?

Log in

No account? Create an account
Чтобы познать и новые тайны Индии, решили мы проехать по ней автостопом в город Аллахабад. Так вышло, что в 1998 году я уже ездил автостопом по великой, загадочной, но не очень благоустроенной сей стране. И вот -- каков же оказался автостоп спустя боле чем двадцать лет?

Нам нужно было преодолеть около 900 км от города Адилабад до города Аллахабад. Вышли мы в Адилабаде с поезда, выбрались на автобан. Да, появились в Индии автобаны. Их несколько. Но они индийские, не европейские. По автобану можно идти пешком, ехать на телеге или тук-туке, автостопить, обе полосы автобана могут стать местом движения в обе стороны. Каждые 30 километров или около того стоят платильники, где проезжающие платят за проезд (телеги через платильник не проезжают, а мотоциклисты едут бесплатно). Большая часть автобана, на карте готовая, фактически ещё строится. Что же с потоком машин -- всё это почти одни грузовики. Около 75% машин -- грузовики, а дальние или грузовики, или очень перегруженные легковые. Стопятся нормально, даже хорошо.стопятся. В грузовик, в кабину, может сесть человек десять, есть такие большие кабины. Существеное изменение с 1998 -- стало меньше деньгопросов. Ну или вообще их нет, никто денег не просил с нас, мы сменили машин двенадцать. А вот что не поменялось -- очень мало англоговорящих. Никто из водителей грузовиков не знал английского. А легковые некоторые знали, но везли нас совсем недалеко. Автобан на вид почти весь был пустынный. Из-за того, что он ещё достраивается, порой машины ехали только по правой или только по левой половине его.

IMG_20190412_150706

Читать дальше...Свернуть )

Скорость езды оказалась небольшой, почти как в 1998. Вроде все и останавливаются нам, и везут, но часто останавливаются по своим делам, на чай и т.д., скорость самих грузовиков низкая, 30-45 км/ч, евро-фур нет вовсе. Ждать легковушку, чтобы проехать 10 км до соседней деревни -- тоже не выход, легковых мало, потом всяко придётся на грузовие ехать. В общем, понадобилось более двух суток (ходовых часов -- около 29 часов!), две ночёвки. Ночевали в палатке в придорожных харчевнях. Вдоль трассы есть придорожные столовые, редкие, простейшие, в них же и кровати, где ночуют проезжие дальнобойщики и сами сотрудники столовой. Еда в этих столовых дороже, чем в городах или на ж.д.вокзалах, в два раза. А выглядят они очень просто:

Читать дальше...Свернуть )
IMG_20190414_085940

В общем, друзья-читатели, мы ехали, ехали, и вот уже на третий день оказались вблизи Аллахабада, не доехав 50 км. И тут стало всё ещё хуже, чем обычно. Во-первых, очень тепло! Во-вторых, почему-то то ли ремонт дороги, то ли какое ограничение, в общем все грузовики встали вдоль трассы и сказали, что поедут только в ночь. Сто грузовиков стоят, никуда не едут. В тени выше +40, на солнце прям закипаешь, высыхаешь. Легковушка ещё провезла три километра, на трассе пусто, только тук-туки проезжают переполеннные какими-то человечками.

И мы плюнули на этот жареный автостоп и поехали на автобусе, благо до города было 46 километров, ладно уж. Проверили автостоп, всё работает, но зимою, конечно, было бы комортнее по погоде. Автостоп в Индии в порядке, но для людей неторопливых и неприхотливых. А впрочем, тут так было всегда!
Как вы уже узнали из одного предыдущего текста, мы попали в канун выборов в Хайдарабад и должны были, как оказалось, поскорее выбраться из этой провинции, чтоб нас не сплющили, да и Бог его знает, какие эксцессы тут будут в выборный день. Уж с Интернетом точно будут перебои, ну и с транспортом, как мы заметили. После двух неудачных попыток влезть в поезда на север и северо-восток мы ввинтились в поезд на северо-запад, желая уехать хоть куда за пределы выборной провинции.

Поезд подкрался незаметно более чем за час, поэтому мы успели ввнтиться в вагон ещё до того, как о нём узнали все прочие индусы. И, вот, наконец покинули Хайдарабад. Пока ехали в поезде, я раздумывал, где выходить -- шёл состав в Мумбай, но мы туда не ехали. Через три часа кончилась провинция, в которой выборы. Пока смотрел информацию по городам в Интернете -- по счастью, Интернет доступен на любой станции человеку, имеющему индийскую симку, да и между станциями нередко добивает -- оказалось, что в городке по пути Нандид (Nandeed) имеется знаменитый на весь район храм сикхов, о котором я ранее ничего не знал, равно как и о существовании этого довольно немаленького города в 500 тысяч человек. Быстро уговорил Катерину выйти в Нандиде, она уже на всё была согласна.

Вышли с вокзала. Долго думать о том, как найти храм, не пришлось -- тут уже стоял автобус с надписью Sewa. Это многозначное слово изначально означает служение. Автобус был служебный в том плане, что управлялся сикхом, и бесплатно доставлял в храм всех желающих. Так что думать, куда идти, долго не пришлось. В Интернете узнал, что в городе около 14 храмов этой единобожной религии, нас доставили в один из двух самых больших. По всем признакам, там и нужно было найти ночлег и прочие блага этого материального мира.

Читатель, верно, знает про религию сикхов. Уже около 500 лет сикхи в Индии (и в других странах) принимают на ночлег и кормят всех желающих, верят в единого невидимого Создателя, зарабатывают деньги, не бомжуют и не впаривают всем свою религию. За всё это их, конечно, следует уважать. Город же Нандид известен как место кончины их десятого (последнего) гуру, Гобинд Сингха, и хотя мощей никаких у сикхов нет (тела мертвецов сжигают), но место историческое и приезжают сюда тысячи людей, тут же и большущий музей этого десятого гуру.

В общем, как приехали в храм, оказалось, что там уже несколько тысяч проживающих. Вся гурдвара была населена, там много комнат на девяти этажах, все заполнены, висело объявление, что комнат нет. Не вместившиеся уже размещались во дворе под огромным навесом. Впрочем, мы не утеряли надежду на успех и спросили о месте ночлега первого попавшегося привратника, который передоверил нас второму, третьему и т.д., и тут уже нас повели к самому Главному сикху этого комплекса.
Читать дальше...Свернуть )
В общем, пожили в городке Нандид, тем временем где-то рядом в соседних штатах проходили выборы, но мы в них не участвовали. Настал момент проверить индийский автостоп! В первую свою поездку 1998 года я проехал по Индии автостопом более 3000 км, от пакской границы до Бангалора. Медленно всё было, 300 км в день или 600 в сутки, многие водители были деньгопросы, дороги узкие и полные движущегося тележного и мотоциклетного хаоса... В поездке 2015 мы почти не автостопили. А в этот раз нужно было проверить автостоп, тем более что схемы и карты говорили о том, что индусы построили автобаны через всю Индию, с юга на север... До следующего пункта назначения -- Аллахабада -- чуть более 1000 километров. Каков будет автостоп в этой стране? я уже знаю, а читатель также узнает скоро!

Судан-майдан

Вот чудеса! новости бурлящего мира! в Судане президента свергли, правил 30 лет. Все наши путешествия в Судан прошли при нём (Омар аль-Башир). И без того суданцы плохо визы выдавали, а что будет нынче? Старый Омар аль-Башир арестован (не путать его с Башар Асадом, это совсем другое лицо), границы временно закрыты, какой-то военный совет берёт власть, как говорят, на два года. Оёёё.

Старый Омар аль-Башир недавно к Путину приезжал в Москву за советами (и наверное за деньгами или оружием). Не помогло.

Теперь, интересно, как визы будут выдавать, в этом году? Расцвет туризма или ещё большая закрытость страны? c Чадом, с Дарфуром как-то наладят, или как военные будут активно всех побеждать?

http://www.sudantribune.com/ -- новости, но пишут их на сайт, как мне кажется, не в Судане, а где-то на стороне.
http://suna-sd.net/en/single?id=255930 -- ещё новости. Получается, теперь за главного там министр обороны, местный Шойгу.

Но Африка -- земля парадоксов. В Судане, не удивлюсь, если и этих военных кто-нибудь свергнет, а через некоторое время появится и сам Омар аль-Башир со словами "Не ждали?" и пересажает всех своих недругов. Всякое может ещё быть.
Автост (457)
P.S. Книга о нашем первом путешествии автостопом в Судан в 1999 году -- рекомендую к бесплатному прочтению на сайте АВП: http://www.avp.travel.ru/afrika_ak_99.htm. Одна из лучших моих книг. А девушки на моём фото -- уже, наверное, со своими детишками бегают или участвуют в очередной суданской революции.

По лекциям в мае

Петербург. Встречи пройдут 13, 15 и 16 мая. 13 -- Бангладеш и Индия, 16 мая -- Шри-Ланка, 15 мая -- решение проблем по-простейшему. Число 14 мая пока вакантное

Москва, 19 мая. Воскресенье. От Папуа до Мальдив, лекция про интересную зимовку, всё вкратце (кроме Бангладеш, про коий будет отдельная лекция 28-го).

Нижний Новгород. Будет две лекции, 21 мая (от Папуа до Мальдив, про всю зимовку) и 22 мая (обзорная лекция).

Город ПЕНЗА. Я и тов.Катерина Боярова будем в ПЕНЗЕ 23 и 24 мая (четверг и пятница). Мы можем провести лекцию о путешествиях (общую, об основах вольных путешествий, или на какую специальную тему), но нужен активист-организатор!

Сама Катерина сейчас со мной в Индии, нам сложно организовать дистанционно, но мы верим, что пензенцы какое-нибудь место для (бесплатной) лекции на один из этих вечеров найдут!
Автост (100)

Москва, вторник 28 мая. Выступаю в Москве на "Дебаркадере" с рассказом про Бангладеш.

Сход АВП -- 30 мая-2 июня. Группа ВК: https://vk.com/avp13. Я сам там буду с 31 мая. Слёт -- под Лакинском. Если кто-то из друзей туда поедет на машине в пятницу 31 мая, можете забрать меня с некоторым общественным и личным грузом.

Город МОСКВА. 12 июня буду отмечать 28-ю годовщину своей первой поездки на электричках в Ленинград (12.6.1991) и последующее за ним 28-летие дальних путешествий. Приглашу в гости Ветеранов АВП и старых друзей, с кем мы знакомы давно (с 1990-х годов).

Города ВЛАДИМИР и ИВАНОВО. Готов появиться в июне, дату обдумаем. Также при наличии активистов -- КАЛУГА и ТУЛА.

Подробности с темами, датами и мероприятиями ВКонтакте -- несколько позже всё вывешу.

Наши траты в Шри-Ланке

Завершил путешествие по Шри-Ланке уже более чем две недели назад, а финансовый отчёт всё не печатал, некогда было суммировать, очень уж много разных мелких трат было на Острове. Но наконец всё досчитано и я даже могу поделиться своими расходами -- ой, не самими расходами, а сведениями о них -- со читателями. 53 дня на Острове, мы считаем расходы на двоих (я + Катерина Боярова), вышло вот что.

( 1 US$ = 180 шри-ланкийских рупий -- средний курс за это время )

ЕДА -- 27190 рупий (по 256 рупий или 1,42 доллара на человека в день)
ТРАНСПОРТ -- 8394 рупии, почти по 80 рупий на человека в день, чуть менее полудоллара
ВЕЩИ -- аж на 4540 рупий куплено всяких вещей
МОБИЛЬНИК, ИНТЕРНЕТ -- 2700 рупий
Нищим досталось 1400 рупий
Почтальонам -- 210 рупий (одна марка на открытку -- 35 руп)
Канцтовары, тетрадка, маркеры, газеты -- 530 рупий
Аптека -- 1155 рупий (ничем не болею, купил друзьям на подарки всяких порошков)
В дом -- 1360 рупий (покупал обеззараживающие хлоро-жидкости, после того, как во дворике у нас сдохло какое-то невидимое животное и развелась вонь. Потом ещё за песком ездили, чтобы засыпать ими все щели и сотворить "Операцию "Саркофаг"". Эти деньги не включены в общественные расходы на Дом)

ВСЕГО -- 47,479 рупий или 263 доллара, по 2,48 доллара на человека в день.

Но есть и дополнительные расходы, что не вошли сюда. На визу -- 35 долларов и 25 на продление её, всего на двоих 120 долларов. На авиабилеты на ШЛ, примерно, вдвое больше (я летел с Дакки, Катерина с Куала-Лумпура). Ещё было заранее забронировано несколько гостиниц через сайт "Островок", в Канди, Анурадхапуре и Джаффне, но по причине наличия промокодов эти три гостиничных города обошлись нам в ничтожнейшую сумму. На месте мы нигде гостиниц не снимали и за них не платили, ночевали в Доме Для Всех или на вписках. Но, всего же, все все дополнительные расходы повысили стоимость поездки примерно до 635 долларов на двоих за 55 дней. Вывод простой -- лететь надо на более долгий срок, чем дольше, тем общая суточная стоимость получается дешевле. Да и постепенно в любой стране всё дешевеет.

P.P.S. Предвкушая вопросы кнопкожомов, вот более полный списочек. Ведь порой ничто так не интересует человека, как деньги в руках другого человека. Так что, добро пожаловать :

Все траты за 18 дней (я+Алексей Кулешов) в Бангладеш, 2019
Точные расходы на двоих на Кубе в начале 2018 года, и Латинская Америка
Наши расходы на двоих в США и Мексике в конце 2017 годапрочие ссылки на расходыСвернуть )

Остальное сами разыщете в моём ЖЖ. Ну и сами не ленитесь вести статистику, это самим вам поможет. Ведь тот, кто не считает денег, которые тратит, может легко впасть в нищету. Само слово nicheta говорит о том, что человек не считал денег и докатился до того, что их вовсе не имеет или имеет лишь долги одни -- такое с людьми случается.
Сейчас вы увидите, как выглядит сверху город индийский Виджаявада. Все снимки -- с одной горы, на которой имеется небольшой малодействующий индуистский храм, а также два креста и зелёное знамя мусульман. Подъём на гору -- по лестинице. Сам город -- под нами. Панорама (вид в одну из сторон):

PANO_20190407_124535

Подробнее:
IMG_20190407_114842
Читать дальше...Свернуть )

Метки:

Тем временем, в Нижнем Новгороде уже отпечатана книга-путеводитель А.Кротова и А.Кулешова "Дальний восток". О том, когда книга появится в Москве и будет выдана и постепенно отправлена читателям, соавторам, помощникам, друзьям, рекламодателям и покупателям, я расскажу подробнее на следующей неделе. Пока что в Москве книги нет, но через неделю предположительно она там появится. Выглядит вот так :

ДВ-2

Ещё, внешний вид книги :Свернуть )

Пока же сообщу тем, кто в книге не участвовал, деньгу заранее не вложил, но сейчас вдруг претендует на экземпляр: за 500 рублей в Москве и Нижнем Новгороде или 700 с пересылкой по России можно будет заполучить изделие. На электронную версию цена прежняя, 250 рублей. Кому нужно, пишите мне.
Завтра в Индии начинаются парламентские выборы. Они будут идти целый месяц, даже полтора месяца, и каждую неделю голосует несколько штатов. По случайности, мы несколько дней провели в штатах, где выборы вот-вот начнутся, и только сегодня сбежали оттуда.

Выборы в Индии -- это шоу, которое обращено, большей частью, к простому народу. С биканьем, песнями и криками через репродукторы по городам ездят десятки машин и туктуков, обвешанных символикой политических партий. Группы людей с флагами и листовками бродят по городу, бьют в барабаны, пищат, кричат, привлекают внимание. Где-то раздают еду или воду от имени кандидатов. Как на Мальдивах ожидались выборы, так вот и в Индии они нас догнали. Уж пройти нельзя 100 метров, как встретишь агитаторов.

Но худшее явление было сегодня утром. Голосуют граждане по месту жительства, у каждого есть свой адрес, ну кроме бомжей. Как сообщили нам знающие индусы, имеет место подкуп сельчан и покупка голосов. Поэтому каждый селюк, даже работающий в городе, 11 апреля мечтает оказаться в месте, где он прописан (в своей деревне), голоснуть за кого надо и получить от 500 до 1500 рупий, как нам сообщили (за точность цифр не ручаюсь, может кто и бесплатно голоснёт). И вот, к 11 апреля миллионные массы пришли в движение. Сейчас я понимаю, почему Индия голосует не одновременно -- если все сразу поедут голосовать, 1 млрд избирателей, не хватит никаких транспортных средств в мире.

Итак! Мы провели с Катюхоном две ночи и день в Хайдарабаде. Я не был тут раньше. Хайдарабад -- во многом как бы лицо новой Индии. Тут стараются что-то сделать, чтобы не какали, не писали -- строят туалеты, парки, возвели скоростное метро из двух линий, одна линия километров 30, да и вторая длинная. Центр -- исторический и мусульманский, с тысячью мечетей, на окраине -- HiTech-city -- город программистов, высоких технологий и высоких 15-20-этажных зданий, нашёлся даже супермаркет, но и трущобы тоже, конечно, нашлись. Мы жили тут по Коучсёрфингу, у местного парня-активиста, который вчера даже организовал мою лекцию в Хайдарабаде у себя на квартире, но пришло всего лишь 4 человека.

А сегодня мы покинули нашего хоста Махеша Талари и поехали на вокзал, надеясь уехать в Аллахабад. Но, что творилось! Никогда ещё такого не было, чтоб не только я не мог влезть в поезд, но и не смог к нему прикоснуться. Ожидание поезда тянулось в окружении нескольких тысяч человек. Общих вагонов два, один спереди, другой сзади, на каждый претендовало человек пятьсот. Когда поезд появился, менты стали свистками и палками расчищать толпу. Чтоб на ходу не садились. И вот все ломанулись, как будто это вообще последний рейс из ада. Пятьсот человек с мешками и тюками лезли в вагон, менты били палками их, все орали, пинались. Мы с Катюхоном поняли, что бесполезно, и снимали толкучку на видео.

Вот оно: https://vk.com/video7425734_456239146
И ещё:


Озверелые люди, не влезши в общий вагон, набились во все прочие вагоны между платными пассажирами, в слипер, в кондиционер, и отовсюду висели гроздьями, как Страшный суд какой-то. Мы ушли от этого зрелища, подумав, что можно сесть в другой поезд.

На другой платформе -- ещё хуже. Тысячи людей уже на платформе, не пройти по ней никуда. Стали как в толпе, как в забитом лифте. Подошёл другой поезд, уже набит. Решили -- Бог с ним, с общим, поедем в любом, но и в любой вагон была давка, как нигде. Тысячи людей ехали куда-то, я знаю куда -- по штатам, где выборы, по месту прописки. Во второй поезд так и не сели, потому что

Видео №3: все вагоны хороши: https://vk.com/video7425734_456239147

Надо срочно сваливать хоть куда, где нет выборов! Я готов уже был сесть на любой поезд в любом направлении, лишь бы выехать из зоны выборов: ведь оставшись тут, мы опять будем ждать два дня, потом все они повалят обратно. Надо спастись на любом поезде! По счастью, без объявления по репродуктору, за час до отправления, на один из путей подогнали ещё один поезд. Мы успели в него сесть, пока с ним не случилось похожее явление: люди узнали про него и заполнили его. Толпа не позволяла двигаться в поезде до самой границы штата, и только когда мы достигли другого штата, Махараштра, стало как-то проще.

В Махараштре мы вышли в городе Нандед. Фото и видео будут явлены в последующих постах.
В городке Виджаявада мы с Катюхоном планировали остановиться в гостинице при помощи сайта Островок.ру. Мы и многие наши друзья многие месяцы использовали этот "Островок", и вот сейчас у нас оставался последний заказ с этого сайта -- в некоторую гостиницу Green Valley. Она была недалеко от вокзала, и, по последним скидкам "Островка", обошлась нам в ничтожнейшую сумму. Но когда мы с поезда появились на ресепшене, тамошний мужик (джайнист, замечу к слову) огорошил нас:

-- Мы не можем вас поселить без разрешения полиции. Идите в отделение полиции (через дорогу) и получите там разрешение, тогда можно будет поселить вас.

Ещё он хотел, чтобы мы с рюкзаками туда ушли (и не вернулись, к его надежде). Но мы всё же уговорили его оставить вещи и потащились без рюкзаков в милицию, удивляясь таким порядкам. Странно -- не Китай же, не Тибет, не Сикким или Кашмир даже.

В отделении полиции приняли нас безрадостно. Полицейские ленились, увиливали, звонили куда-то, доверяли нас друг другу, через полчаса сказали, что такую бумагу дать не могут, и предложили нам идти 3,5 км в городское отделение полиции за такой бумагой. Жарко, вечер, жрать хочется, мыться хочется, система такси-по-Интернету в городе не работает, менты сами подвезти нас не желают, идти в городскую ментовку не хочется, тем более что нет гарантии, что там не окажутся такие же сонные и тупые. Поэтому мы возвращаемся в отель, всё объясняем, что переться 3,5 км не желаем, далеко очень. И вообще, что за фигня? Снимаю происходящее на видео. Администратор немного нервничает, съёмка не нравится ему. Он отвечает:

-- Вы должны быть под поручительством гида. Вот смотрите, вот телефон гида, звоните ему.

Мы позвонили некоему человеку, указанному отельщиком как гид, но тот вообще не был в теме, сидел в Дели, и вообще не понял, что от него надо, что за отель Green Valley. Да тут я уже начал кипятиться:
Читать дальше...Свернуть )

Метки:

Народный деньгосбор ("краудфандинг") на сайте Планета.ру, привлекающий людей к нашей книге А.Кротов А.Кулешов "Дальний Восток", благополучно завершён!

Было собрано на сайте, итого, 51592 рубля, из которых 43853 рубля достанется мне на компенсацию расходов на издание книги, а некоторая комиссия достанется также сайту Планета.ру. Благодарю также тех, кто поучаствовал непосредственно, а это были -- Роман Железов с сайта https://www.marshruty.ru/, и Максим Штыб из Петербурга (http://парамедик.рф/). А также были некоторые другие заказчики, которые оплатили книгу в бумажном или электронном варианте напрямую -- спасибо и им!

Поблагодарить нужно также Михаила Щербова, дизайнера обложки. И, конечно, соавтора -- Алексея Кулешова (traveler62rus его перу принадлежит около 11% текстов книги). И других людей, чьи тексты и информация также попали в книгу. Это Илья Буяновский (ЖЖ varandej), Дмитрий Дубровин (Камчатка), Игорь Лысенков, Андрей Кургин, Артём Русакович (он был соавтором предыдущего издания 10 лет назад, некоторые абзацы его творчества тоже проникли в новое издание), Сергей Верещагин (некоторые абзацы там принадлежат и его перу).

Большую благодарность получают также Костя Васильев, и Станислав Жуков, Олег Рудиков, Дмитрий Крюков и человек с необычным именем Лю Хуэйбинь. Все, кто заказывал книги, получат их в мае, а кто-то и раньше. Нам нужно дождаться, когда отпечатанная книга прибудет в Москву, ну а также прибуду в столицу и я и разошлю их.

Самовывоз с автографом будет доступен с 5 мая.

Самовывоз без автографа будет возможен и раньше (я сообщу, когда именно).

Электронную версию всем уже разослал. Кто не получил -- напомните мне, я переотправлю.

Обложка книги, в итоге, выглядит так:
DV-1

Наружная сторона обложки. А вот внутренняя :
внутренностьСвернуть )

Книга сейчас печатается. О том, когда она напечатается, привезётся в Москву и будет доступна трудящимся -- будет сообщено дополнительно!
После осмотра Бангалора и встречи с Гошей мы отправились на юг Индии, туда, куда я не доехал в 1998 году -- мыс Каньякаумари. Поехали с Катериной на поезде, на этот раз даже с билетом. Стоимость билета порадовала -- 195 рупий (1 руп = 1 руб) на 660 километров, в общем вагоне. Железная дорога до самого Каньякумари идёт. Она элекрифицированная. На удивление, ночью был контролёр, это для индийского общего вагона редкость. Приехали в Каньякумари, где провели два дня, 4 и 5 апреля 2019.

Городок этот, населением 20 тысяч жителей, является южнейшей точкой Индийского (суб)континента. Сюда приезжает два миллиона туристов в год, из них 99% -- туристы из самой Индии. Посмотреть тут есть чего. Самая интересная для индийцев фишка -- наблюдать рассвет солнца, а также заход солнца. Оно и восходит с океана, и в него же заходит.
Закат
Обычно с одной точки можно или рассвет, или только закат видеть, как у нас в Маунт Лавинье в Коломбо, а тут и рассвет, и закат виден. Сотни людей собираются понаблюдать это редкое, а в общем-то весьма естественное явление. Кроме того, тут имеются памятные места, например в честь индийского странствующего проповедника и философа Вивекананды. Он тут медитировал после путешествия по Индии, и теперь в честь этого имеется его музей, а на особой скале в море в 600 метрах от берега -- специальный мемориальный комплекс, похожий на храм. На другой скале в море стоит очень большая статуя, типа статуи Свободы в США, но это тамильский поэт с труднопроизносимым именем Тируваллувар. Ходит специальный кораблик от причала в Каньякумари на первую скалу с Вивеканандой, потом он же привезёт вас посмотреть Тиллаварувара и потом обратно, всё плавание стоит 50 рупий. И ещё 20 руп собирают за просмотр мемориала Вивекананды уже на острове, что недорого для общего уровня цен тут.
Читать дальше...Свернуть )
Каньякумари:
Кумари

Город Виджаявада

Посетили с Катюхоном южную точку материковой Индии, мыс / городок Каньякумари, и провели там два дня. Оттуда вчера выехали поездом и достигли города Виджаявада. Подробности позже.

Бангалор, 21 год спустя

Двадцать один год назад, в конце марта 1998 года, я впервые оказался с друзьями в Бангалоре. Мы приехали тогда автостопом из Москвы через Грузию, Армению, Иран, Пакистан и доехали до юга Индии. Неделю мы провели в Бангалоре и его окрестостях, пожили тогда в ашраме Саи Бабы, а потом разъехались по Индии в разные стороны. После путешествия по Индии мы вернулись домой; в основном автостопом, через Пакистан, Иран, Кавказ прибыли обратно в Москву.

Детали этого путешествия известны читателям из часто издававшихся моих книг ("Автостопом в Индию", "В Индию -- по-научному"). Если кто-то ещё не читал, вот пожалуйста -- бесплатная интернет-версия тут: http://www.avp.travel.ru/menu_indiya.htm.

Фотографии из путешествия 1998 года ВКонтакте -- https://vk.com/album7425734_102361621.

Современному читателю трудно уже представить особенности путешествия тех лет. Когда не было ни мобильной связи, ни интернета, а средством информирования домашних о наших путешествиях были письма (бумажные), и иногда, раз в месяц, телеграммы. Помню, после успешного достижения Дели я отправил оттуда телеграмму с нулевым текстом, точней, только с одной подписью "ANTON", для экономии наличных средств. А при получении телеграммы в Москве почтальоны думали, что текст телеграммы утерян, они и не думали, что это и есть вся телеграмма с нулевым текстом! Единственным источником информации были путеводители Lonely Planet б/у, купленные с рук у других проезжих, и большая бумажная карта Индии, которая и сейчас при мне. А по путеводителю "Africa", приобретённому на Майн Базаре в Дели в апреле 1998, я стал планировать дальнейшие путешествия по Африканскому континенту, кои позднее и осуществились.

Интересно, что железная кружка, в которой я завариваю чай, она приобретена была мной в Индии именно в 1998 году и проездила со мной 21 год, посетив более 100 стран и вернувшись в Индию вновь. Получается, кружка в моём рюкзаке -- самый долгоездящий предмет. Сколько уже сменилось рюкзаков, фотоаппаратов, спальников, палаток, а кружка осталась!

А город Бангалор уже и тогда был приличным городом для Индии. Таким он остался и сейчас, стал ещё больше, цивильней и приличней. Стало меньше бомжей, тухлых личностей, валяющихся полутрупов стало меньше, вымерли почти все. Индусы стали богаче, больше людей говорит по-английски. Но зато появилось в Бангалоре метро, две линии! Всё стало дороже, краше, похожей на цивилизованный мир. Но, конечно, машины и трёхколёсные машинки так же бибикают, а запах вдоль заборов стоит такой, что не ошибёшься, подумав, что это Индия, даже если попадёшь глухою ночью.

Пообщались тут с Георгием Красниковым (ЖЖ griphon), он сейчас также в Бангалоре. Провели прямую трансляцию в Интернете (ВКонтакте), но скорость оной оказалась не очень хорошей. Но это уже прогресс, так что нас видят и слышат и читают практически в тот же момент, а не тогда, когда из далёкой Индии дойдут письма или телеграммы!

Вернусь в мае в Москву, нужно будет устроить встречу ветеранов АВП и тех, кто участвовал в поездке в Индию в 1998 года. Кто-нибудь из тогдашних участников блог читает или нет? Интересна судьба Алексея Журавского ("Полковника"), самого старшего из участников поездки; тогда ему было 47 лет, сейчас соответственно 68 или 69. Кто-нибудь встречал такого? из-за возраста он в Интернете может не околачиваться. Но если кто-то знает такого, с святыми вибрациями, дядечку, сообщите -- он из Москвы был. Может быть уже в Тибет или Индию уехал левитировать и медитировать? в общем, если вам таковой встречался, сообщите!
Может быть здесь (в иной гостинице города Бангалор) будет пошустрей работать Wi-fi ?
Попробую загрузить ещё фотографии Мале -- МАЛЕнькой столицы Мальдив. Вот, кстати, вся столица по самому длинному измерению:
IMG_20190328_111050-Мале
Читать дальше...Свернуть )
Ну вот примерно так выглядит сей город Мале. Потом покажу вам другие острова.

Интересное про Мале:

1) Офис Президента Мальдив. Просто так, бесхитростно. Но при населении всех Мальдив в 400 тысяч человек Президент этой страны -- меньше чем префект Северного административного округа Москвы, в чьём подчинении более чем 1 миллион человек. Ну, конечно, префект САО менее значимая фигура в мировой политике, но дверь у его офиса, думаю, посолидней.


2) А это двухэтажный автобус, Мале--Хулумале, ездящий по единственной на Мальдивах автостраде и по единственному на Мальдивах мосту (мост в 1,5 км построили им китайцы, открыт мост полгода назад и соединяет Мале, аэропортовский остров и Хулумале). Но в этот автобус нас не пустили на автовокзале, так как с багажом нельзя! оказывается, только без багажа. Бюрократы. НО мы использовали план "Б" и поехали в Хулумале автостопом -- проехали почти 9 километров автостопом по Мальдивам, дело удивительное!
IMG_20190327_162048

Остальные фотографии не успели загрузиться. Привет из Индии.
Общие сведения. Мальдивы -- типа как Чукотка: людей мало, все они разбросаны, доставка дорогая, и чем меньше населённый пункт, тем меньше товаров и услуг, меньше ассортимент, и выше цены. Особенно дорогие фрукты! Куда-то добираться можно или самолётом (быстро и дорого), или морским путём (долго). Но и как на Чукотке, есть свои методы удешевления, а самый недорогой город Мальдив -- Мале.

Мальдивы состоят из атоллов, каждый атолл -- группа маленьких островков, с самолёта выглядит как какая-то плесень на воде, или как чайный гриб в стадии своего зарождения. Всего 1100 островов, из них около 100 обитаемых. В отличие от Индонезии, все острова очень плоские, ни одной горы нет, верней есть одна гора высотой три метра. Мальдивы -- самая низкая страна мира, и удивительно, что её ещё не снесло какое-нибудь цунами. Известное цунами 2004 года, с эпицентром под Бандар-Ачехом, дошло до Мальдив только своим кончиком, поэтому страна и сохранилась.

Мальдивы -- мусульманская страна, все её граждане мусульмане, но есть ещё не граждане -- труженики из Индии, Шри-Ланки и Бангладеш. Все религиозные заведения -- только мечети, хорошие, чистые, приятные, уютные. Мечеть есть на каждом обитаемом острове, действуют во время всех пяти молитв. Во время молитв все магазины, в теории, закрываются на 15-20 минут, а на практике на малых островах все закрываются, а в Мале кто-то закрывается, кто-то нет. Каждую пятницу имамы всех мечетей Мальдив читают одну и ту же проповедь по бумажке, которую заранее присылает им из центральной мечети главный имам. Храмов других религий на Мальдивах нет, исповедовать другие религии или быть атеистам мальдивцам запрещено. На обитаемых островах запрещён алкоголь, свинина и собаки. Если человек ввозит алкоголь в Мале и это обнаружится, то его могут отобрать в спецхран, вернут при вылете. Женщины на Мальдивах, не все, но 90%, ходят в хиджабе и купаются в нём же, а мужчины купаются в шортах до колен или ниже.

IMG_20190327_125402
Курить можно, но курят немногие. Гадить на улицах нельзя, фекалий человека нигде нет, это вам не Индия, но валяется довольно часто мусорок -- пластиковые бутылки, картонки и т.п., пока их не подберёт дворник. Фотографировать всё можно, кроме здания Министерства обороны и нескольких военных объектов. Милиционеры никак не проявляют свою активность, иногда проходят или проезжают по улицам Мале, никого не трогают, регистрацию не делают и не смотрят, паспорт не спрашивают. Нищих нет вообще (не обнаружено). Никаких добытчиков денег из воздуха, уличных музыкантов, продавцов открыток, живых статуй не видно. Впрочем, никаких статуй не видно, неживых тоже!

Есть частные острова, где находятся курорты-ресорты для иностранцев. Тут шариат не действует, тут продаётся алкоголь (для иностранцев, по очень завышенной цене), тут можно купаться женщине в купальнике (но не топлесс), а мужчине в трусах (но не нагишом). При выезде с таких островов могут проверять на наличие алкоголя, чтоб не провезли бухло в основные приличные шариатские Мальдивы. На практике проверяют только подозрительных местных.

Мальдивцы говорят на языке дивехи и на английском. Английский знают очень многие. На нём печатаются журналы для богатых, реклама дорогих товаров тоже на английском. На дивехи -- религиозная литература, предвыборная агитация, речи Президента и депутатов и прочее, предназначенное для внутреннего употребления только. Дивехи пишется справа налево, чем-то с виду напоминает арабский, но слов арабских в нём очень мало и буквы всё же другие. На практике изучать его необязательно.

Деньги на Мальдивах называются руфии, 1 руфия = 4 рубля с копейками, 1 доллар = 15,5 руфий. В гостиницах, в магазинах сувениров, да и почти повсюду, готовы принять доллары по курсу 15. На курортах все цены часто в долларах, на частных островах руфия вообще не в ходу, долларами платить нужно. Обменников в Мале много, меняют в основном доллары на руфии; а вот банкоматы жмотские, одни не принимают наши карточки, другие хотят комиссию 100 руфий (415 рублей). Кто знает, какой банкомат в Мале выдаёт деньги без комиссии -- сообщите для науки. Оплата товаров по карточке возможна в некоторых супермаркетах в столице и на ресортах, но лучше иметь при себе наличность в руфиях.

Читать дальше...Свернуть )
Далёкие атоллы и острова. Можно попасть, в принципе, и туда, имея запас времени или денег. С ночлегом постарайтесь заранее списаться с местными Коучсёрферами, кто-то есть не только в Мале. Можно ли ставить палатку на всех островах -- непонятно, не будут ли гонять, если заметят. Расскажите мне о своём опыте палаточной жизни на Мальдивах, я буду знать больше и передам населению! -- Дров и деревьев мало, вода солоноватая и не везде есть краны (но в мечети всегда есть). Стоимость еды и платного проживания на островах самая разная. На больших островах есть конкуренция и цены сносные, а вот на микро-островах и магазины дороги, и столовая может быть одна и цены ужаснейшие, и гостиницы могут быть в сговоре и цены возвысить. А дешёвая транспортация на острова может ходить не каждый день. Особенно в пятницу, скорее всего, ничего не поплывёт.

В общем, страна интересная, но специфическая. Как я уже сказал, типа Чукотки, только теплее. Для более подробного изучения её требуется или много времени, или много денег. А лучше и того, и другого.
Книга "Дальний Восток", о которой я вам так часто писал, уже печатается -- в нижегородской типографии. Задаток денежный я им уже передал, остатки отдам по готовности тиража.

ДВ-обложка
Проект деньгосбора на "Планете.ру" удался, собралось заказов на 44,440 рублей. Электронные версии я частично уже разослал, а кому не отправил -- сделаю это в течение 10 дней, потому что с Мальдив отправлять что-то несподручно, тут очень активную веду жизнь, не интернетную. Бумажная версия выйдет, скорее всего, тоже в течение 10 дней,  и потом нужно будет её ещё перевезти в Москву, выдать и разослать подписчикам. Спасибо им всем!

Пока что, проект Деньгосбора и сбора заказов на сайте Планеты.ру -- ПРОДЛЁН на одну неделю, только на одну неделю, не более, чтобы те, кто долго собирались, но стеслялись заказывать -- или думали, вдруг проект не соберёт 50% и деньга пропадёт -- нет, не пропадёт, 59% есть, так что заказывайте смело здесь

https://planeta.ru/campaigns/103539/

Это последнее предупреждение и возможность заказать сей наш труд за всего 350 руб самовывозом и 500 с пересылкой -- когда книга выйдет и разошлётся заказчикам, остаточные экземпляры окажутся, верно, дороже.
Сегодня впервые в жизни мы с Катериной Бояровой испробовали дайвинг — погружение под воду в царство рыб. Очень впечатляет. Мальдивы, буржуй-остров Курумба. Для меня это совсем незнакомая тема, я никогда раньше даже ласт не одевал и маску тоже. Погружались недалеко от берега, на глубину 10 метров. Спасибо Егору и Алине из Нижневартовска за приглашение и погружение, они тут работают как раз этими дайвинговыми специалистами (Алина и фотографировала, подводная камера не моя). Верёвка на фото -- эта верёвка идёт наверх, к буйку, служит ориентиром, и чтобы мы не боялись загружаться в воду и выгружаться потом обратно.

На фото: Кротов, Катюхон и Алина; справа: А.Кротов
G0526520 GOPR6512
1) Катюхон, 2) Кротов, Катюхон и футболка АВП
GOPR6510-Катюхин GOPR6505-футболка
Кротов в черной маске, Катюхон в синей (диоптрической, для очкастых)
GOPR6516 GOPR6526

Нда. А за прошедшее время, вчера и позавчера, мы вот что смотрели:

МАЛЕ -- МАЛЕнькая столица Мальдив, остров-начальник! Тут живёт 140,000 человек, треть населения страны. Фотографии Мале здесь: https://vk.com/album7425734_260305970

Тайлаффуши -- мусорный остров, остров-пролетарий! На него свозят мусор, и он горит! Там же -- дешёвая столовая. Чай за 3 руфии (12 рублей) можно там испить, и лепёшку съесть в столовой. Надписи в столовой все по-бангладешски, цифры тоже. Легко понять, что за население работает тут... Фоты здесь: https://vk.com/album7425734_260329763

Виллингилли -- дачно-отдыхательный остров, где отдыхают сами жители Мале от городской суеты.

Курумба, теперь — на буржуй-острове. Тут только сами состоятельные мистеры и их обслуга, причём персонала больше, чем отдыхающих! Обычных людей и посторонних на острове нет, только те, кто отдыхает и им помогает. Для тех, кто отдыхает, отдых на двоих на десять дней со всеми угощениями и погружениями может обойтись примерно в 1 млн.рублей, не считая авиабилетов на Мальдивы. Интересно, что среди этих граждан имеются наши соотечественники. Хорошо и сытно живёт, вижу, Русь святая!.... А также разные другие мистеры... и зачадрованные женщины со своими мужиками из стран Персидского залива. Есть на острове и мечеть, сегодня ходил на неё на пятничную молитву, мечеть тут на каждом острове есть, где имеются люди.

Планируется посещение ещё двух островов, не считая острова-аэропорта.

Вскрытие покажет

Тем временем, столь долго плывшая морями-океанами с Папуасии в Москву посылка с котеками (папуасскими пиписьками) наконец прибыла в Москву. Она получена, но пока не вскрыта. Даже в запечатанном состоянии выглядит впечатляюще:


Плыло всё это 2,5 месяца. Вскрытие покажет, как котеки доехали. Я вообще прибуду в Москву в начале мая и смогу лично их выдать. Но если заказчики, оплатившие груз, торопятся, то могут сообщить мне, я им поведаю, как и когда заполучить заказанный ими ценный предмет!
Сегодня покинули Дом вольных путешественников на Шри-Ланке, я (А.Кротов) и Катерина Боярова. Улетаем на Мальдивы. Спасибо Алексею Кулешову (организатору Дома -- его блог traveler62rus), Алёне, и всем участникам и долгожителям Дома, а также Антанасу из Литвы (у него мы жили, пока искали Дом; он же снабдил нас путеводителями по Острову, проектором и водяным фильтром), Судешу (это хозяин Дома, коий сдал нам его), Шри-ланкийским водителям попутных машин, и людям, которые принимали нас на ночлег в других частях острова. Рад также, что среди обитателей Дома оказались хорошие друзья и товарищи, а также мудрецы -- Георгий Красников griphon, Андрей Сапунов из Киева pan_sapunov, Иван Макридин ivan_makridin, Ольга Никонова из larsa_trier Куала-Лумпура, Богдан и Аня из Хмельницкого two_hitchhikers. Заехал к нам также Юстас belzas, но ненадолго -- куда-то укатился в дальнейшие путешествия.  Юстас посетил множество стран, и был ещё один человек -- астролог (вот бывает же профессия!), который также посетил около 130 стран, но подробно расспросить его я не успел -- астролог тоже куда-то укатился.

ВКонтакте вот -- 888 моих фотографий Шри-Ланкийской зимовки:
https://vk.com/album7425734_259321252.

Многое, что было запланировано, удалось. Доделал путеводитель по Дальнему Востоку и сплавил его в типографию (он печатается сейчас. Да, его ещё не поздно заказать у меня по льготно-дешёвой цене, страничка заказов -- здесь). Доделал книгу-инструкцию для создателей Домов Для всех (отпечатана, уже в Москве хранится). Написал книгу "История российского автостопа", но ещё не напечатал -- будет изготовляться в апреле, а пока что нужно "Дальний восток" заполучить. Удалось посетить некоторые интересные места Шри-Ланки и обновить знания о тех местах, что изменились. Довёл число отжиманий до 100-110 раз. Снял некоторые видео, часть из прежних видео уже попали в Сеть (см.Хузур-ТВ и предыдущйи пост), надеемся скоро зрители и про Шри-Ланку узнают всё от меня и в видео-формате. Провёл лекцию для местных в Коломбо и лекцию для русскоязычных в Велигаме. А вот некоторые вещи, что хотел сделать, не успел -- они несколько отложились по времени, а кое-что -- и на следующие посещения Шри-Ланки, которые иншаАллах будут ещё через годы.

Буду готовить новое издание путеводителя по Цейлону, старый уже во многом неточен! Если у кого-то из участников скопились полезные тексты про те или иные места Шри-ланки и вы хотите поучаствовать в написании и дополнении путеводителя, сообщайте мне о своих желаниях.

На фото: а) перед уходом, б) последний раз открывается знакомая калитка, в) наш пляж, г) А.Кротов и Антанас, д) Иван и содержимое фримаркета (забытые и оставленные в Доме вещи). Сам Дом до 5 апреля ещё будет принимать гостей.



Ещё несколько фотоСвернуть )

Сейчас сидим в аэропорту. Мальдивы уже сегодня поздно вечером предстанут перед нами!
Ура, товарищи! На татарском просветительском канале "Хузур-ТВ" вышла четвёртая серия моих похождений -- https://www.youtube.com/watch?v=YUpNUmzMCuI

10 минут. На этот раз начинается сперва полминуты опять мультипликационный Кротов, затем сие видео сообщает вам о столице Бангладеш, городе Дакка, с моими комментариями (и с некоторой заунывной музыкой там, где комментариев нет). Ждите следующих серий!




Напоминание про три предыдущие серии на канале Хузур-вояж, все по 10 минут:

https://youtu.be/2-CRljtUMGw -- Часть 1, общая информация и плавание на пароходе "Синабунг" в Папуа

https://youtu.be/ynq7Ln5_sfg -- Часть 2. Джаяпура и окрестности

https://youtu.be/yBUF3ubEOBg -- Часть 3. Папуа, Вамена -- Джаяпура, транспапуасский хайвей и остатки Индонезии.

Ждите продолжения!


Завершаю жизнь шрила-

-ночную, прилип тут уже, 50 дней, целая шриланочная жизнь. В прошлый раз провёл на острове 30 дней, сейчас 50, но и тут не всё посмотрел за это время. Во-первых, тут остров насыщен интересностями и достопримечательностями, во-вторых, на Шри-ланке возникает лень и снижение общей скорости человека. Поэтому, если себя не стимулировать, можно так пришриланиться и вообще мало чего делать. Но я, конечно, себя как-то двигаю, и вот на днях мы ездили в сторону, противоположную Коломбо -- Тринкомали -- Муллайтиву. Городок Муллайтиву был последним бастионом "Тамильских тигров" во время гражданской войны на севере ШЛ, там же вождь тамилов, Прабхакаран, погиб в последнем бою 18 мая 2009 года. Следы разрухи остались там, на севере острова, до сих пор, но за десятилетие, прошедшее с гибели повстанческого вождя, построены новые дороги и восстановлена в целом инфраструктура.
IMG_20190321_092429.IMG_20190321_092435

До Тринкомали ехали поездами, а самый интересный участок Тринко--Муллайтиву поехали автостопом, причём вшестером: я, Екатерина Боярова, Игорь Лысенков, Иван Макридин и ещё один дядька Александр Харитонов. Первую ночь спали на пляже в палатках под навесом местного храма. Потом ехали автостопом -- все вместе. вшестером, на удивление, нас подбирали и кузова молоковозов, рыбовозов, каких-то мотороллеров, один кузов вёз лёд для сохранения рыб. Приехали в посёлок Пулмодай, он оказался большим поселением, с мечетями, магазинами и даже одним супермаркетом. Далее пошли пешком 7 км по песчаной дороге, посетив рыбацкую деревню, там уже транспорта не было. Потом были и какие-то шалаши, где и людей не было, вероятно навесы для рыбаков, от солнца или дождя скрываться под ними.
IMG_20190321_125729.IMG_20190321_142847_HDR
Путь преградила река с заливом, её переплыли на двух лодках автостопом -- лодочники, которым мы предложили деньги, отказались от нашей оплаты. Вот чудеса нетуристических мест. Далее опять поехали автостопом и постепенно достигли города Муллайтиву, который имеет до сих пор много пустых дыр и развалин, но и починеных домов. Там переночевали под навесом церкви. И на следующий день отправились искать музей повстанческих подводных лодок (вот ещё вторая ссылка на него) -- но он был, да сплыл. Правительство ШЛ стало убирать следы и воспоминания о гражданской войне. В Киллиночи убрали взорванную водонапорную башню, которую собирались оставить в память о войне (надо сказать, что воздвигли новую действующую на месте неё). А под Муллайтиву закрыли эту морскую базу, где повстанцы строили свои небольшие подлодки, теперь на этом месте действующая воинская часть нынешнего официального правительства, куда доступ нас запрещён. В трёх километрах от места теперь имеется мемориал победы в центре некоего озера-болота,
IMG_4643-Victory
и информационный центр с информацией о победе правительственных войск (на момент нашей поездки закрытый). Оттуда мы поехали уже в Киллиноччи, откуда на поезде -- в Коломбо. В общем, это последняя у меня такая была вылазка из Дома, теперь -- сборы рюзака, попытки собрать все вещи, что раскидались по Дому Для Всех за 50 дней, ну и последние покупки. Послезавтра уже засамолётимся на Мальдивы! Надо к ним закупить пищепродуктов, ведь говорят, что Мальдивы несносно дороги. Мальдивы вообще считаются местом элитного буржуй-отдыха, а нам предстоит посетить не один, а несколько островов. Всё интересное опять впереди!
Мой новый образ -- в качестве говорящего и снимающего лица в передаче "Хузур-вояж" татарского Хузур-ТВ . Первые три серии, по 10 минут, посвящены путешествию на пароходе по Индонезии в Джаяпуру, потом Джаяпура и транс-папуасский хайвей. Зацените мое новое изображение.



https://youtu.be/2-CRljtUMGw -- часть 1. Введение, про меня и про Индонезию, плавание на теплоходе "Синабунг" в сторону Джаяпуры...

https://youtu.be/ynq7Ln5_sfg -- часть 2. Приплыли, Джаяпура и окрестности...

https://youtu.be/yBUF3ubEOBg -- часть 3. Джаяпура, Вамена и Транс-папуасский хайвей...

Прилечу в Россию 3 мая.

Итак, друзья! я прилечу в Москву из Дели 3 мая 2019 года. Зимовка подойдёт к своему концу. В мае я уже буду в столице, буду на обоих Лесных Слётах (на июньском, https://vk.com/avp13, и на сентябрьском, https://vk.com/avp_24), буду проводить лекции и встречи с населением.

Буду в России с 3 мая по 25 сентября. Принимаю пожелания по поводу проведения лекций от организаторов лекций в Москве и Московском регионе, в Петербурге (13-15 мая), Нижнем Новгороде (21-21 мая), в Самаре (конец июля), Уфе, Челябинске, Омске (начало августа), Салехарде и Лабытнангах и Воркуте (середине августа), Нарьян-Маре (конец августа), Казани (13-15 сентября), Волгограде (17 сентября), Астрахани (20-21 сентября), Владикавказе (25 сентября), Грозном (23 сентября), Тбилиси (27-29 сентября), Ереване (1-2 октября).

Точные даты по маршруту Самара-Омск-Салехард-Нарьян-Мар вывешу в мае, когда появится расписание парохода Омск--Салехард. К нему (расписанию) и будет привязана северная поездка. Ориентировочно 5 августа с Омска отплытие.

Относительно того, когда и как я слетаю или съезжу в Сербию, в Дом Для Всех в Белграде -- через месяц точней скажу.

Всякие другие пожелания от организаторов готов выслушать, обдумать и, при удобности, поставить в календарь. Лекции Антона Кротова в городах РФ, СНГ (как подготовить, организовать), информация тут: http://a-krotov.livejournal.com/663348.html. -- Заранее пишите мне, куда вы хотите меня пригласить.
На днях с большим удовольствием проверили, с Иваном Макридиным ivan_makridin, шри-ланкийский автобанный автостоп. Тут за последние несколько лет построен и появился целый один настоящий автобан, длиной 150 км, от Коломбо до Матары, на котором нет рикш, туктуков, продавцов, пешеходов, тележек и местных резво тормозящих автобусов -- всё прилично, платильники, на каждом платильнике милиционер, прогоняющий пешеходов, в общем всё как в Западной Европе!

Сервис-зоны с заправками, фуд-кортом и современными магазинами, автобан ограждён весь забором с обоих сторон, и идёт в 10 км к востоку от побережья по малозастроенной местности. Необычайно хороший автостоп, стопится первая-вторая машина, стопить можно на въезде на платильники (на самом платильнике нельзя стоять, милиционер прогоняет). Скорость транспорта 100 км/ч, едут современные шри-ланкийцы, денег за проезд не просят. Во всём хорош этот автобан, но почти никто из европейцев автостопом тут по нему не ездит, потому что много хлопот выбираться на автобан с Коломбо. И если вдруг одна машина вывезет вас с автобана, то обратно мент на автобан не пустит, и если не хочется стопить на въезде на автобан, нужно перелезать через забор.

В то время, когда проезд 150 км до Матары на шри-ланкийском поезде стоит менее 1 доллара, ну и его можно не платить (контроля почти никогда нет в поездах), в итоге немного даже из Дома АВП было желающих проверить шри-ланкийский автостоп. О многих обитателях Дома вольных путешественников читатели думают, что тут якобы одни автостопщики и якобы везде ездят автостопом. Вовсе нет, из 70 человек, что у нас пожили тут, основная часть ни разу по Шри-Ланке не прокатилась автостопом, ни разу! Но мы попробовали, и остались довольны. Было использовано четыре машины -- три по пути в Матару и одна обратно, на следующий день, по пути из Матары в Коломбо. Все водители цивильные, англоговорящие. Ну, в общем так: два часа ехать с Матары до Коломбо и ещё два часа потом добирались до Дома АВП по городу в тамошних пробках!

IMG_20190314_125231
Читать дальше...Свернуть )

Шри-ланкийцы имеют также микро-автобан с аэропорта в город, и также планируется построить автобан из Коломбо в Канди и оттуда далее на север в Анурадхапуру и Джаффну. Но это будет ещё не скоро, может быть лет через десять. Хорошо, что хоть этот построили.
Самая южная точка Шри-Ланки, Dondra Head, расположена в 10 км к юго-востоку от Матары. Это небольшой микрополуостров размером около 1х1 км, и выглядит он примерно вот так:

IMG_20190314_170607
Читать дальше...Свернуть )
Рад сообщить всем, друзья, что идея Домов Для Всех расползается по миру. И вот новая идея появилась в Казани. Там уже давно имеется на окраине города некий "Храм всех религий". Я в нём не бывал, читал только по Интернету о нём. Место примечательное само по себе, хотя и далеко от исторического центра.
Храм Религий
В Интернете пишут, что возведение храма начато в 1992 году художником, архитектором, скульптором, целителем и общественным деятелем Ильдаром Хановым. Идея пришла к нему после путешествий по Тибету и Индии. Строился храм до последних дней жизни в 2013 году. После смерти Ильдара Ханова его дело продолжил брат Ильгиз. Сам храм выглядит очень необычно. Каких-то богослужений в помещениях не производится (чтобы представители религий не передрались меж собой?), храм пару лет назад горел, но восстановлен; назвать его можно лучше Музеем всех (основных) религий, а выглядит так, как показано на фото. Но фото выше -- не моё. В сентябре буду в Казани, проверю, что за храм такой.

Так вот, и видимо для привлечения внимания к храму, его организаторы решили превратить его в Дом для всех, на кратчайший срок, с 21 апреля по 11 мая 2019 года. Конечно, 20 дней -- незначительное, мизерное время для Дома, и от центра Казани далековато, -- но может оттого, что майские праздники включены, людям там удастся привлечь многих гостей и интересующихся. Если кто-то побывает в этом храме, расскажите мне лично или в Комментариях. Группа вКонтакте Дома-Храма для всех -- https://vk.com/kazan_ddv.

В правилах там пишут: В ДОМЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО: 1. Использование любого рода нагревательных приборов и открытого огня (чтобы не было ещё одного пожара); 2. Общение/отвлекание от работы сотрудников Храма; 3. Задавание вопросов и приставание с разговорами к сотрудникам и туристам; 4. Толпиться у основного входа в Храм. Остальные темы -- в Контакте к организаторам.


Тем временем, я сотворил вторую версию подробной инструкции для организаторов всяческих Домов для всех и подобных проектов. Книга-инструкция -- не путайте её с очерками доможизни под названием "Дом для всех" -- вышла в Москве небольшим тиражом, содержит 90 страниц белой бумаги и текст с фотографиями и выглядит вот так:
Книга Дом для всех
Желающие приобрести книгу (350 руб в Москве самовывозом / 500 с пересылкой) могут написать мне (vk.com/antonkrotov), я буду приносить её на Лекции АВП и на Сход АВП в июне. Но кому нужно оперативно и бесплатно, можно скачать её у меня в Интернете. Скопировать книгу-инструкцию с Гугл-диска можно и нужно, перейдя по ССЫЛКЕ.

Ад в картинках

В буддийских монастырях бывает много интересных фресок. Вчера, в монастыре на южном побережье Шри-Ланки, Wewurukannala Vihara, 1,5 км к северу от Диквелы (Dickwela), обнаружилась целая галерея с изображениями грехов и последующих наказаний грешников в аду. Картинки снабжены подписями. Многие уже облезли, не новые потому что. В некоторых местах вместо картин -- барельефы и даже скульптуры. Вся галерея очень длинная, полутёмная, поэтому переснимать я всё не стал, но гражданам будет достаточно, чтобы не грешить, нижеприведённых примеров:
Читать дальше...Свернуть )
и их будут пилить надвое, причём вероятно многократно, ведь мёртвых нельзя совсем убить ещё раз:
IMG_20190315_064136
В общем, после таких картинок (а сюда возят на экскурсии школьников) чувствительные натуры спать не будут, ну и возможно будут совершать меньше грехов и злодеяний.

Котеки в пути

Как показывает сайт Почты, наши коробки с котеками (накладные пипки с Папуа) уже кораблём проследовали из Индонезии в Нидерланды (! до сих пор, получается, у них связь с бывшей колонией и почтовый пароход ходит с Джакарты в бывшую метрополию) и 14 марта покинули эти Нидерланды, надеюсь уже в Россию плывут — интересно, как всё это устроено, в Петербург почтовый пароход идёт или же как-то наземно из Европы в Москву потащат?) в общем, котеки пока живы, следим за ними и удивляемся.

Иранская неожиданность

Тем временем, неожиданно, известный мне Павел Грачев (это вовсе когдатошний не министр обороны РФ, а неплохой человек, проживающий обычно в небольшой стране Люксембург) -- снял дом в ИСФАХАНЕ, Иран, и приглашает туда хороших людей пожить в центре Ирана этой весной! Сроки действия вписки: 19 марта - 19 мая 2019.
Исфахан
Правила: заранее написать или позвонить с описанием, кто вы, сколько вас и когда вас ожидать. Местный номер: +989054613210 whatsup/telegram: +352621665246

Некоторые местные правила частично просочились внутрь периметра дома. Столкнувшимися с реалиями Ирана несложно догадаться, о чем идёт речь.


Если хотя бы десяток проезжающих через Исфахан и неравнодушных к этому региону вольных путешественников удалось бы провести сквозь этот дом, время на создание этой группы можно считать потраченным не зря. Группа вКонтакте "Весенняя вписка в Исфахане" -- https://vk.com/club179593207.

Кто поедет, распространяйте иранцам книгу "Практика вольных путешествий" на персидском языке. Бумажные напечатаны в Иране, а я вам могу прислать в электронном варианте, распространяйте бесплатно в виде файла.

Latest Month

Май 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Page Summary

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner