое время с 14 до 23 часов, чаще с 15 до 19 часов. Идёт до Шума от 10 до 15 часов, это 460 километров, далее следует в Зуерат. Проезд в пассажирском вагоне -- 250 угия (6 евро), на любое расстояние. Возможен проезд за взятку, можно сторговаться подешевле, но сложно. В грузовом вагоне никаких штрафных санкций. В каждом поезде едет до 100 человек в пассажирском и до 100 человек в грузовых вагонах. В грузовых многие едут с большим грузом, до сотен килограммов. За огромный груз они, кажется, платят небольшую взятку еще на этапе складирования груза на станции Нуадибу.



Collapse )
Выгрузка грузов по станции Чум (Шум). Вскоре нас атакуют предлагатели автобусных услуг, за 200 угия (340 рублей) везущие в Атар. Дорога на Атар асфальтированная полностью, до него 130 километров. История поезда завершена.

Ах нет, не совсем. Забыл сказать. Как жители и пассажиры поезда совершают намаз (молитву)? Если поезд движется, прямо в вагонах товарных. Там для таямума (омовения песком) достаточно песка. А если поезд стоит и ждет чего-то, то прямо на песке рядом с поездом. Машинист, предполагаю, совершает молитву прямо в локомотиве, но я этого не видел и в локомотив не заглядывал.
Кротов Антон

Самый длинный и пыльный поезд в мире

Читатели моего блога и многие иные лица уже знают, что в Мавритании имеется самый длинный в мире регулярный поезд. Он имеет в своём составе, как правило, три локомотива, 250 грузовых вагонов, один или два служебных компании SNIM и один пассажирский убитый вагон. В пассажирском вагоне нет стёкол, вайфая, воды, электричества, белья и кипятка, зато есть десяток очень облезлых купе (полка -- только нижняя, причём она в два раза ниже, чем российская нижняя полка) и железные отверстия вместо стеклянных окон. В дополнение, расписания у поезда нет -- он отправляется, как пожелает.

Стечение обстоятельств может привести к тому, что поезд не отправляется более суток, но чаще всего он идёт с Нуадибу между двумя и шестью часами вечера.

Проезд в пассажирском вагоне стоит 250 угия (около 6,5 долларов), в грузовом -- бесплатно и бесценно. В прошлый раз, три года назад, мы с Катериной Бояровой испытали все удовольствия проезда в пассажирском вагоне (в нём было очень холодно и трясло невеоятно, так что стоячий человек падал с ног при разгоне и торможении супер-состава), на этот раз я решил поехать в грузовом -- и ещё двое человек примкнули ко мне, Пётр Лагуткин и Александр с Сахалина. Остальные наши ехали в пассажирском вагоне, заняв там целое купе, ну а местные равномерно распределись -- человек сто залезло в пассажирский вагон, и ещё сто человек распределились по всей длине товарного состава.

Сперва нужно было дождаться поезда. Мы уже с 13 часов караулили поезд, но он запаздывал, ещё в ту сторону не прошёл. Постепенно скопились люди. Подошёл встречный. Злобный демон представитель компании SNIM мешал snimать поезд и натравил на меня мента, они очень властно изгнали меня из вагона (встречного) поезда и заставили удалить пару кадров. Я заменил флэшку и продолжил снимать на новую.

Наконец, уже чуть не уснули, в 21.40 подошёл верный состав. Одни полезли в пассажирский, другие в грузовые вагоны. Тронулись, поехали. Конечно, есть определённые трудности -- пыль и песок, ветер и холод ночью, но не великий холод, не как зимо й в углевозном на Воркуту ехать. По пути на восток вагоны пустые, так что мы просто легли в вагон, завернувшись в одежду и спальники. Ночь ехали, наутро поезд встал на промежуточной станции и стоял пять часов, пропуская встречные составы. Мы были уже пыльные, как из пылесоса. Пыль пролезла в вещи, в одежду, в носки и ботинки, только в глаза мне не пролезла, т.к.впервые за 3 месяца я нацепил очки от пыли, подаренные каким-то грузином осенью на Кавказе. И чалму.


Вышел рассвет, повеселело, дальше уже ехали по красивой пустыне, в которой увеличивались приятности -- то кусты, то горы, то барханы, то посёлочек крошечный. Фотографии многие подробно выложу в следующем году, как с Интернетом будет лучше.


Collapse )
Кротов Антон

Сегодня покинем Нуадибу!

Итак, сегодня накопившиеся в Нуадибу товарищи (мы) покинем этот город и поедем на поезде вглубь пустыни. Мало кто из россиян бывает в Нуадибу, а другие, кто и бывает, часто его проскакивает в ужасе. Чего только стоит воспоминания одного горе-велосипедиста, который, попав в Мавританию, разразился заголовками, что Мавритания -- самая бедная, ужасная и страшная страна на свете. Заголовки его, конечно, помогли читаемости его так называемого канала в Яндекс-дзен (есть, как вы слышали, и такой), -- но не имели важной информации. А мы тут уже в Нуадибу четверо суток, больше пожалуй не нужно, но как раз хватает, чтобы акклиматизироваться -- и по температуре, и по стране.

Перебои с водой, с электричеством, с транспортом, низкий уровень санитарного состояния города, улицы, засыпаемые песком, поверх них мусором, поверх них опять песком... Козы, едящие мусор и этот бесчисленный мусор, который валяется уже в метре от города, в метре! Видно при том, что Мавритания богаче Мадагаскара. На Мадагаскаре весь мусор продаётся обратно, на базаре можно купить и бутылки, и банки, и коробочки с-под-йогурта, а тут любой пластик просто втаптывается в песок -- пустынное сознание.

И при этом очень хорошие люди. Гостеприимные и щедрые тем, что имеют. Приехавшие в город наши друзья были разобраны местными жителями, попавшимися на улице -- моментально. Так что бомжом никто не остался.

Итак, найдя достаточно времени для осмотра города, мы направимся на поезд. Кто не помнит, как поезд выглядит, я покажу свои фотографии трёхлетней давности. Свежие фото-видео с поездки вы получите в следующем году -- ведь не факт, что в поезде будет wi-fi. А по трехлетней давности состоянию там в пассажирском вагоне даже не было электричества, воды и стёкол. Мимо меня проезжал он позавчера -- так кажется, не появились все оные сущности.


Collapse )

В общем, сегодня будет атака на поезд. Он может и не пойти, у него нет чёткого времени. У нас ещё есть два участника, которые всё никак не доедут, торчат под Дахлей на трассе. Может быть, они успеют на поезд, или случайно поезд дождётся их появления. В целом, мы должны быть завтра уже в городе Атар, заночевать 29/30 в Атаре и 30-го выехать, если на то будет воля Всевышнего, в оазис Уадан. Ну я уже чалму приобрёл:

https://sun9-65.userapi.com/c857124/v857124620/7c404/b44WNJH5Sck.jpg
К сахарскому новому году подготовлен. Дальнейшие сведения получите, возможно, завтра вечером...
Кротов Антон

Маршрутки на конной тяге -- на улицах столицы

В столице Марокко, городе Рабат, есть разные виды общественного транспорта. Есть современные длинные трамваи (проезд 6 дирхам), есть новенькие автобусы с WiFi (5 дирхам), имеются коллективные и индивидуальные таксисты. Но, самое интересное, есть и пассажирские кареты. Нет, не те, что катают толстых мистеров с фотоаппаратами по центральному проспекту. Обычные маршрутные кареты, работающие как автобусы по определённым маршрутам.

Они перевозят по 5-6 человек, остановка по требованию, проезд на любое расстояние в пределах маршрута — 2 дирхама (13 рублей). Интервал движения 3-4 минуты, как метро. Вчера такая линия была протестирована мной в нашем районе Темара. Есть пассажирские перевозки на каретах и в некоторых других городах Марокко (напримр в эсСуэйре, по 2 дирхама тоже), опять же выживают потому, что дешевле автобуса и хотят чаще.


Конечная примерно здесь: 33.938035, -6.886674 , другие возможные линии в Рабате пока не исследованы.
Это фото сделано на одной из конечных станций. Повторяю -- повозки не туристические, а настоящие, для перевозки местных жителей.
Collapse )
Кротов Антон

Что мне сообщили про Мавританию

15 декабря в городе Касабланка я проводил лекцию об основах вольных путешествий. Народу, сразу скажу, пришло немного -- около десяти человек (а если включить нас, то побольше), но среди них обнаружилось несколько интересных людей. И местный марокканский путешественник Айюб, который уже объездил многие страны, куда с марокканским паспортом не очень сложно поехать, например в прошлом году Мавританию, Сенегал, Гвинею-Биссау, Гвинею, ... ну в общем по нашему маршруту. Оказалось, что и в месте предполагаемого Нового года, в посёлке Вадан (Уадан -- وادان‎ , иногда пишется по-французски Ouadane) в Мавритании, в Атарской области, он тоже побывал! Он сообщил следующее:

В Атарской области прошло знатное дорожное строительство. Теперь от Шума до Атара асфальт!

Так сообщил сей Айюб. Вроде и в Тиджиджу тоже произвели дорогу.



Collapse )

Въехав в Мавританию (готовьте 55 евро за визу на границе!), едем в Нуадибу и там вписываемся через Couchsurfing или "вручную" (там это несложно). Что ж делать тем, кто случайно или злонамеренно не попадёт на стрелку 28 декабря днем на ж.д.вокзале Наудибу? тем людям следует ехать на следующий день на поезде и догонять нас в Атаре или Вадане, я вам все карты выложил и сообщил, где мы будем. Также можно поступать и в том случае, если до Нуадибу или Вадане не доберётся и организатор мероприятия, А.Кротов -- ведь бывает в дороге всякое, даже А.Кротов и А.Кулешовы могут где-нибудь по пути застрять по транспортным или бюрократическим причинам. Поэтому все закупаем продукты где можем: компактные в Дахле или Нуадибу, объёмистые в Атаре. Откуда отправляются машины и маршрутки на Уадан -- узнаем на месте, Атар не Москва, там не много "вокзалов". Все заведите себе местные симки, в Марокко марокканские, в Мавритании мавританские, и ход своего путешствия и свои телефоны выкладывайте в группу "Новый год в сахарской глубинке" -- https://vk.com/sahara_ng -- она опять, эта группа, сделана открытой, чтобы интересующиеся могли следить за нашим передвижением.
Кротов Антон

Улетаем с Мальты,

Сегодня мы с Алексеем Кулешовым покинули гостеприимного Марио (он и завтрак подготовил на прощанье и пожарил блины), поехали на автобусе на переправу, переплыли на основной остров и доехали на автобусе до аэропорта. Такое у нас получилось пеше-автобусное путешествие по Мальте. Проходили по ней пешком километров сорок, и ещё столько же проехали на автобусах, а автостопом подъехали всего чуть-чуть. Мир всем жителям Мальты, путь у них всё будет хорошо, без потрясений и землетрясений, а мы уже в аэропорту -- ждём рейса на Тунис.